Вязаная обезьянка крючком: схема и подробное описание

Вязаных обезьянок крючком схемы чрезвычайно востребованы, ведь в результате рукодельных работ на свет появляются чудесные сувениры к праздникам или любимые детские игрушки. Вязание игрушек при помощи крючка носит название амигуруми и мы обязательно познакомим вам со схемами и описания изготовления таких забавных зверюшек.

Игрушки амигуруми (это могут быть не только мартышки, но и собачки, зайки, кошечки, человечки) обычно имеют размер от 5 до 7 см, хотя можно вывязать и совсем миниатюрные изделия высотой в 1 см. Они состоят из вывязанных элементов, которые набиты и сшиты между собой либо неподвижно, либо при помощи специальных шарниров. Во втором случае голова и лапки смогут крутиться в разные стороны. Для того чтобы придать живой вес конечностям, их можно заполнить пластмассовыми кусочками, а все остальное тело – волоконным наполнителем. Кроме того, в роли наполнителей могут выступать поролон, холлофайбер, синтепон, вата, пластиковые или стеклянные шарики, капсулы от шоколадных яиц.

Чтобы завершить создание образа вязаной обезьянки крючком или какой-либо другой зверюшки, можно приобрести уже готовые носы и глазки (они продаются в магазинах товаров для изготовления мягких игрушек). Понадобятся также и тонирующие средства, это могут быть как восковые мелки и маркеры, так и самая настоящая косметика – румяна, губная помада, подводка для глаз, тени.

Сразу отметим, что начинать свои первые шаги в изготовлении игрушек-амигуруми вам следует с тренировок, для этого прекрасно подойдут довольно толстые нитки (например, акрил) и  крючок № 2 (не тоньше). Естественно, когда вы постепенно освоитесь, то обязательно пробуйте и другие материалы – мохер, хлопок, «травку» (она подарит зверям повышенную лохматость).

Начинайте с самых примитивных поделок, например, фруктов, овощей, черепашек, а потом уже переходите к созданию обезьян и зайчиков.

Конечно же, вязаные поделки могут носить не только декоративную, но и практическую функцию, так, вы можете изготовить вязаную шапочку для девочки крючком.

Вязаная обезьянка крючком - мастер класс

Вы можете создать оригинальную игрушку-обезьянку своими руками без особых усилий. Ручаемся, она станет любимицей вашего ребенка или же отменным подарком на китайский Новый год. Для выполнения сувенира вам нужно будет подготовить крючок № 1,9, пряжу – побольше бледно-голубой и поменьше бледно-розовой (впрочем, вы можете сочетать между собой любые два цвета, которые вам нравятся или есть в наличии). Также для работы пригодится клей «Момент», наполнитель-холлофайбер и пара черных полубусин.

Работу начнем с выполнения туловища – вывяжите в амигуруми-кольцо 6 столбиков без накида.

Следующей будет голова зверька – вам вновь следует сделать амигуруми-кольцо 6 столбцов без накида, а затем следуйте нижеприведенному описанию. 

После того, как процесс вязки будет завершен, необходимо зафиксировать и отрезать нитку. Практически готовую голову следует набить, используя мягкий наполнитель.

Вязаные обезьянки крючком – схема

Следующий этап – вывязывание мордочки, для нее используйте нижеприведенную схему. 

Глаза не вызовут затруднения даже у начинающих вязальщиц. Вновь изготовьте кольцо-амигуруми из все тех же 6 столбиков без накида, во 2-ом ряду делайте прибавку в каждый последующий столбец и в результате получите 12 петелек. В 3-ем ряду провяжите прибавку поочередно 6 раз и ст. б/н. В итоге у вас получится 18 петелек. После этого вновь следует зафиксировать нитку и отрезать ее.

Обезьяньи ушки вяжите по следующему описанию:

Обратите внимание на то, что нить в этом случае обрезать не следует.

Ноги начинаем вязать одинаково – вновь амигуруми-кольцо из 6 ст. б/н, а затем руководствуйтесь описанием ниже. Готовые ножки затем набейте холлофайбером.

Для лапок вновь повторите уже знакомую вам манипуляцию с изготовлением колечка-амигуруми из бледно-розовых нитей, вяжите столбиками б/н 4 ряда, потом смените нитку на бледно-голубую. Продолжайте вязание по 22 ряд ст. без накида. Ручки, конечно же, холлофайбером набивать не следует.

Делаем хвостик – как обычно светло-розовой нитью сплетите колечко и 7 рядов вяжите безнакидными столбиками. Нитку потом замените на светло-голубую и провяжите такой же разновидностью вязки с 8 по 17 рядки.

Животик – 6 столбиков б/н соберите в амигуруми-колечко, потом сделайте прибавку 6 пет. – получится 12 шт. В 3-ем р. сделайте прибавку столбиками б/н – получится 18 шт, в 4-ом рядке сделайте прибавку 2 ст. б/н, чтобы получилось 24 петельки. Нитку зафиксируйте, а потом отрежьте.

Теперь приступайте к сборке изделия: пришейте руки, ноги и голову к туловищу. Пришейте также и мордочку, набив ее холлофайбером. Пришейте детали для глазок над мордочкой. Маленькие ушки прикрепите по краям. Пришейте хвостик. Приклейте по центру глазок зрачки – их роль будут выполнять черные полубусины. При помощи черной пряжи вышейте рот и нос. Забавная и милая мартышка готова! А, потренировавшись в вязании, вы всегда сможете изготовить ажурную вязаную снежинку крючком.

Вязаная обезьянка крючком с описанием

Отличную фигурку амигуруми вы сможете изготовить без особых проблем, если будете следовать нашим указаниям.

Итак, для выполнения детали головы следует проделать следующие манипуляции:
1 р. Наберите пару воздушных петелек и провяжите 6 снб во вторую петлю от крючка (6)
2 р. * прибавка *. Повтор * 6 разочков (12)
3 р. * столбик без накида, прибавка *. Повторяйте 6 раз (18)
4 р. * 2 столбика без накида, прибавка *. Дублируйте 6 раз (24)
7 р. * 5 столбиков без накида, прибавка *. Дубль 6 раз (42). После 20 петельки провяжите пару сбн более темного цвета, потом снова 20 петелек предыдущего цвета
8 р. * 6 столбцов б/н, прибавка *. Повторяйте 6 раз (48). После 21 петельки провяжите 6 сб/н более темного цвета. Потом сделайте 21 пет. предыдущего цвета. Поменяйте цвет пряжи
9 р. * 7 сбн, прибавка *. Дубль 6 раз (54)
10 р. * 8 столбиков без накида, прибавка *. Повтор 6 раз (60)
С 11 по 19 рядочки не делайте никаких изменений (60)
20 р. * 8 сбн, убавление *. Дублируйте 6 раз (54)
23 р. * 5 сбн, убавление *. Повторяйте 6 раз (36)
26 р. * 2 сбн, убавка *. Повторяйте 6 раз (18)
27 р. * 1 сбн, убавка *. Повторяйте 6 раз (12). Деталь набейте наполнителем
28 р. * убавка *. Повторяйте 6 раз (6). Закрепите и спрячьте нитку.

Для изготовления носика в первом ряду следует набрать 2 воздушные петельки и провязать 6 столбцов б/н во вторую петлю от крючка (6). Оставьте нитку, которой вы воспользуетесь во время пришивания к голове.

Пришейте нос и глазки, вышейте улыбку таким образом, чтобы вам нравилась обезьянья мордочка.

Для ушек вам необходимо изготовить 2 детали при помощи светлой и темной пряжи.
Светлое:
1 р. Наберите пару воздушных пет. и провяжите 6 снб во вторую петлю от крючка (6)
2 р. * прибавление *. Дублируйте * 6 разиков (12)
Темное:
1 р. Наберите пару воздушных пет. и провяжите 6 снб во вторую петельку от крючка (6)
2 р. * прибавление *. Повтор * 6 раз (12)
С 4 по 7 рядочки провязывайте без изменений (18). Пришейте деталь светлого цвета.
Оставьте нитки, при помощи которых ушки будут пришиты к голове.

Если вам нравится вязание крючком – повязка с цветком вам покорится очень быстро.

Вязаная обезьянка крючком: схема, описание

Для изготовления туловища:
1 р. Наберите пару возд. петелек и провяжите 6 сбн во вторую петлю от крючка (6)
2 р. * прибавка *. Повторяйте * 6 раз (12)
3 р. * ст. б/н, прибавка *. Повторяйте 6 раз (18)
4 р. * 2 ст. б/н, прибавка *. Повторяйте 6 раз (24)
С 8 по 9 р. вяжите без каких-либо изменений (42)
С 14 по 15 р. вам следует провязать без добавлений/убавлений (30)
Набейте туловище холлофайбером, оставьте нитку для последующего пришивания головы.

Для нижних лапок изготовьте 2 детали:
1 р. Наберите пару воз. пет. и провяжите 6 стл. б/н во вторую пет. от крючка (6)
2 р. * прибавьте *. Повтор * 6 раз (12)
3 р. * 3 стл. б/н, прибавьте *. Повтор 3 разка (15)
4-5 р. вяжутся без изменений (15)
6 р. 6 стл. б/н, убавльте 3 штучки, 6 стл. б/н (15)
7-8 р. ничего не меняйте
9 р. * 2 стл. б/н, убавьте *. Сделайте 3 разка (9). Наполните холлофайбером
10 р. * 1 стл. б/н, убавьте *. Провяжите 3 разка (6)
11 р. * 2 стл. б/н, убавьте *. Повторяйте 2 разка (4)
12 р. Поверните работу перпендикулярно детали и вывяжите с 11 по 6 р. стл.бн по кругу в каждый рядок (15)
13. Не делайте никаких изменений (15). Положите внутрь наполнитель.

Вам понравится и вязание крючком сумочки для юной модницы, мастер-класс с пошаговыми фото есть на нашем сайте.

Вязаные обезьянки крючком со схемами

Для изготовления 2 деталей верхних лапок вам необходимо будет проделать следующие манипуляции:
1 р. Наберите пару воздушных пет. и провяжите 6 стл. б/н во вторую пет. от крючка (6)
2 р. * добавьте *. Повтор * 6 раз (12)
3 р. * 2 стл. б/н, добавьте *. Повторяйте 4 раза (16). Цвет пряжи измените
4-7 р. ничего не меняйте (16). Положите внутрь наполнитель. Оставьте ниточку для пришивания к туловищу лап.

Хвостик вяжется довольно просто:
1 р. Набер. 2 воздушных пет. и провяжите 7 сб/н во вторую пет. от крючка (7)
Со 2 по 10 р. не делайте никаких изменений (10). Оставьте ниточки, при помощи которой его нужно будет зафиксировать на туловище.

Теперь остается лишь собрать воедино все ваши «вязалочки», на щечки пришить парочку красных фетровых сердец и получится отличная влюбленная мартышка.

Конечно же, забавную игрушку вы может не только изготовить при помощи пряжи и крючочка, наш сайт предлагает вам множество вариантов такой поделки – и из бумаги, и из бисера, и из ткани. Обязательно смастерите вместе с детьми игрушку из носков – обезьянку-невесту.

  • 23.02.2015
  •   Просмотров: 128 909

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаная обезьянка крючком: схема и подробное описание" Уже: 2

06.12.2015 | 18:22

Первая обезьянка - чудо! Хотелось бы посмотреть на схему!Я не специалист по вязанию крючком, только начинаю.  Без схемы как то не получается. Если можно! Заранее спасибо! 

09.07.2015 | 20:35

Первая обезъянка просто очаровашка! :)