Рецепт мыльной основы

Домашнее мыловарение – это довольно интересное занятие, но порой хочется узнать побольше обо всех ингредиентах, которые применяются для варки мыла ручной работы.

Конечно, довольно интересными являются сведения об ароматических и базовых маслах, способах получения ароматизаторов и красителей для мыла, но все же «сердце» домашнего мыла – это мыльная основа.

Рецепт мыльной основы

Мыльная основа бывает прозрачной и белой (цвет которой обусловлен наличием в составе диоксида титана), состав ее не представляет особого секрета – в нем можно обнаружить стеарат и миристат натрия, лаурет сульфат натрия, пропиленгликоль, воду, глицерин и ЭДТА натрия. Кремообразная мыльная основа рецепты отличаются отсутствием глицерина.

При варке мыльной основы смесь жиров обрабатывают едким натром, а после получения солей жирных кислот их очищают и добавляют остальные компоненты.

Рецепт мыльной основы

Рецепты мыла из мыльной основы довольно многочисленны, ведь это хобби и интересно тем, что вы сможете стать настоящим экспериментатором, выбирая нравящиеся вам масла и другие компоненты. Единственное, с чем не стоит экспериментировать – это пропорции смеси, на 100 г мыльной основы нужно несколько чайных ложек базовых масел и несколько капель ароматических.

Рецепт мыльной основы

Из базовой мыльной основы можно приготовить и домашний шампунь. Шампунь на мыльной основе рецепт является достаточно несложным. Растопите на водяной бане основу с водой (можно использовать розовую воду), в результате должна получиться жидкость,  добавьте туда немного морской соли и после легкого загустевания – 2 капли эфирного масла розы.

  • 09.07.2011
  •   Просмотров: 23 484

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Рецепт мыльной основы" Уже: 0