Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс
Hу надо же, узнала про конкурс только сегодня! А это ж моя тема! Позвольте представиться: меня зовут Светлана, мою 3-х летнюю дочку Марианной. Мы с дочкой довольно часто перемещаемся на машине: я за рулем, а она в своем кресле, и чтобы ей было не скучно, постоянно загружаю органайзер, прикрепленный на спинку сиденья разными игрушками. Попутно решаю проблему всестороннего развития своего чада: есть у нас и шнуровки, и мягкие книжки и всякие рисовалки, вот времени на фотографирование уже не осталось. Поэтому покажу то, что оказалось в фотоаппарате.
Сначала была пятигранная призма. Ее удобно и на пол для игры поставить, и протянув веревочку прикрепить к переднему сидению автомобиля. Почему призма? Я математик, и хотелось как-то разнообразить набор уже имеющихся в конструкторах кубиков, параллелепипедов, цилиндров и конусов. Порыскав в и-нете, увидела, что рукодельные мамочки в основном «изобретают» кубики всякой степени мягкости и уровня развитости. Захотелось хоть какого-то отличия…
Раздобыла коробку из гофрированного картона, сделала развертку, по сгибам прошлась тупой стороной ножа, чтобы легче было эти сгибы делать, укрепила места сгибов изнутри скотчем. К этому моменту у дочи появилась страсть залезать хоть на какую-то возвышенность, поэтому с внутренней стороны проклеила все грани еще одним слоем картона, но раскроенного в другом направлении. Вырезала на двух гранях окошки: круглые – по размеру крышечек из-под детского питания, и всякие разные, но открывающиеся в разных направлениях.
Приклеила на нижний слой картона картинки: в круглые – всяких мелких зверушек (мышка, зайка, насекомые), в открывающиеся – деток, занятых разными полезными делами (едой, игрой, спаньем). Обклеила окошки по периметру цветной самоклейкой. Затем защитив уже наклеенное с помощью обыкновенной бумаги, оклеила 4 грани цветной самоклейкой, аккуратно канцелярским ножом вырезала те же окошки.
Дальше самоклейкой делала тематические аппликации. На двух гранях разместила листики и цветочки, проделала дырочки и протянула ленточки, на концы прикрепила пуговки-божьи коровки, бабочек –получились перетягивалки. А в листочке живет гусеничка из деревянных бусинок, она на резинке, «чпокала» здоровски, поэтому быстро пообтрепалась.
Эти две грани первые не выдержали сложных условий эксплуатации, хотя продержались довольно долго. Да и со временем интерес к ним пропал, так иногда вдруг придумаем себе историю и тягаем выживших насекомых с места на место (игрушке уже 2 года!).
Грань с открывающимися дверками была самой любимой сначала, ведь все маленькие детки обожают смотреть картинки с лялями.
Сначала я просто комментировала, что детки делают, что на них одето и т.п, а дочка радостно открывала и закрывала окошки (есть – тю-тю) , а когда начали говорить , то стали придумывать детям имена, пытались определить мальчик это или девочка. Хотя мою дочь больше всего интересовал вопрос: «А где их мамы?» (насмотрелась по телевизору в «Пока все дома» рубрику «У вас будет ребенок»).
Для игры с круглыми окошками сделала парные картинки, на крышечки наклеила кружки того же цвета, что и ободки окошек, еще сделала из картона картинки всяких других зверей: хищных и не очень, еще птичек.
Сначала мы просто закрывали окошки крышечками, потом соблюдая цвет, потом играли в «memory» (или я сама спрашивала где живет, например, зайка, или приходил другой зайка и искал родственничка), а затем приходили хищники и прилетали птички и надо было жильцов норок срочно спасти, закрыв окошечки.
А на пятую грань я наклеила ленту-липучку, и получилось что-то типа мини фланелеграфа.
Для этой грани заготовила картинки, на которые приклеила вторую часть липучку. И теперь мы могли хоть дома, хоть в машине, хоть на даче инсценировать сказки и стихи. Хотя довольно долго, пока не было картинок, дочка с не меньшим удовольствием просто прикрепляла и отдирала вторую часть липучек – звук очень нравился. Я ей нарезала полосочек разной длины и разного цвета.
Прежде чем заклеить торцы призмы, изготовила вот такую конструкцию из двух маленьких пластиковых бутылок и скотча, (дно бутылочек обрезала).
На этой стадии работа застопорилась, потому что доченька усиленно не хотела отдавать новую игрушку, усиленно запихивая в нее всякие мелочи и наблюдая, как с другой стороны они иногда вываливаются, а иногда нет (ну когда крышка закручена…).
Пришлось пока заниматься одной из торцевых граней (называются они верхним и нижним основанием призмы J ). Заклеила. Вырезала в середине отверстие, чтобы горлышко бутылки пролезло, но плотно. Сделала круг из картона, прорезала окошко по размеру экрана на картинке с сотовым телефоном. На само основание по ходу вращения окошка на круге, наклеила картинки героев стихотворения «Телефон». Как игрались, думаю, всем понятно.
К этому времени удалось забрать у дочи вставку из бутылок . Поместила ее внутрь, так чтобы одно горлышко оказалось на одном основании. А другое соответственно «высунулось» из второго. Ох нелегкая была эта работа… С этой стороны сделали циферблат часов и стрелки. Раньше просто крутили стрелки, теперь пытаюсь показывать доченьке время.
Если призма эксплуатировалась в домашних условиях, то можно было откручивать-закручивать бутылочные крышки, и запихивать внутрь пуговки и счетные палочки. А если брали с собой, то сквозь горлышки проталкивалась ленточка и призма подвешивалась к сиденью авто.
Вот такая игрушка получилась, когда Марианночке не было еще и года. Игрушка пообтрепалась конечно, но еще пользуется популярностью и сохраняет свои развивающие возможности.
Спасибо тем, кто нашел в себе силы почитать мое описание!
Светлана Саяпина