Игрушки из ваты. "Снегири". Мастер-класс с фото

Игрушка из ваты в технике валяние "Снегири"для младших школьников с умеренной степенью умственной отсталости.
Работа будет интересна для педагогов, работающих с детьми как в массовых, так и в коррекционных учебных учреждениях. Актуальность моей работы заключается в преддверии новогодних праздников. Я использовала данную работу на уроках по ручному труду во 2 классе для детей с умеренной умственной отсталостью. В ходе работы идет работа над словарным запасом детей и развитием связной речи, а так же совершенствованием умения самостоятельной работы и работы в паре по алгоритму учителя. Данная поделка рассчитана на 4 урока: предварительная подготовка (рассказ, рассматривание картинок) -1 час, валяние из ваты -1 час, раскрашивание работ - 1 час  и финальное декорирование -1 час.

Цель: развитие мелкой моторики, связной речи, умения работать в паре и самостоятельно, следуя инструкции учителя.

Материал: 
  • клей ПВА, 
  • кисть, 
  • вата (количество зависит от размеров предполагаемых птичек и их количества), 
  • гуашь, 
  • материал для оформления(корзинка, веточки, мох и пр.)

Игрушки из ваты «Снегири»: мастер-класс

Подготовим рабочее место. Для выполнения первого этапа работы нам понадобится стаканчик, клей ПВА, кисть, нитки и вата. 
Наливаем в стакан немного воды, добавляем в него клей в пропорции 1:3.

игрушки из ваты

Данная жидкость нам понадобится для склеивания и последующего валяния каркаса птичек. Отщипываем немного ваты, смачиваем её полученной жидкостью при помощи кисти.  Наносим несколько слоев ваты, предварительно смазав предыдущий слой. У нас получается податливая мягкая и слегка липкая масса. Приобретаем данной массе форму птички, в моем случае это снегирь.

игрушки из ваты

Не забываем, что у снегиря круглый животик, маленькая голова и короткий хвостик.  Оттягивая пальцами часть, отведенную на хвост, перевязываем её ниткой, чтобы окончательно сформировать эту часть. 

игрушки из ваты

Получается белая птичка с перевязанным ниткой хвостиком. Хвостик можно делать разной длины и не бояться, так как после высыхания вата легко режется и можно придать хвостику любую форму. Полученную птичку оставляем просушиться на пару дней. После просушки снегири получаются твердыми и легкими. На них прекрасно наносится любая краска. Я раскрасила своих птичек при помощи гуаши.

игрушки из ваты

игрушки из ваты

игрушки из ваты своими руками

Затем дала подсохнуть. После подсыхания приступила к оформлению поделки. У меня была приготовлена небольшая плетеная корзина, имелись  заготовки мха, декоративной фурнитуры (снежинки, ленточки).

игрушки из ваты своими руками

Снег я получила при помощи пенопласта, расщепив его на маленькие горошинки.  Основные детали крепились при помощи клеевого пистолета.

игрушки из ваты своими руками

Сначала я положила мох в корзинку, затем приклеила при помощи клеевого пистолета птичек и украсила  полученную поделку фурнитурой и пенопластом. Для декора мною использовался также кусочек мешковины.

игрушки из ваты своими руками

Детки с удовольствием выполняют работу по изготовлению игрушек из ваты в технике валяния. Им нравится валять из ваты птичек, фантазировать, придумывая им имена. С большим увлечением младшие школьники декорируют поделку различными элементами :пуговицами, бусинами. 

игрушки из ваты своими руками

Автор: Сорокина Юлия Васильевна, ОГКОУШ№39, учитель, г. Ульяновск

Автор: Сорокина Юлия Васильевна

  • 11.12.2015
  •   Просмотров: 2 609

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Игрушки из ваты. "Снегири". Мастер-класс с фото" Уже: 0