Папье-маше. Лучшие идеи и советы

Папье-маше своими руками делается легко при наличии базового уровня знаний по заданной теме. В обзоре, который вы смотрите сейчас, собраны лучшие идеи и советы, посвященные техникам папье-маше и поделкам. Добро пожаловать!

Данная обзорная статья посвящена технологии с участием рваной бумаги – папье-маше. Вы узнаете много интересной и полезной информации о технике папье-маше, как делать и чем декорировать, получите рецепты, а также ссылки, для перехода на занимательные мастер классы, посмотрите на готовые варианты уникальных поделок, расширите свой кругозор и творческие возможности.

Предметы, в основе изготовления которых использовалась техника папье-маше, впервые были произведены в Китае, а широкое применение техники и популярность папье-маше развернулось во Франции, отсюда пошло название, что в переводе с французского означает жатая или «пережеванная» бумага. И если в Китае папье-маше использовали для изготовления шлемов и накладок, то во Франции данная техника полюбилась и широко применялась для изготовления кукол и статуэток, масок и мебели.

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. "Как сделать или руководство к действию".

Для того, чтобы сделать самостоятельно папье-маше необходимы следующие материалы и приспособления:

  • Бумага (газеты, туалетная бумага, тетрадные листы, картонные коробки, лотки из-под яиц и т.д.)
  • Готовый клей (ПВА или обойный) или самодельный клейстер
  • Кисти
  • Краски или красители
  • Клеенка для защиты стола
  • Вазелин (жидкое мыло, перетопленный жир, подсолнечное масло)
  • Основа - форма для оклеивания (не обязательно)
  • Перчатки (не обязательно)
  • Ножницы или нож

Когда все материалы для творчества подготовлены, остается выбрать подходящую технологию папье-маше для своей задумки и приступить к реализации идеи.

Папье-маше. Лучшие идеи

Вариации изготовления папье-маше можно условно разделить на 3 группы:

  • Папье-маше методом наслоения

Для данной техники обязательно наличие модели, которую предварительно смазывают вазелином, а затем послойно наклеивается вымоченная в клее изорванная мелко бумага. Слоев должно быть много. Все слои накладываются друг на друга с естественной промежуточной просушкой. В зависимости от необходимой толщины и прочности накладывают от пяти и более слоев. Слоеное папье-маше наиболее часто используют при изготовлении карнавальных масок и круглых легких подвесных форм.

  • Папье-маше «Лепка из теста»

Для этой техники необходимо нарвать бумагу на мелкие кусочки и залить кипятком на несколько часов, чтобы бумага хорошо размокла. Далее бумагу кипятят, отжимают и высушивают. После чего высушенный комок трут на терку и разбавляют клеем, тщательно перемешивая получившуюся массу для лепки – «тесто». Из массы можно лепить разные фигурки, как из пластилина, можно залить массу в заранее заготовленную форму, а можно облепить ею основу. Все зависит от того, что именно собираетесь сделать.

  • Прессованное папье-маше

Папье-маше изготавливается методом прессовки плоских картонных заготовок промазанных клеем. По такому принципу делают также ДСП. Прессованное папье-маше используется для формирования плоских конструкций и отдельных элементов.

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Совет:

  • нельзя использовать для просушки папье-маше фены, батареи и нагреватели, сушить изделия из папье-маше нужно только естественным способом. В противном случае изделие может деформироваться или растрескаться.
  • Независимо от того какой вид выполнения папье-маше выбираете, сухое готовое изделие нужно шлифовать, чтобы добиться гладкой поверхности и убрать заломы, неровности и другие дефекты. После шлифовки поверхность поделки грунтуется и уже, потом окрашивается, расписывается или декорируется.

Папье-маше. Лучшие идеи

Совет: Если нужно добиться идеально ровной поверхности, убрать поры и неровности, воспользуйтесь шпатлевкой. Для этого после шлифовки необходимо загрунтовать поделку, подождать пока грунтовка впитается и высохнет, затем нанести с помощью мастихина и шпателя шпатлевку. Дождаться пока шпатлевка хорошо, естественным способом, высохнет и снова зашлифовать поделку с помощью наждачной бумаги (сначала с более крупной зернистостью, затем с меньшей). После чего поделку загрунтуйте и потом уже окрашивайте и лакируйте. Если все сделать правильно и аккуратно, получится желаемая идеально ровная поверхность.

Папье-маше. Лучшие идеи

 Папье-маше. Лучшие идеи

 Примечания:

  • лучший вариант для шпатлевки – акриловая, но можно использовать также гипсовую.
  • все изделия, поделки из папье-маше, которые декорируются росписью или просто раскрашиваются, необходимо на конечном этапе работы, покрыть аквалаком, для закрепления результата.
  • если в качестве покрытия используете краску «Матлатекс» помните, что на нее потом ничего не приклеится и поверхность будет трудно задекорировать. Использовать лучше обычные акриловые водоэмульсионные краски.

Совет: если нужно добиться дополнительной прочности в поделке, но при этом не потерять ее легкости, во внутренние слои папье-маше добавьте пропитанную клеем хлопчатобумажную или марлевую ткань. Такой способ называют – армирование. Армирование папье-маше используют при моделировании формы вручную, без основы. Например, формирование скульптуры из папье-маше.

Папье-маше. Лучшие идеи

Клейстер для папье-маше, или самодельный клей, делается по следующим рецептурам:

  • Из крахмала, разведенного в воде (на 1 стакан холодной воды добавляется 1 десертная ложка крахмала, или чайная с горой). Разведенный в воде крахмал необходимо немного прогреть до 70 градусов. Использовать сразу после остывания.
  • Из муки с водой (в зависимости от необходимой густоты клейстера соблюдают разные пропорции муки и воды: от 1:2 до 1:8). Классическая пропорция: 1:4, где на 1 часть муки берут 4 части воды. Муку просеивают через сито и постепенно понемногу добавляют, в кипящую воду, постоянно помешивая. Затем готовый клейстер ставят на водяную баню и томят около 15 минут. Когда клейстер остынет до 37° можно приступать к работе.

 Папье-маше. Лучшие идеи

 Папье-маше. Лучшие идеи

Примечание: в отличие от готового клея, клейстер продукт скоропортящийся, поэтому если работа над изделием в технике папье-маше растягивается на несколько дней, необходимо каждый день заваривать новый клейстер.

Форма из папье-маше готова? Если да, то можно отпустить фантазию на волю и приступить к декорированию поделки.

Очень красиво и органично смотрится на поделках их папье-маше декупаж и кракелюр. Не мене интересными получаются поделки из папье-маше, точечно расписанные контурами. Ну и конечно не забываем про бисер, паетки, камни и глитер!

Полезна и доступна всем техника папье-маше при подготовке к новогодним праздникам, утренникам, карнавальным вечеринкам, костюмированным представлениям и т.д. Разная бутафория, а также карнавальные маски удобно, дешево и легко делаются из бумаги в технике папье-маше.

Предлагаем вашему вниманию посмотреть фотографии маски из папье-маше

Венецианские маски папье-маше

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Практически любой образ можно продумать и воплотить, если подключить фантазию и применить на практике знания, которые можно получить на нашем сайте.

Поскольку одна и та же информация каждым из нас воспринимаются по-разному: кому то для реализации творческих идей нужно посмотреть папье-маше видео, кому-то достаточно увидеть фото папье-маше работ. Но и тем, и другим, настоящим пособием по изготовлению тех или иных изделий в технике папье-маше выступает пошаговый мастер класс.

На нашем сайте представлено много интересных и достойных внимания работ, где папье-маше выступает в роли основной техники: детские поделки, объемные картины, поделки к праздникам и многие другие. Поскольку все этапы работ излагаются в мастер классах очень подробно, и дополнены фотографиями высокого качества, то уловить суть работы, почерпнуть знания и применить их, потом на практике не составит труда. Главное усердие и желание сделать своими руками красивые, полезные, памятные вещи.

Предлагаем всем, кому интересно поэтапное выполнение папье-маше, мастер класс от наших мастеров, которые представлены в большом изобилии в рубрике «поделки» на нашем сайте.

Техника папье-маше незаменима и широко применяется для изготовления разной театральной атрибутики, декораций и кукол. Практически любую декоративную вещицу можно сделать с использованием папье-маше, проявив фантазию и терпение. В пользу этого утверждения выступают умельцы со своими уникальными работами, одновременно изумительными по красоте и формам и, такими простыми по внутреннему содержанию.

Мастерство рук некоторых умельцев настолько велико, что глядя на работы, сделанные в технике папье-маше, невольно поражаешься, насколько сильно и красиво простая бумага может преобразоваться. К тому же многие из нас даже не догадываются, глядя на красивые поделки, что спрятано внутри, и в какой технике выполнялись те или иные работы.

Популярная папье-маше технология очень вариативная и доступная для детского творчества, к тому же это дешевый способ сделать своими руками красивые поделки и сувениры к праздникам.

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Единственный минус данной техники заключается в том, что такая творческая работа не подходит для брезгливых натур и непосед. Консистенция и внешний вид массы для лепки папье-маше выглядят, мягко говоря, нелицеприятно. К тому же многие взрослые выбирают для творчества другие более щадящие маникюр творческие техники. Лепка папье-маше требует усидчивости и терпения, так как вся работа проходит в несколько этапов, поэтому для тех, кто привык делать поделки быстро, вариант с папье-маше также не подходит.

Совет: для тех, кому необходимо развивать в себе усидчивость, занятия папье-маше выступят в роли методического приема, а для тех, кому жалко испачкать руки и ногти, можно использовать тонкие, плотно облегающие руки резиновые перчатки, в которых тактильное восприятие притупится совсем немного.

Куклы из папье-маше при наличии художественного вкуса получаются очень красивыми, а игрушки из папье-маше необычными и уникальными в своем роде. В качестве примера, можно привести несколько занимательных работ в технике папье-маше по изготовлению кукол и игрушек, результаты которых смотрите ниже на фотографиях.

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Поделки папье-маше, представленные на нашем сайте, очень разнообразны и привлекательны, подходят как для индивидуального творчества, так и для коллективной работы. В мастер классах можно найти полезные советы, которые значительно облегчат весь творческий процесс. Такой вариант изложения материала особенно идеален для начинающих и детей.

Самыми распространенными вариантами поделок из папье-маше для детей являются тарелки и панно, вазы, а также объемные поделки - муляжи в виде овощей и фруктов.

Посмотрим сделанные детскими руками, и не только, работы в технике папье-маше. Тарелка.

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Папье-маше. Лучшие идеи

Вот и подошла к завершению наша большая обзорная статья по теме «папье-маше». Надеемся, что изложенный в ней сборный материал, советы, и фотоидеи будут полезны вам и пригодятся в творчестве. До новых встреч на страничках сайта, следите за обновлениями!

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Папье-маше. Лучшие идеи и советы" уже 8:

  • 09.01.2013
  •   Просмотров: 409 128

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Папье-маше. Лучшие идеи и советы" Уже: 8

08.01.2014 | 14:43

всё это очень классно.

07.12.2013 | 05:56

Мне нравится пачкать руки мять зту массу одно удовольствие. Спасибо за идеи:)

04.03.2013 | 15:49

Помнится, делала из папье-маше блюдце в подарок бабушке. До сих пор хранится))) Очень красиво получилось!

04.02.2013 | 16:10

Вспомнила детство.
когда не было никаких материалов. Незаслуженно забытая интереснейшая техника.Спасибо что напомнили.

28.01.2013 | 17:53

Какая красотища!!! Сколько идей для творчества не только с детьми, но и взрослые могут попробовать себя и в этом виде рукоделия. Спасибо

11.01.2013 | 11:52

Сколько идей предложили!!!! Я делаю в основном яйца к пасхе. Вообще эта техника доставляет удовольствие в работе. Спасибо вам.

11.01.2013 | 07:53

Куры просто супер- вот бы к пасхе такую... Вообще техника не по-праву подзабыта, надо снова ею заняться, а не покупать различные фабричные маски

10.01.2013 | 21:06

папье-маше старая и хорошо проверенная техника, помню как в детстве делали посуду для кукол и елочные игрушки