Гладиолусы из бисера. Пошаговый мастер-класс

Мастер-класс по изготовлению цветка гладиолуса из бисера предназначен для детей, занимающихся бисероплетением (возраст 4-11 класс), также для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, воспитателей и всем тем, кто хочет, следуя подробному описанию, порадовать своих родных и близких своей изумительной поделкой.

Цель: создание цветка гладиолуса из бисера.
Для работы нам потребуется:
  • бисер разных цветов (зеленый, розовый,красный, светло-сиреневый, желтый, оранжевый)
  • проволока диаметром 0,4 мм (на цветы); 0,3 мм (на тычинки);
  • деревянная палочка длиной 50-70см;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • нитки мулине;
  • линейка.

Изготовление гладиолусов из бисера: мастер-класс

Для нашего гладиолуса необходимо сплести 4 бутона зеленого цвета, разных по размеру. Плетем во французской технике.
Отрезаем проволоку 10см – это главная ось, и проволоку длиной 40см – это рабочая. Скручиваем их где-то на 5см. На  главную ось набираем 2см зеленого бисера, в нашем случае 13 бисерин.

гладиолус из бисера

На рабочую проволоку набираем 14 бисерин и обматываем ось.

гладиолус из бисера

Далее опять на эту же проволоку набираем бисер, у нас получилось 19 бисеринок .Обматываем ось.

гладиолус из бисера

Так делаем по 4 дуги с каждой стороны. Это французская техника плетения.

гладиолус из бисера

Затем скручиваем полученный листик трубочкой. Это первый бутон.

гладиолус из бисера

В этой же технике плетем 3 других бутона. Длина рабочей проволоки будет 50см, 60см и 70см, так как увеличивается количество дуг: 5,6 и 7 дуг. Ось остается одинаковой – 2 см зеленого бисера. Также скручиваем их трубочкой.

гладиолус из бисера мастер класс

гладиолус из бисера мастер класс

Плетем листики для распускающихся бутонов. Ось 2см бисера и 4 дуги. Чтобы листику придать острую форму, необходимо между 3-им и 4-ым рядами добавить дополнительно 2 бисеринки. Таких листиков необходимо сплести 10 штук.

гладиолус из бисера мастер класс

Распускающиеся бутоны

Далее плетем большие распускающиеся бутоны. Их тоже 4 штуки.
1-ый и 2-ой бутоны. Состоят из 2 лепестков и 3 листиков. Первый лепесток: ось 2см бисера и плетем 3 дуги зеленым бисером, 4-ую дугу плетем красным бисером
Второй лепесток: ось 2см бисера и плетем 5 дуг зеленым бисером, а 6-ю дугу красным бисером. Скручиваем в трубочку оба лепестка, вкладывая их один в один. Прикручиваем 3 листика для объема. Получились два одинаковых бутона.  

гладиолус из бисера мастер класс

3-ий бутон. Состоит из 2 лепестков и 2 листиков. Лепестки плетем также как у первых бутонов. Для первого лепестка: ось 2см бисера  и 4 дуги (4 дуга красным цветом); для второго: ось 2см бисера и 6дуг (6 дуга красным бисером). Первый лепесток скручиваем в трубочку и вторым лепестком как- бы обворачиваем его. По  краям  прикрепляем 2 листика.

гладиолус из бисера мастер класс

гладиолус из бисера пошаговое фото

4-ый бутон. Состоит из 3 лепестков и 2 листиков. Первый лепесток: ось 2см и 6 дуг (6 дуга красным цветом). Этот лепесток скручиваем в трубочку. Он будет в центре. 

гладиолус из бисера пошаговое фото

Второй лепесток: здесь добавляется розовый цвет бисера. Ось 2см бисера, и 4 дуги. С расположением бисера можно фантазировать. У нас получилось так. 

гладиолус из бисера пошаговое фото

Третий лепесток: плетется точно также, как 2-ой лепесток, только дуг больше, их 6. 6-ая дуга красным цветом. 

гладиолус из бисера пошаговое фото

Затем нужно собрать эти лепестки: в центре первый, 2-ой и 3-ий по краям. Прикручиваем 2 листика.

гладиолус из бисера пошаговое фото

Вот наши  распускающиеся бутоны. 

гладиолусы бисером мастер класс с пошаговым фото

Тычинки и пестик

Пестик плетется на проволоке длиной примерно 20см. Набираем 5см сиреневого бисера, затем еще 1см желтого цвета, который скручиваем в петельку. Опять набираем 1см желтого цвета и скручиваем в петельку. Всего должно получиться 3 петельки. Проволоку пропускаем в обратном направлении через сиреневый бисер, кончики скручиваем.

Для тычинок берется кусок проволоки примерно 40см. Набрать 5см желтого  и 1см оранжевого бисера, оставляя от кончика проволоки где-то 5см. Затем проволоку нужно в обратном направлении продеть через желтый бисер. На этой же проволоке опять набрать 5см желтого и 1см оранжевого бисера. Опять продеваем проволоку в обратном направлении через желтый бисер. Должно получиться таким образом 3 тычинки. Внизу  оставшуюся проволоку скрутить.
Затем пестик и тычинки соединяем вместе и скручиваем.

Цветок 

Цветок состоит из 6 лепестков.
Плетем 1-ый и 2-ой лепесток. Они одинаковые. Ось – длина проволоки примерно 15см, рабочая проволока – длина примерно50см. На ось набираем бисер 2,5 см. С расположением  разного цвета бисера можно фантазировать. 
Всего нужно сплести 3 пары дуг, причем между 2-ым и 3-им рядами нужно добавить 2 бисеринки на ось.  Таких лепестков для цветка нужно 2 штуки. У нас получилось так.

гладиолус из бисера для начинающих

Плетем 3-ий лепесток. Ось- длина проволоки примерно 10см, рабочая проволока примерно 50см. На ось набираем бисер примерно 1см. 

гладиолус из бисера для начинающих

Необходимо сплести 5 дуг. Также между 4-ым и 5-ым рядом нужно добавить 2 бусины на ось. Вот так у нас получилось.

гладиолус из бисера для начинающих

гладиолус из бисера для начинающих

гладиолус из бисера для начинающих

Вот 3 лепестка.

гладиолус из бисера для начинающих

Плетем 4-ый , 5-ый, 6-ой лепесток. Плетем также как и предыдущие  лепестки, только добавляем новый цвет бисера. У нас это - белый, красный. Ось- длина проволоки 10см, рабочая проволока- длина 60см. На ось набираем 2см бисера и плетем 5 дуг. С расположением бисера фантазируем. У нас получилось так.

сделать гладиолус из бисера

сделать гладиолус из бисера

сделать гладиолус из бисера

Все лепесточки цветка.

сделать гладиолус из бисера

Сборка цветка 

Необходимо  сначала соединить 1,2,3 лепестки, тычинки и пестик, скручивая проволоку. 
Затем приматываем оставшиеся лепестки.
Проволоку обмотать нитками мулине где-то на 3см, промазать клеем. Таких цветков должно быть 7 штук.
Когда все элементы готовы, мы приступаем к сборке самого цветка. Берем палочку деревянную, заостренную и начинаем приматывать нитками мулине зеленые бутоны. Приматываем их в шахматном порядке с правой и с левой стороны. Самый первый бутон- это самый маленький. Он будет в центре палочки. Затем необходимо промотать нитками вниз по палочке где-то 3см. Затем приматываем второй бутон, он будет крепиться справа.  Обматываем стержень нитками мулине где-то на 1см и приматываем 3 бутон слева.

сделать гладиолус из бисера

Дальше обматываем стержень опять нитками мулине и приматываем 4 бутон справа.

плетения бисером гладиолус

Вот так, отступая между бутонами 2-3 см, дальше крепим распускающиеся бутоны, начиная с маленьких. Также не забываем чередовать правую и левую стороны и промазывать клеем ПВА.

плетения бисером гладиолус

плетения бисером гладиолус

плетения бисером гладиолус

Затем начинаем крепить цветы. Точно также, в шахматном порядке.

плетения бисером гладиолус

пошаговый мк гладиолус из бисера

пошаговый мк гладиолус из бисера

Когда последний цветок будет прикреплен, нужно обмотать стебель нитками мулине на нужную длину и расправить лепестки. Цветок готов!

пошаговый мк гладиолус из бисера

В такой технике мы сплели 3 цветка, меняя цвет бисера. Этот шикарный букет гладиолусов украсит, дополнит интерьер вашего дома, а также может послужить драгоценным, эксклюзивным подарком для ваших родных и близких!!!

пошаговый мк гладиолус из бисера

пошаговый мк гладиолус из бисера

Спасибо за внимание!

Автор: Смольникова Анастасия, 15 лет
Руководитель: Мальцева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МУ ДО ДДТ «Горизонты», пгт.Первомайский, Забайкальский край.
Автор: Смольникова Анастасия, 15 лет
Руководитель: Мальцева Татьяна Александровна

  • 11.04.2016
  •   Просмотров: 5 187

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Гладиолусы из бисера. Пошаговый мастер-класс" Уже: 0