Эссе «Моя профессия – мое призвание»

Вы знаете, я очень счастливый человек!
Есть такая фраза: « Мы все родом из детства!» А у меня получилось так, что с детством я никогда не расставалась, потому, что моя профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ!                                         
Судьба оказала мне великую честь – возможность ежедневно путешествовать в великую Страну детства!!!
А детство – это, как известно, такая страна, где много сказок, детство – это такой мир, где живёт доброта, где ждут тебя много разных приключений, путешествий, развлечений, игр, забав, чудных открытий, впечатлений, изумлений, разных опытов и  волнений!
Иногда мне кажется, что это не я выбрала профессию, а она меня нашла. Это случилось однажды…  Я пришла на работу к подруге в детский сад, пришла и увидела детей, заглянула в их глаза. Это просто удивительно, я была поражена…  Глаза детей – это целый мир, полный таен и эмоций, глаза детей - центр мирозданья, глаза детей – вершина мира!!! Я увидела отражение этого мира в их глазах и почувствовала огромное желание познать этот мир, пожить в нём! А с уст ребятишек уже слетали тысячи вопросов: А почему? А как это? А где находится?
А зачем? Мне так захотелось им ответить, что- то рассказать, даже спеть, в общем, окунуться в атмосферу детства, снова изучить этот огромный, удивительный, чудесный мир и подарить его этим маленьким «почемучкам», которые, казалось, ждут от тебя чуда, думая, что ты знаешь ответы на все их многочисленные вопросы. И уже в другой профессии я себя не видела!
Говорят, что актеры проживают тысячи чужих жизней, а я хочу сказать, что воспитатель проживает больше. Каждый раз, входя в свои родные пенаты - детский сад, я готова быть строгим профессором и хитрой цыганкой, веселой Бабой-Ягой и злым Карабасом - Барабасом, Отважным Пиратом и Карлсоном, лишь бы увидеть в глазах детей радость, восторг, любопытство. И тогда начинаешь испытывать ни с чем не сравнимое чувство, чувство причастности к миру этих детей, где ты несёшь огромную ответственность за их души, за их будущее! А всё почему? Да потому, что понимаешь, как много от ТЕБЯ зависит, именно ТЫ можешь научить этих детей милосердию, состраданию; воспитать в них чувство собственного достоинства; умению прощать и быть в ответе за свои поступки, заботиться о тех, кто их окружает, уважать себя и других! Ведь ребенок -  это как открытая книга, в которой главы пишем мы, взрослые. И так важно, не ошибиться!
Так хочется, чтобы в детских глазах всегда отражался мир добра и теплоты, сиял тот особенный свет, который сияет только в детских, чистых глазах. И когда я вижу, как загорается этот свет в глазах ребятишек во время репетиции сказки или на занятии, когда мы читаем интересную книгу или творим красоту своими руками, когда поём и танцуем -  я думаю, что выбрала правильную дорогу в жизни!
Меня не покидает чувство, что я ежедневно сдаю самый важный экзамен в моей жизни – экзамен на право еще раз быть жителем такой чудесной и прекрасной страны, где тонко чувствуют фальшь и не прощают предательства и равнодушия – Страны детства!

Автор: Педагог 1 категории, Карапетова Марина Сергеевна, частное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Станислава", г. Новосибирск

Автор: Карапетова Марина Сергеевна

  • 17.04.2016
  •   Просмотров: 931

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Эссе «Моя профессия – мое призвание»" Уже: 0