Поделка из фантиков "Гусеница". Мастер-класс
Мастер-класс по изготовлению поделки из фантиков –
забавной гусеницы.
В своей работе с детьми использую различные приемы
познания окружающего мира, очень важно научить наших детей видеть красоту
вокруг нас, суметь услышать, а самое главное беречь и охранять насекомых. Знакомить детей с ролью каждого
паучка, кузнечика, гусеницы для нас и окружающей природы…Продолжить формировать
у детей правильное отношение к вещам, т.е рациональное использование
материалов, гусеницу можно было изготовить и из бумаги, но у нас накопилось очень
много красивых, разноцветных фантиков из которых наша поделка получится , ярче
и красочнее.. Данная работа может быть интересна воспитателям старших и подготовительных групп, а также может
служить украшением в интерьере группы или приемной в детском саду.
Цель:
изготовить с детьми поделку гусеницу;
продолжить знакомить детей с многообразием
насекомых, красотой окружающего нас мира; познакомить с нетрадиционным
материалом для работы- конфетными фантиками.
развивать эстетический вкус, чувство композиции,
умение правильно подбирать цвет;
развивать мелкую моторику рук;
закрепить основные приемы и способы работы с пластилином (раскатывание,
сплющивание, прощипывание и другое).
Материалы
для работы:
- фантики разного цвета,
- картон зеленого цвета,
- пластилин цветной,
- круги из желтой бумаги для мордочки гусеницы,
- фломастер черного цвета.
Поделка из фантиков "Гусеница": мастер-класс
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие к нам пришла посылка посмотрите, что в
ней?
Воспитатель:
Правильно это конфетные фантики, это мусор?
Дети:
Да
Воспитатель:
Да, я согласна с вами, но сегодня мы с вами станем волшебниками и мусор
превратиться в волшебную бумагу ,из которой у нас получатся красивые работы.
Воспитатель:
А, сейчас
давайте поиграем с фантиками.
Разложите фантики по цвету.
Цель: Продолжить закреплять знание основного спектра
цветовой гаммы.
Найдите фантики, которые шуршат, пошуршите.
Цель: Развивать слуховое восприятие.
Скатайте из одного или двух фантиков шарик, полошите
перед собой, наберите воздух через нос, и выдохните через рот, сдуйте
фантик(повторить 3-4 раза).
Цель: Формировать у детей правильное дыхание.
Воспитатель:
Ребята послушайте загадку.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Воспитатель:
Правильно это гусеница…
Давайте рассмотрим гусениц.
Беседа
по картинкам.
Какого цвета гусеницы?
- они разноцветные
Гусеницы это бабочки?
- это личинка бабочки, которая со временем
превратиться в бабочку.
Чем питаются гусеницы?
- растительной пищей
Зачем природе нужны гусеницы?
- Они являются пищей для многих птиц.
Физминутка «Гусеница»
Цель:
направлена на координацию речи с движением, развитие творческого
воображения.
Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинах, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в
центр круга.)
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом, (Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку.)
Дремлет гусеница в нем. (Переворачиваются на другой
бок, руку под щеку.)
Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.)
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся.)
Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются сидя.)
Под весенним ярким солнышком (Встают, потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна — (Бегут по кругу, машут руками,
как бабочка.)
Стала бабочкой она!
(Е. Егоров.)
Воспитатель: Сегодня, мы из наших фантиком, путем волшебства
изготовим необычных гусениц, а необычные они потому, что будем делать их не из
бумаги, а из фантиков…
(Заранее воспитатель вырезает из фантиков круги одинакового
размера)
Практическая часть:
При помощи пластилина сделаем глаза, нос и рот нашей гусеницы.
Возьмем круги из фантиков разного цвета и сформируем туловище
гусеницы.
При помощи черного фломастера дорисуй ноги.
Наши красивые, яркие гусеницы готовы!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами стали волшебниками
оказывается, мусор который мы каждый день выбрасываем, может превращаться в
красивые поделки помните об этом.
А, мы с вами на прогулке разучим вот такое стихотворение:
С неких пор у нас живёт
В огороде тихоход.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро бабочкой вспорхнёт!
( Н. Капустюк)
Автор: Бородачева Ольга Владимировна,
воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», город Междуреченск, Кемеровская область
Автор: Бородачева Ольга Владимировна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Поделка из фантиков "Гусеница". Мастер-класс" уже 0: