Новогодняя снежинка в технике солнечного кружева. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаю вашему вниманию новогоднюю снежинку в технике солнечного кружева.

Для изготовления новогодней снежинки в технике солнечного кружева нам необходимо:

  • Плотный картон 15х15 см
  • Нитки «Ирис»: голубого  и белого цвета
  • Нитки швейные белого цвета
  • Бисер: голубого  и белого цвета
  • Игла с большим ушком
  • Бисерная игла
  • Ножницы

новогодняя снежинка в технике солнечного кружева

Снежинка в технике солнечного кружева мастер-класс.

На картоне начертить окружность радиусом 6 см. Окружность разбить на отрезки длиной  1 см, полученные точки проколоть иглой. В иголку с большим ушком вставить нить «Ирис» голубого цвета, на одном конце нити сделать узелок и оставить его на изнаночной стороне картона. По окружности пройти швом «вперёд иголка».

Когда окружность будет полностью пройдена, не отрезая нить, выполнить шов «вперёд иголка» в обратном направлении, заполняя оставшиеся промежутки между стежками.

На изнаночной стороне работы закрепить нитку, завязывая 2 узелка, нитку отрезать.

В иголку вставить нитку голубого цвета для выполнения сновок, узелок на нитке не завязывать. На лицевой стороне отметить 2 противоположные точки 1 и 2. Прокладывать сновки от точки 1, придерживая конец нити, через точку 2.

Обойти точку 2, затем снова вернуться к точке 1.

Точку 1 обойти ещё раз, чтобы стежок удерживал конец нити.

Сновки прокладывать против часовой стрелки, последовательно соединяя точки 3 и 4, 5 и 6 и т.д.

Когда на окружности будут проложены все сновки, иголкой подхватить сновки в направлении точки 2.

Двумя узелками связать все сновки в центре окружности, концы нитей обрезать.

В иголку заправить нить «Ирис» белого цвета, на сновке, которая состоит из двух нитей, на расстоянии 1 см от окружности завязать 1 узелок, конец нити не обрезать.

Работу продолжить против часовой стрелки, из нити сделать петлю, иголкой подхватить сновку. 

Иголкой пройти в петлю, завязать узелок.

Таким способом скрепить все сновки. Узор похож на «тамбурный шов».  Новую окружность соединить в кольцо, связав нити 2 узелками. Концы нитей обрезать.

На расстоянии 1,5 см от центра завязать узелок на 2-х нитях (нити взять по одной из 2-х соседних сновок).

 Из нити сделать петлю, иголкой подхватить 2 нити: одну оставшуюся, а другую из соседней сновки. Иглой пройти в петлю, завязать узелок.

Таким способом пройти все сновки. Окружность соединить в кольцо, связав нити 2 узелками. Конец нити обрезать, а длинной ниткой продолжить работу.

На окружности образовались треугольник. На одном из треугольников сделать влево петлю из нитки, иголкой подхватить 1 ниточку (левую сторону треугольника), иглой пройти в петлю, завязать узелок.

Аналогично сделать и для правой стороны треугольника.

Петли укладывать то на левую, то на правую сторону треугольника, пока он не будет заполнен полностью.

Заполнить узором каждый второй треугольник. Разрезать ножницами окружность- основу.

Снежинку снять с картона.

Серединку снежинки выполнить из бисера. 1-й ряд: на швейную нитку набрать 4 бисеринки, узелок не завязывать.

Иголкой пройти через  4 бисеринки ещё раз, чтобы образовалось колечко.

Завязать 2 узелка, конец нити обрезать.

2-й ряд: пройти через бисеринки 1-го ряда набирая между ними по 1 голубой бисеринке.

Нить хорошо подтянуть.

3-й ряд: пройти через голубые бисеринки 2-го ряда набирая между ними по 5 голубых бисеринок.

Нить хорошо подтянуть.

4-й ряд: нитку протянуть через бисеринки до  4-й из 5-ти голубых бисеринок 3-го ряда, набрать 3 белых, войти иголкой во 2-ю бисеринку (следующих 5-ти бисеринок).

 Перейти к 4-й бисеринке и повторить набор ещё 3 раза.

5-й ряд: нитку протянуть через бисеринки до  2-й из 3-х белых бисеринок  4-го ряда, набрать 5 белых бисеринок, пройти через 2-ю голубую бисеринку.

Набрать 5 белых бисеринки, пройти через 2-ю голубую бисеринку.

Повторить набор, пока у снежинки не образуется 8 белых лучиков.

6-й ряд: нитку протянуть через бисеринки до  4-й из 5-ти белых бисеринок 5-го ряда, набрать 3 белых, войти иголкой во 2-ю бисеринку (следующих 5-ти бисеринок).

Повторить набор, чтобы  у снежинки между 8 белых лучиков были по 3 голубых бисеринки. Последний ряд пройти иголкой с ниткой ещё раз (для прочности), завязать узелок, нитку обрезать.

Пришить серединку к снежинке.

К снежинке привязать ленточку или шнурок. Новогодняя снежинка в технике солнечного кружева готова, можно ее повесить на ёлку.

Автор: Сидорова Ирина Владимировна

  • 11.03.2014
  •   Просмотров: 4 256

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Новогодняя снежинка в технике солнечного кружева. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0