Мастер классы » Поделки » Папье - маше » Папье-маше. Лучшие идеи и советы

Папье-маше. Лучшие идеи и советы

Папье-маше своими руками делается легко при наличии базового уровня знаний по заданной теме. В обзоре, который вы смотрите сейчас, собраны лучшие идеи и советы, посвященные техникам папье-маше и поделкам. Добро пожаловать!

Данная обзорная статья посвящена технологии с участием рваной бумаги – папье-маше. Вы узнаете много интересной и полезной информации о технике папье-маше, как делать и чем декорировать, получите рецепты, а также ссылки, для перехода на занимательные мастер классы, посмотрите на готовые варианты уникальных поделок, расширите свой кругозор и творческие возможности.

Предметы, в основе изготовления которых использовалась техника папье-маше, впервые были произведены в Китае, а широкое применение техники и популярность папье-маше развернулось во Франции, отсюда пошло название, что в переводе с французского означает жатая или «пережеванная» бумага. И если в Китае папье-маше использовали для изготовления шлемов и накладок, то во Франции данная техника полюбилась и широко применялась для изготовления кукол и статуэток, масок и мебели.

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. "Как сделать или руководство к действию".

Для того, чтобы сделать самостоятельно папье-маше необходимы следующие материалы и приспособления:

  • Бумага (газеты, туалетная бумага, тетрадные листы, картонные коробки, лотки из-под яиц и т.д.)
  • Готовый клей (ПВА или обойный) или самодельный клейстер
  • Кисти
  • Краски или красители
  • Клеенка для защиты стола
  • Вазелин (жидкое мыло, перетопленный жир, подсолнечное масло)
  • Основа - форма для оклеивания (не обязательно)
  • Перчатки (не обязательно)
  • Ножницы или нож

Когда все материалы для творчества подготовлены, остается выбрать подходящую технологию папье-маше для своей задумки и приступить к реализации идеи.

Папье-маше. Лучшие идеи

Вариации изготовления папье-маше можно условно разделить на 3 группы:

  • Папье-маше методом наслоения

Для данной техники обязательно наличие модели, которую предварительно смазывают вазелином, а затем послойно наклеивается вымоченная в клее изорванная мелко бумага. Слоев должно быть много. Все слои накладываются друг на друга с естественной промежуточной просушкой. В зависимости от необходимой толщины и прочности накладывают от пяти и более слоев. Слоеное папье-маше наиболее часто используют при изготовлении карнавальных масок и круглых легких подвесных форм.

  • Папье-маше «Лепка из теста»

Для этой техники необходимо нарвать бумагу на мелкие кусочки и залить кипятком на несколько часов, чтобы бумага хорошо размокла. Далее бумагу кипятят, отжимают и высушивают. После чего высушенный комок трут на терку и разбавляют клеем, тщательно перемешивая получившуюся массу для лепки – «тесто». Из массы можно лепить разные фигурки, как из пластилина, можно залить массу в заранее заготовленную форму, а можно облепить ею основу. Все зависит от того, что именно собираетесь сделать.

  • Прессованное папье-маше

Папье-маше изготавливается методом прессовки плоских картонных заготовок промазанных клеем. По такому принципу делают также ДСП. Прессованное папье-маше используется для формирования плоских конструкций и отдельных элементов.

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Совет:

  • нельзя использовать для просушки папье-маше фены, батареи и нагреватели, сушить изделия из папье-маше нужно только естественным способом. В противном случае изделие может деформироваться или растрескаться.
  • Независимо от того какой вид выполнения папье-маше выбираете, сухое готовое изделие нужно шлифовать, чтобы добиться гладкой поверхности и убрать заломы, неровности и другие дефекты. После шлифовки поверхность поделки грунтуется и уже, потом окрашивается, расписывается или декорируется.

Папье-маше. Лучшие идеи

Совет: Если нужно добиться идеально ровной поверхности, убрать поры и неровности, воспользуйтесь шпатлевкой. Для этого после шлифовки необходимо загрунтовать поделку, подождать пока грунтовка впитается и высохнет, затем нанести с помощью мастихина и шпателя шпатлевку. Дождаться пока шпатлевка хорошо, естественным способом, высохнет и снова зашлифовать поделку с помощью наждачной бумаги (сначала с более крупной зернистостью, затем с меньшей). После чего поделку загрунтуйте и потом уже окрашивайте и лакируйте. Если все сделать правильно и аккуратно, получится желаемая идеально ровная поверхность.

Папье-маше. Лучшие идеи

 Папье-маше. Лучшие идеи

 Примечания:

  • лучший вариант для шпатлевки – акриловая, но можно использовать также гипсовую.
  • все изделия, поделки из папье-маше, которые декорируются росписью или просто раскрашиваются, необходимо на конечном этапе работы, покрыть аквалаком, для закрепления результата.
  • если в качестве покрытия используете краску «Матлатекс» помните, что на нее потом ничего не приклеится и поверхность будет трудно задекорировать. Использовать лучше обычные акриловые водоэмульсионные краски.

Совет: если нужно добиться дополнительной прочности в поделке, но при этом не потерять ее легкости, во внутренние слои папье-маше добавьте пропитанную клеем хлопчатобумажную или марлевую ткань. Такой способ называют – армирование. Армирование папье-маше используют при моделировании формы вручную, без основы. Например, формирование скульптуры из папье-маше.

Папье-маше. Лучшие идеи

Клейстер для папье-маше, или самодельный клей, делается по следующим рецептурам:

  • Из крахмала, разведенного в воде (на 1 стакан холодной воды добавляется 1 десертная ложка крахмала, или чайная с горой). Разведенный в воде крахмал необходимо немного прогреть до 70 градусов. Использовать сразу после остывания.
  • Из муки с водой (в зависимости от необходимой густоты клейстера соблюдают разные пропорции муки и воды: от 1:2 до 1:8). Классическая пропорция: 1:4, где на 1 часть муки берут 4 части воды. Муку просеивают через сито и постепенно понемногу добавляют, в кипящую воду, постоянно помешивая. Затем готовый клейстер ставят на водяную баню и томят около 15 минут. Когда клейстер остынет до 37° можно приступать к работе.

 Папье-маше. Лучшие идеи

 Папье-маше. Лучшие идеи

Примечание: в отличие от готового клея, клейстер продукт скоропортящийся, поэтому если работа над изделием в технике папье-маше растягивается на несколько дней, необходимо каждый день заваривать новый клейстер.

Форма из папье-маше готова? Если да, то можно отпустить фантазию на волю и приступить к декорированию поделки.

Очень красиво и органично смотрится на поделках их папье-маше декупаж и кракелюр. Не мене интересными получаются поделки из папье-маше, точечно расписанные контурами. Ну и конечно не забываем про бисер, паетки, камни и глитер!

Полезна и доступна всем техника папье-маше при подготовке к новогодним праздникам, утренникам, карнавальным вечеринкам, костюмированным представлениям и т.д. Разная бутафория, а также карнавальные маски удобно, дешево и легко делаются из бумаги в технике папье-маше.

Предлагаем вашему вниманию посмотреть фотографии маски из папье-маше

Венецианские маски папье-маше

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Практически любой образ можно продумать и воплотить, если подключить фантазию и применить на практике знания, которые можно получить на нашем сайте.

Поскольку одна и та же информация каждым из нас воспринимаются по-разному: кому то для реализации творческих идей нужно посмотреть папье-маше видео, кому-то достаточно увидеть фото папье-маше работ. Но и тем, и другим, настоящим пособием по изготовлению тех или иных изделий в технике папье-маше выступает пошаговый мастер класс.

На нашем сайте представлено много интересных и достойных внимания работ, где папье-маше выступает в роли основной техники: детские поделки, объемные картины, поделки к праздникам и многие другие. Поскольку все этапы работ излагаются в мастер классах очень подробно, и дополнены фотографиями высокого качества, то уловить суть работы, почерпнуть знания и применить их, потом на практике не составит труда. Главное усердие и желание сделать своими руками красивые, полезные, памятные вещи.

Предлагаем всем, кому интересно поэтапное выполнение папье-маше, мастер класс от наших мастеров, которые представлены в большом изобилии в рубрике «поделки» на нашем сайте.

Техника папье-маше незаменима и широко применяется для изготовления разной театральной атрибутики, декораций и кукол. Практически любую декоративную вещицу можно сделать с использованием папье-маше, проявив фантазию и терпение. В пользу этого утверждения выступают умельцы со своими уникальными работами, одновременно изумительными по красоте и формам и, такими простыми по внутреннему содержанию.

Мастерство рук некоторых умельцев настолько велико, что глядя на работы, сделанные в технике папье-маше, невольно поражаешься, насколько сильно и красиво простая бумага может преобразоваться. К тому же многие из нас даже не догадываются, глядя на красивые поделки, что спрятано внутри, и в какой технике выполнялись те или иные работы.

Популярная папье-маше технология очень вариативная и доступная для детского творчества, к тому же это дешевый способ сделать своими руками красивые поделки и сувениры к праздникам.

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Единственный минус данной техники заключается в том, что такая творческая работа не подходит для брезгливых натур и непосед. Консистенция и внешний вид массы для лепки папье-маше выглядят, мягко говоря, нелицеприятно. К тому же многие взрослые выбирают для творчества другие более щадящие маникюр творческие техники. Лепка папье-маше требует усидчивости и терпения, так как вся работа проходит в несколько этапов, поэтому для тех, кто привык делать поделки быстро, вариант с папье-маше также не подходит.

Совет: для тех, кому необходимо развивать в себе усидчивость, занятия папье-маше выступят в роли методического приема, а для тех, кому жалко испачкать руки и ногти, можно использовать тонкие, плотно облегающие руки резиновые перчатки, в которых тактильное восприятие притупится совсем немного.

Куклы из папье-маше при наличии художественного вкуса получаются очень красивыми, а игрушки из папье-маше необычными и уникальными в своем роде. В качестве примера, можно привести несколько занимательных работ в технике папье-маше по изготовлению кукол и игрушек, результаты которых смотрите ниже на фотографиях.

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Поделки папье-маше, представленные на нашем сайте, очень разнообразны и привлекательны, подходят как для индивидуального творчества, так и для коллективной работы. В мастер классах можно найти полезные советы, которые значительно облегчат весь творческий процесс. Такой вариант изложения материала особенно идеален для начинающих и детей.

Самыми распространенными вариантами поделок из папье-маше для детей являются тарелки и панно, вазы, а также объемные поделки - муляжи в виде овощей и фруктов.

Посмотрим сделанные детскими руками, и не только, работы в технике папье-маше. Тарелка.

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Вот и подошла к завершению наша большая обзорная статья по теме «папье-маше». Надеемся, что изложенный в ней сборный материал, советы, и фотоидеи будут полезны вам и пригодятся в творчестве. До новых встреч на страничках сайта, следите за обновлениями!

«Мастерклассы» © 2011-2012.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписчиков:

  • 09.01.2013
  •   Просмотров: 160907
Комментарии Вконтакте:

Комментарии Facebook:

Комментарии:
жас (08.01.2014 | 14:43)
всё это очень классно.
  • Статус:
  • matilda (07.12.2013 | 05:56)
    Мне нравится пачкать руки мять зту массу одно удовольствие. Спасибо за идеи:)
  • Статус: Пользователь offline
  • polecat89 (04.03.2013 | 15:49)
    Помнится, делала из папье-маше блюдце в подарок бабушке. До сих пор хранится))) Очень красиво получилось!
  • Статус:
  • Helen (04.02.2013 | 16:10)
    Вспомнила детство.
    когда не было никаких материалов. Незаслуженно забытая интереснейшая техника.Спасибо что напомнили.
  • Статус: Пользователь offline
  • elwa62 (28.01.2013 | 17:53)
    Какая красотища!!! Сколько идей для творчества не только с детьми, но и взрослые могут попробовать себя и в этом виде рукоделия. Спасибо
  • Статус: Пользователь offline
  • Loved (11.01.2013 | 11:52)
    Сколько идей предложили!!!! Я делаю в основном яйца к пасхе. Вообще эта техника доставляет удовольствие в работе. Спасибо вам.
  • Статус: Пользователь offline
  • Татьяна (11.01.2013 | 07:53)
    Куры просто супер- вот бы к пасхе такую... Вообще техника не по-праву подзабыта, надо снова ею заняться, а не покупать различные фабричные маски
  • Статус:
  • козуля (10.01.2013 | 21:06)
    папье-маше старая и хорошо проверенная техника, помню как в детстве делали посуду для кукол и елочные игрушки
  • Статус: Пользователь offline
  • Оставить комментарий:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите проверочный код
    Добавить запись в блог
    Наши обучающие курсы по рукоделию
    Книги с мастер классами по рукоделию
    Книги с лучшими Кпошаговыми мастер классами по рукоделию
    Наше сообщество Facebook
    Наше сообщество Vkontakte
    Наша группа на Одноклассниках
    Конкурсы на сайте

    Осенний конкурс с призами

    Летний конкурс с призами

    Зимний конкурс с призами

    Конкурс с призами

    Осень в мире рукоделия
    Реклама
    Последние комментарии пользователей
    Ссылки от Яндекса
    Пожалуйста проголосуйте
    Что вам больше всего интересно?
    Вязание
    Декупаж
    Поделки
    Тильда
    Мыловарение
    Оригами
    Рукоделие
    Бисероплетение
    Скрапбукинг
    Пластика
    Вышивка
    Квиллинг
    Изонить
    Шитье
    Роспись
    Букет из конфет
    Другое