Винтажные тыковки. Украшалочки для кухни и прекрасный декор на Хэллоуин. Мастер-класс с пошаговыми фото

Хэллоуин – один из древнейших праздников в мире. В этом странном празднике переплелись кельтская традиция чествования злых духов и христианская – поклонения всем святым. История праздника Хэллоуин насчитывает тысячелетия, начиная от кельтского фестиваля Самхэйн, римского Дня Помоны и христианского Дня всех святых. 

Кельты, жившие 2000 лет назад на территории Ирландии, Великобритании, и Северной Франции, отмечали Новый год 1 ноября. Этот день знаменовал окончание сезона сбора урожая и открывал новый сезон: холодный и темный, ассоциирующийся с процессом угасания жизни – смертью. Кельты верили, что в предновогоднюю ночь граница, отделяющая мир живых от мира мертвых, размывается. В ночь с 31 октября на 1 ноября они отмечали Самайн – день, в который духи умерших возвращаются на Землю.

Духи, согласно кельтским поверьям приносили с собой беды, уничтожали посевы и урожай. Но, помимо неприятностей делали и что-то полезное: помогали друидам – кельтским священнослужителям - совершать предсказания на будущее. Учитывая полную зависимость тогдашних людей от свирепых природных условий, эти пророчества были необходимы кельтам для комфортной и спокойной зимовки.

Чтобы отметить Самайн, друиды сооружали гигантские священные костры, вокруг которых собирались люди, для совершения жертвоприношений в честь богов и предсказывания будущего. Во время празднования кельты наряжались как можно страшнее - в звериные шкуры и головы, надеясь распугать потусторонних гостей.

Когда празднование заканчивалось, кельты зажигали свои погашенные накануне домашние очаги, огнем священного костра. Этот ритуал должен был защитить их от бед в тяжелый зимний период. В 43 году нашей эры римляне завоевали большую часть кельтских земель. В результате за время 400-летней интервенции Самайн был объединен с двумя римскими праздниками: Фералия (Feralia) и Помона (Pomona). Первый - Фералия –отмечаемый в конце октября, был посвящен смерти. Второй - Помона – праздновался в честь Помоны – богини деревьев и фруктов. Символом Помоны служило яблоко - атрибут, дошедший до наших дней и вошедший в современные обряды Хэллоуина. 

В 800-ые годы на кельтских землях распространилось влияние христианства. Папа Бонифаций IV - утвердил 1 ноября как День Всех Святых, пытаясь отвлечь англичан от языческих обычаев. Позднее 2 ноября стало Днем Душ - когда поминали усопших. Однако, традиции, сохранившиеся в народной памяти, победить до конца так и не удалось.

Традиции Хэллоуина. 

Сегодня от древнего кельтского праздника остался лишь набор забавных и увлекательных обрядов и традиций. В ночь с 31 октября на 1 ноября люди одеваются в костюмы нечистой силы и устраивают веселые вечеринки и маскарады. В ход идут любые персонажи, основной критерий – как можно страшнее напугать остальных участников празднества. Ведьмы, демоны, палачи, вампиры… - всевозможные герои страшилок и ужастиков оживают и бродят по городским улицам.

Ночью девушки гадали. Можно бросить два каштана в костер друидов. Если плоды будут сгорать рядом, то девушка будет жить в дружбе и согласии с милым, если раскатятся в разные стороны – разойдутся их пути в разные стороны. Увидеть своего будущего мужа девушка могла, сев перед зеркалом в полночь с яблоком в руке. Самым плохим предзнаменованием считался упавший подсвечник. «Злые духи хотят погасить огонь в доме», – верили кельты. 

Главный символ Хэллоуина — светящаяся тыквенная голова. Из тыквы удаляется сердцевина, вырезаются «свирепые» глаза, рот и нос, внутрь вставляется свеча. Тыква символизирует одновременно окончание сбора урожая, злобного духа и огонь, отпугивающий его. Помимо тыквенных огней, народ вооружается бенгальскими огнями и устраивает фейерверки. 

Непременный атрибут Хэллоуина — обряд «Trik or trak» («Пакость или подарок»), когда дети ходят по домам с криками: «Treat or trick!» — «Угощай, а то пожалеешь!». Тех, кто откажется выполнить требование маленьких злодеев, ожидает малоприятная пакость, например, вымазанная сажей дверная ручка. 

В домах устраивают «яблочные» состязания: яблоки бросают в воду, и играющие вытаскивают их зубами! При этом руки сцепляются за спиной, чтобы они случайно не помогли своему хозяину. Сидя у каминов, дети и молодежь рассказывают страшные истории и гадают. Существует множество Хэллоуинских гаданий, самые распространенные – гадания «на костре». Девушка должна бросить в костер два каштана - если плоды будут гореть рядом, девушку ждет мир и согласие с милым, если каштаны раскатятся — расставание неминуемо.

История тыквы. 

«Резьба по тыкве» – одно из популярнейших Хэллоуиновских занятий. С приходом октября тыквы можно встретить повсюду – у входных дверей и на обеденных столах. «Тыквенная» традиция насчитывает столетия и берет свое начало от ирландского мифа о человеке по прозвищу Джек-скупец. 
Согласно легенде...

...Однажды в канун Дня Всех Святых на пьяного кузнеца Джека, сидящего в баре, позарился сам дьявол. Кузнец согласился отдать ему душу, но только в обмен на кружку эля. Чтобы купить выпивку, дьяволу пришлось превратиться в монетку. Хитрый Джек положил шестипенсовик в карман, туда, где у него лежал серебряный крест. Замученный крестом, дьявол умолял о пощаде, и Джек выпустил его, но сначала выторговал себе десять лет спокойной жизни.

Когда через 10 лет дьявол явился снова, ирландец в последней просьбе заикнулся о яблочке. Когда дьявол встал ему на плечи, чтобы достать до яблоневой ветки, Джек быстро нацарапал на коре дерева крест. Дьявол завис в воздухе и в результате пообещал, что не тронет Джека еще десять лет и вообще не заберет к себе его душу. 

Наконец Джек умер. Бог, естественно, отказался поселить грешного пьяницу в раю. Дьявол встретил Джека на пороге преисподней. "Я не могу забрать твою душу", - сказал он, выполняя обещание. "Куда же мне идти?" - спросил Джек. "Туда, откуда пришел", - ответил дьявол. Вокруг была кромешная тьма... Джек попросил огня. И дьявол, зачерпнув в адовом костре, выдал Джеку тлеющий уголь и отправил скитаться по свету. С собой у ирландца была репа. Вырезав середину, он вставил туда адский уголек - чтобы не задуло ветром! - и отправился в свое вечное путешествие. Джек-фонарь до сих пор бродит по земле в ожидании Страшного суда и является символом проклятой души. 

В Ирландии и Шотландии люди начали мастерить свои версии Блуждающего огонька, вырезая страшные рожицы из реп или картофелин и помещая их на подоконниках или у дверей, дабы отпугнуть Джека-скупца и прочую нечисть.  В Англии для изготовления рожиц использовались большие свеклины. Эмигранты из Великобритании привезли традицию в Америку, где и появился современный вариант "Jack O'Lantern" – фонарь из тыквы – популярного в тех краях овоща.

Хэллоуин в России. 

В России Хэллоуин появился совсем недавно и популярность его пока, конечно, не сравниться с популярностью американского Halloween. Но, тем не менее, он уже обрел свои традиции и своих поклонников. Много их среди, так называемой, прогрессивной молодежи, шумно и весело празднующей его в клубах и на дискотеках. 

Очень многие развлекательные заведения клубного типа, в последний день октября готовят для своих гостей различные Halloween-party. Зал декорируется в оранжево-черных тонах, не обходится дело и без Jack-o-lanterns (традиционных тыквенных фонариков). Развлекательная программа строится на костюмированных "демонических" шоу, огненных шоу, проходят конкурсы на лучший карнавальный костюм и самую ужасную гримасу. Но главное, в этот вечер это безудержное веселье, а также "ужасные" шутки и розыгрыши. 

Однако на официальном уровне, все обстоит не так здорово. Хэллоуин - чуждый России праздник, убеждены в Московском патриархате и в Совете муфтиев России. По словам зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина., "ритуалы, связанные с этим днем, с детства приучают людей к тому, что нужно отдавать злу какую-то дань, примиряться с ним, даже сотрудничать - вместо того, чтобы бороться со злом и решительно отвергать его, как учит Русская Православная Церковь". 

Добрым или злым может быть только человек. Погружаясь в веселую и чуть жутковатую феерию Хэллоуина человек получает шанс понять нечто непознаваемое. И, лишь сбросив с себя груз повседневных забот, "сняв обувь", можно очистится и возродится к новой жизни. 

Хочу предложить вам сделать тыковки из ткани на Хэллоуин, совершенно безобидные и не страшные.  Они неплохо впишутся в праздник, о котором шла речь выше, а могут и просто стать украшением кухни.

Готовим для работы по изготовлению этих поделок на Хэллоуин следующее:

  • ткань (цвет и рисунок на ваш вкус),
  • нитки и иголку,
  • синтепон,
  • искусственную зелень,
  • деревянную подставку под горячее,
  • немного шпагата,
  • термопистолет.

винтажные тыковки. Декор на Хэллоуин

Винтажные тыковки из ткани мастер-класс.

Берём абсолютно любую ткань, но не толстую.  Цвет не важен, или же вы подбираете тот цвет и рисунок на ткани, который, так или иначе, подходит к цветовой гамме вашей кухни.

винтажные тыковки. Декор на Хэллоуин

Выкраиваем три круга на три тыквы. Один побольше, примерно 35-45см в диаметре, а два поменьше,  примерно вполовину. Каждый круг присобираем на двойную нитку по краю. Стежки можно делать большие, 1-1,5см длиной,  они впоследствии будут образовывать крупные складки, как бы дольки.

Присобраем каждый круг,  как корзиночку и набиваем синтепоном или холлофайбером, но не ватой, а то тыковки получатся слишкои тяжёлые. Набиваем плотно, чтобы  изделия  хорошо держали форму. Окончательно стягиваем ткань на нитку, расправляем складочки,  закрепляем, оставляя в тыковках совсем небольшие отверстия (чтобы влезал палец). 

винтажные тыковки. Декор на Хэллоуин

винтажные тыковки. Декор на Хэллоуин

Когда выкраивается из ткани круг, остаются обрезки  в виде треугольников, полосок. Работаем без отходов! Треугольники присобираем с одной стороны, закрепляем их в отверстии. Это листья... Их можно размещать как лицевой стороной наверх, так и наоборот. Здесь же можно использовать кружевные оборочки, так же густо присобранные ( у нас без кружева). Получается красиво, нарядно и нежно. Из прямых полосок ткани делаем столбики - хвостики.

Высота таких хвостиков варьируется в зависимости от размера тыковок. Ну, примерно 10-12см, слишком длинные смотрятся  не очень-то красиво! Толщина хвостика... 1,5см. Сверху хвостик обматываем самым обыкновенным шпагатом. Можно плотно укладывать виток за витком, а можно и не совсем аккуратно. Смотрится и так и так хорошо! Хвостик закрепляем в отверстии между листочками. Можно посадить на клей. 

винтажные тыковки. Декор на Хэллоуин

винтажные тыковки. Декор на Хэллоуин

Когда все тыковки будут готовы, закрепляем их на деревянной основе. У нас - подставка под горячее. Можно использовать картон или мелкую тарелочку, а потом, соответственно, задекорировать. Тыковки клеим плотно, располагая их,  друг к другу. 

винтажные тыковки. Декор на Хэллоуин

И последний штрих- украшалки. Для этого подойдёт искусственная листва "под осень", какие-нибудь муляжи ягодок. Все детали аккуратно закрепляем с помощью термопистолета. Быстро и удобно. Можно даже какую-нибудь игрушку-зверюшку подсадить: ма-а-а-а-ленькую мышку, лягушечку, или пчёлку, бабочку...

Будет просто здорово, позитивно! Вот, собственно, и всё! Тыковки из ткани на Хэллоуин готовы.  Работа делается быстро,  не  требует специальной подготовки, практически сразу виден результат. Желаем всем удачи, вдохновения и лёгкой руки!

винтажные тыковки. Декор на Хэллоуин

винтажные тыковки. Декор на Хэллоуин

Автор: Козлова Анна.
Руководитель: Рублёва Ирина Николаевна

  • 26.10.2013
  •   Просмотров: 3 988

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Винтажные тыковки. Украшалочки для кухни и прекрасный декор на Хэллоуин. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0