Пасхальное яйцо из полимерной глины с помощью экструдера. Мастер-класс с пошаговыми фото

Пасхальное яйцо из полимерной глины, которое мы будем выполнять в данном мастер-классе, может стать прекрасным украшением праздничного стола или приятным сюрпризом-подарком для ваших близких и родных. Урок довольно просто и главным его условием считается – наличие экструдера (шприца) для работы  с глиной.

В качестве основы для пасхального яйца из полимерной глины мы будем использовать заготовку из пенопласта, так как при обжиге она ужмется и уменьшится в размерах, а готовое пасхальное яйцо будет легким с идеальными формами.

Для создания пасхального яйца (крашенки) нам понадобится следующее:

  • Полимерная глина трех оттенков: розового, желтого и синего;
  • Лезвие или канцелярский ножик;
  • Экструдер и насадка с каплеобразным вырезом;
  • Каттер в форме круга маленького размера;
  • Паста-машина или скалка;
  • Заготовка яйца из пенопласта;
  • Лак для пластика.

пасхальное яйцо из полимерной глины с помощью экструдера

Пасхальное яйцо из полимерной глины мастер-класс.

Итак, приступим к созданию яйца. Раскатайте с помощью паста-машины или скалки пласты всех трех оттенков глины. Ширина пластов должна быть одинаковая и не более 4 мм. Каттером в форме круга диаметром в 2 см или самим цилиндром экструдера вырежете одинаковое количество кружочков с каждого пласта. 

Стопочкой сложите кружочки друг на друга, соблюдая поочередность выложенных цветов. 

Прикатайте слегка полосатую трость и уложите её в экструдер. Возьмите насадку с каплеобразным вырезом, хотя, на ваше усмотрение, можно взять любую другую насадку и выдавите пластик из экструдера. 

Трудно предугадать, где и какой цвет присутствует в каплевидной трости, и какой оттенок будет доминировать, поэтому нарежьте всю трость на срезы толщиной в 3 мм. 

В сформированных срезах получились разные узоры, и в каждом из них будет доминировать свой оттенок, поэтому постараемся выложить их на поверхность заготовки из пенопласта согласно их окрасу. 

Выкладывать срезы начинаем с центра округлой части яйца, выберете срезы с доминирующим цветом, например розовым, и укладывайте их на поверхности пенопласта как можно ближе друг к другу. Если будут оставаться небольшие зазоры между срезами – не переживайте, они потом прикатаются и сгладятся. 

После розового оттенка советую сделать плавный переход к желтому цвету, а от желтого оттенка к синему и т.д. 

Самый длительный и кропотливый процесс в данном уроке – это сделать идеально гладкую поверхность готовому яйцу, поэтому очень долго и нудно придется раскатывать яйцо между ладошками, пока места наложений, состыковок срезов, швы и пустые промежутки не исчезнут, а поверхность не станет ровной и гладкой. На данном этапе нужно работать в перчатках, чтобы избежать отпечатков пальцев и кожи на поверхности пасхального яйца. 

Так как внутри у нас пенопласт, то при обжиге он сначала будет расширяться, чем может порвать пласт из глины и испортить готовое изделие, а после, под воздействием высоких температур пенопласт ужмется и останется внутри яйца небольшим сжатым шариком. Поэтому предлагаю на боковой поверхности яйца прорезать маленьким каттером оболочку из глины до основы из пенопласта и вынуть аккуратно небольшой кусочек вырезанной глины.

Положите яйцо в духовку на запекание и следите за временем и температурой обжига, согласно рекомендациям, указанным в инструкции. 

После обжига дайте остыть изделию и накройте отверстие небольшим срезом глины, пригладьте и прикатайте его – сделать это будет легко. Так как основа яйца после обжига стала твердой. Снова поставьте пасхальное яйцо в духовку на обжиг. 

После обжига покройте пасхальное яйцо из полимерной глины лаком на водной основе. Сувенир в виде пасхального яйца (крашенки) готов! 

Автор: Rusalina

  • 10.02.2014
  •   Просмотров: 8 072

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Основы работы с полимерной глиной»

«Секреты работы полимерной глиной»

Комментариев к новости "Пасхальное яйцо из полимерной глины с помощью экструдера. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0