Верблюд в технике папье-маше. Корабль пустыни. Мастер-класс

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению верблюда в технике папье-маше на основе пластиковых бутылок. 
 
Приступая к работе,  подготовили необходимые инструменты и материалы: 
 
  • пластиковые бутылки, 
  • скотч, 
  • газеты, 
  • бумага формата А4, 
  • салфетки, 
  • сварить мучной клей, 
  • ножницы

Верблюд в технике папье-маше - мастер-класс

Эскиз (фотографии верблюдов в разных позах из интернета, упряжь).

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

Изготовление каркаса верблюда. Для этой цели были использованы пластиковые бутылки различной ёмкости. Бутылки соединили скотчем.

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

Придание объёма. С помощью скотча  и мятых газет наращиваем мышечную массу и необходимый рельеф. Добавляем к телу ноги и обклеиваем их, соединяя всю конструкцию в единое целое. Выравниваем поверхность газетами в технике папье-маше, а за тем обклеиваем белой бумагой.

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

Лепим морду животного, ориентируясь на фотографии головы с разных сторон. Обращаем особое внимание на глаза, уши, нос, рот. Необходимый объём и мелкую мимику животного выполняем из смоченных в клее салфеток. Уши выполняем из листа бумаги формата А4, вырезаем 2 полукруга, в середине каждого делаем небольшой надрез для придания формы и приклеиваем к голове. Места соединения закрываем слоем папье-маше.

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

Выполняем глаза, ресницы и веки. Сначала из белой бумаги сворачиваем жгут, и приклеиваем его в место расположения глаза, придавая нужную форму.  Пространство внутри глаза заполняем салфетками.
 
Для зрачка используем камушки из аквариума (продаются в зоомагазинах). Для соединения используем клей «Мастер». Веко делаем из полоски трикотажной резинки от колготок, ресницы из белого меха овчины с жёсткой остью. Можно раскрасить и покрыть лаком.

Обтягиваем наше животное «шкурой». В качестве «шкуры» использовали трикотажную ткань с начесом (всё те же колготки телесного цвета). Начёс используем вверх. Кусок ткани примеряем, отрезаем нужный размер, смазываем по периметру клеем и прижимаем. Положение до полного высыхания фиксируем портновскими булавками.
 
Ткань при приклеивании растягиваем и формируем нужные складки, чтобы передать фактуру мышц под нашей «кожей». Обтягивать начинали с головы, здесь надевали ткань чулком и сразу обклеили губы замшей от цигейки. Для губ замшу клеили бахтармой (бархатистой стороной) вверх. И на стыке двух тканей нужно очень аккуратно зафиксировать положение «шкуры». Из белой овчины выполняем чёлку, бородку и опушку на ушах.

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

Изготовление сбруи или упряжи. Из различных металлизированных тесёмок формируем упряжь. Закрепляем в нужном положении, подвешиваем помпоны  или кисти, сшитые из бахромы. Под нижней губой крепим колокольчик.
 
На горб прикрепляем яркую попону, тоже обшитую бахромой. Из ткани с жаккардовым рисунком  шьём переметные сумки, по краям делаем бахрому, прикрепляем аппликацию в виде орнамента и завязываем у основания. Сумки соединяем шнуром и прикрепляем к попоне.

Изготовление поклажи. На картинке, взятой за эскиз работы, наш верблюд на спине несёт подушку, а на ней восточный город. Подушку вырезали из пеноплекса шириной 5 см. Для создания города использовали подручный материал: стеклянная бутылка – в роли центральной мечети, пенопласт от упаковки телевизора и коробочки от лекарств – главные ворота, башни это рулоны от пищевой фольги и бутылочки от зелёнки и аммиака.
 
Домики возле ворот и башни – пенопласт, крышка от косметического средства и верхняя часть от бутылки клея «мастер». Всё обклеили бумагой.
Второй слой делали из гипсового бинта, им же крепили детали к основе. Для прочности развели шпаклёвку до густоты сметаны и обмазали. Ждали полной просушки.
 
Орнамент и лепнину на зданиях имитировали тонкой тесёмкой и снова обмазали жидкой штукатуркой. Просушили, обработали поверхность мелкой наждачной бумагой и прикрепили нужную фурнитуру  для большей выразительности. Раскрасили строения,  имитируя цвет старинной кладки. По периметру подушки приклеили тесьму с кистями. На горб верблюда и нижнюю часть подушки прикрепили магниты, город  можно снимать.    

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

верблюд в технике папье-маше

Основание, на котором лежит верблюд, выполнен из листа ДВП. Его мы окрасили в цвет песчаной, растрескавшейся   почвы. Сначала выкрасили ДВП в цвет кофе с молоком, а потом наносили мазки клея ПВА и тут же красу жёлтого цвета. Чтобы проявился эффект кракелюра использовали сушку феном.
 
Работа очень трудоёмкая, так как делается небольшими участками. Выполняем окончательную отделку. Теперь наш верблюд в технике папье-маше готов. Любуемся работой со всех сторон.

верблюд в технике папье-маше 

Верблюд в технике папье-маше. Фото

верблюд в технике папье-маше

Автор: Кунанбаева Кондратова Е.М., учитель технологии школы/гимназии №6 им. Абая 

Автор: Кунанбаева Кондратова Е.М.

  • 03.04.2015
  •   Просмотров: 5 407

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Верблюд в технике папье-маше. Корабль пустыни. Мастер-класс" Уже: 0