Аппликация из пластилина "Листья". Мастер-класс

Прочитали стихотворение  "Осень" Ольги Меркуловой.
Красивые листья под ноги летят, 
Устроила осень в саду листопад. 
Вот листья берёзки, вот листья осинки, 
Вот кружатся в вальсе листочки рябинки. 
А в небе высоком летят журавли,И грустную песню курлычат они. Мы им на прощанье помашем рукою, Но мы не прощаемся, осень, с тобою!  
Попытались представить себе красоту осеннего сада. Смотрим в окошко, а за стеклом осенний, на диво яркий, солнечный денёк. Разноцветные листья, падая на землю, кружатся в воздухе. Всё как в стихотворении, только журавлей в нашем окне не видать...
И решили мы эту красоту изобразить на картине и сделать аппликацию из пластилина. Можете и вы к нам присоединиться. Мы будем очень рады!

Для этого необходимо:
  • голубая (цветная или ксероксная) бумага, картон, степлер, ножницы,
  • простой карандаш,
  • набор цветного пластилина,
  • доска для лепки, стека.

Аппликация из пластилина: мастер-класс 

В целях удобства дальнейшего использования и экономии пластилина, делаем работу небольшой по размеру в половину листа формата А4.  Для этого разрезаем лист цветной бумаги пополам и прикрепляем его степлером на такой же по размеру кусок картона, подворачивая боковые стороны. К картону прикрепляем для того, чтобы будущая картина получилась более прочной и не так мялась и крутилась в процессе работы. 

аппликация из пластилина

На бумаге делаем простым карандашом набросок нашей будущей иллюстрации. Это будет сад, скамейки в саду, девочка идущая по дороге, листья на земле, солнышко, облака. 

аппликация из пластилина

Начинаем заполнять рисунок пластилином. Первым покрываем жёлтым цветом солнечный круг и игривые солнечные лучики. 

аппликация из пластилина

Затем белыми пластилиновыми мазками закрываем нарисованные облака. 

аппликация из пластилина

Рисовать начинаем с верхних элементов, чтобы не замарать в процессе работы руки и потом случайно не замарать сам рисунок. 
Рисуем пластилином девочку. Подбираем цвета волос и одежды по своему вкусу.

аппликация из пластилина

Покрываем коричневым пластилином будущую дорожку сада, зелёным пластилином газоны. 

аппликация из пластилина на картоне

Не забываем нарисовать скамейки с обоих сторон дорожки. И начинаем прорисовывать небольшие отдельные детали, на первом этапе это небольшие пучки травы, закрывающие ножки скамеек. 

аппликация из пластилина на картоне

Самый яркий момент работы - наносим цветным пластилином на газоны осенние листья. Скатываем небольшие цветные шарики (цвета осенних листьев), равномерно  распределяя, прикладываем их к газону и дорожке и аккуратно  нажимаем на них пальчиками, получаются разноцветные листья, которые усыпали наш сад. 

аппликация из пластилина на картоне

Самый сложный момент - доводим рисунок, что называется "до ума". Делаем пластилином контурные, выделительные линии, которые придадут рисунку яркость, завершённость. Скатываем тоненькие пластилиновые "колбаски" в тон основным деталям рисунка: волосам и курточке девочки, а также скамейкам. Выкладываем узор на курточке, волны на волосах и досочки на скамейках. Для завершения картины пририсовываем небольшие деревца и кустик. Наносим на них осенние листочки.  На белоснежные облака добавляем несколько осенних, серых, пасмурных мазков. Иллюстрация к четверостишию Ольги Меркуловой готова. 

аппликация из пластилина на картоне

Если аппликацию из пластилина оформить в рамочку, то получится замечательный подарок для осеннего именинника или на День учителя. 

аппликация из пластилина на картоне

Автор: Сухих Мария, 10 лет.
Руководитель: Шадрина Татьяна Германовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО Центр "Потенциал", с.Сигаево, Удмуртская Республика.
Автор: Сухих Мария, 10 лет
Руководитель: Шадрина Татьяна Германовна

  • 24.10.2016
  •   Просмотров: 213

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Аппликация из пластилина "Листья". Мастер-класс" Уже: 0