Пасхальные крашенки своими руками. Мастер-класс

Крашенки – это не только пасхальное угощенье, но и древний ритуальный символ. В зависимости от способа изготовления пасхальных яиц, они носят разные названия: крашенки, драпанки, писанки, крапанки. Но как бы мы их не называли, главное, чтобы пасхальные яйца были красивыми, яркими и праздничными. Хочу предложить вам свой простой вариант изготовления пасхальных крашенок своими руками. В качестве натурального красителя выступает отвар краснокочанной капусты, который, как известно, окрашивает белые яйца в красивый синий цвет. Методом проб и экспериментов у меня получился еще один красивый цвет – фиолетовый, и я с удовольствием поделюсь с вами некоторыми секретами изготовления красочных пасхальных яиц, которые, несомненно, украсят ваш праздничный стол.

крашенки своими руками фото

Для  изготовления крашенок нам понадобится:
  • куриные яйца;
  • краснокочанная капуста;
  • фукорцин;
  • уксус;
  • свечка;
  • ватные палочки;
  • зубочистки.

Пасхальные крашенки своими руками: мастер-класс

Приготовить все необходимое для изготовления пасхальных крашенок.

крашенки

Нарезать тонкой соломкой краснокочанную капусту, сложить в кастрюлю и залить кипятком, накрыть крышкой и дать капусте немного настояться. Другой способ получить яркий раствор для окрашивания пасхальных яиц – это прокипятить залитую водой капусту 2-3 минуты. Для того, чтобы цвет был ярким, вливаем в капустный отвар рюмку уксуса. 

крашенки

Наш натуральный краситель готов, сливаем его в отдельную емкость. Побледневшую капусту можно выбросить, она нам больше не понадобится.  

крашенки

Для изготовления пасхальных крашенок берем белые куриные яйца, чтобы лучше ложился цвет. Яйца отварить и остудить. С помощью зубочистки наносим узор на яйцо горячим воском. Такие маленькие цветочки делаются очень легко и быстро. 

крашенки

Если хотите крашенки в горошек, возьмите ватную палочку и нанесите горячим воском по всему яйцу небольшие капельки. 

крашенки

Сначала опускаем в красящий раствор яйца с цветочками и выдерживаем их в течение 3-4 часов. Чем дольше вы будете держать яйца в красителе, тем насыщенней будет синий цвет.  

пасхальная крашенка

Окрашенные яйца достать из раствора и обсушить. Снимите аккуратно воск, это можно сделать с помощью горящей свечи и салфетки или просто чем-нибудь сковырнуть воск, он легко отваливается. 

пасхальная крашенка

Цветочки на синем фоне можно оставить белыми, или снова опустить яйца в краситель на час и цветы станут голубыми. 

пасхальная крашенка

Как видите, фон становится темнее, а цветочки стали голубыми.

пасхальная крашенка

Чтобы получить красивые фиолетовые крашенки, в капустный краситель добавьте несколько капель Фукорцина (в народе называют его «красная зеленка»). Он, как и обычная «зеленка», абсолютно безвреден. 

пасхальная крашенка

Опустить в раствор яйца с капельками воска. 

крашенки своими руками фото

Учитывая время нахождения яиц в красителе, можно получить пасхальные крашенки разных оттенков. Воск снимите, и останется симпатичный белый горошек. 

крашенки своими руками фото

Готовые крашенки натрите подсолнечным маслом и дайте ему время впитаться, тогда пасхальные яйца будут красиво блестеть, и радовать глаз. А еще можно сделать оригинальные пасхальные яйца-подвески своими руками, если воспользоваться нашим рецептом. Попробуйте!

крашенки своими руками фото

крашенки своими руками фото

крашенки своими руками фото

Автор: Лилия Пургина

  • 09.09.2016
  •   Просмотров: 1 359

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Пасхальные крашенки своими руками. Мастер-класс" Уже: 0