Зачем маркировать игрушки для детей?
Игрушки, как и любой другой товар, поступающий в реализацию в ЕАЭС, должен снабжаться маркировкой – сведениями о производителе, самом изделии, его свойствах, особенностях использования.
Нанесение указанных данных обязательно – данное требование установлено в техническом регламенте ЕАЭС (ТР ТС 008/2011) и ФЗ «О защите прав потребителей».
Зачем маркировать игрушки?
Маркировка игрушек для детей обязательна – осуществляется перед выпуском товаров в реализацию.
Благодаря информации об изделии, указанной на этикетке или непосредственно упаковке товара, потребитель получает сведения о том, кто является производителем, об основных характеристиках игрушки, в том числе о потенциальной опасности, возможных ограничениях, правилах утилизации.
Если на игрушке нет маркировки или она нанесена с нарушением установленных требований, то предприниматель (производитель, импортер) привлекается к ответственности по КоАП РФ.
Следует помнить, что нарушение правил маркировки, отсутствие информации о составе игрушки или правилах ее эксплуатации может стать причиной причинения вреда здоровью или даже жизни ребенка, а это, в свою очередь, повод для привлечения уже к уголовной ответственности.
Требования к маркировке игрушек
При изготовлении игрушек или их импорте с целью реализации на таможенной территории ЕАЭС предприниматель должен учитывать нормы ТР ТС 008/2011.
Согласно положениям регламента на упаковке игрушек должно быть указано:
название игрушки;
наименование производителя;
наименование уполномоченного представителя иностранного изготовителя;
товарный знак производителя (при наличии);
возрастные ограничения для использования;
срок годности, если он установлен;
способ ухода, условия хранения;
дата изготовления;
знак «ЕАС».
Важно также помнить, что:
информация на упаковке товара должна быть указана на русском языке или языке страны-члена ЕАЭС;
если игрушка представляет потенциальную опасность для ребенка, то сведения об этом также должны быть указаны на этикетке / упаковке;
на этикетке не должно содержаться недостоверной информации или данных, которые могут ввести потребителя в заблуждение;
вся информация должна быть четкой и нестираемой.
Знак «ЕАС»
Поскольку игрушки – объект оценки по ТР ТС 008/2011, то допуск товаров к реализации осуществляется только их сертификации.
Для оформления и регистрации сертификата образцы проверяются в лабораторных условиях по требованиям безопасности. При оценке серийного выпуска проверяются и условия производства.
После регистрации сертификата на игрушки и перед выпуском товаров в реализацию на территории ЕАЭС на изделия / ярлык / этикетку / упаковку наносится единый знак обращения на рынке – «ЕАС».
Отсутствие знака «ЕАС» – повод для привлечения предпринимателя к ответственности в форме штрафа в размере до 1 млн. рублей.
Штрихкодирование товара
Штриховой код – это графический элемент, который состоит из полос контрастного цвета (чаще всего белого и черного) и уникальной числовой последовательности.
Использование штрих-кода добровольно. Но за счет его нанесения на упаковку предприниматель получает возможность:
автоматизировать производственные процессы за счет считывания кода специальными устройствами и мгновенного поступления информации;
упростить учет;
сократить продолжительность проведения инвентаризации;
своевременно определять недостачу товара или его избыток;
мгновенно получать информацию о текущем остатке продукции или сведения о его перемещении, реализации.
Самостоятельно генерировать ШК можно только для внутреннего пользования (внутри предприятия). Коды для реализации в торговых точках необходимо получать в специализированных организациях – благодаря этому обеспечивается уникальность каждого генерируемого и регистрируемого кода.
Чаще всего используются ШК форматов EAN-8 и EAN-13.