Модульное оригами. Плывущий лебедь. Мастер-класс с пошаговыми фото

Какими мы обычно видим лебедей? Они или летят, или плавают. И оба эти действия – парение в небе и скольжение по воде получаются под стать этой величавой птице – грациозно. Плывущему лебедю посвящен этот мастер-класс по модульному оригами.

Модульное оригами Плывущий лебедь

Прежде, чем наш лебедь «поплывет», необходимо собрать несколько отдельных деталей. 1-я деталь основная, а именно туловище и шея. 2-я деталь – пара крыльев. 3-я деталь – хвост. Все детали лебедя изготавливаются из треугольного модуля стандартного размера – 1/32 А4. Лишь два модуля отличаются цветом от всех остальных. Один красный и один черный модули используются для обозначения головы (клюва) лебедя.

Модульное оригами Плывущий лебедь

1-я деталь: туловище и шея Лебедя.

1-й и 2-й ряды. Подготовим 10 модулей и выложим их в два круга, по 5 модулей в каждом. Объединим их между собой, получая на промежуточном этапе пятиконечную звезду.

Модульное оригами Плывущий лебедь

3-й ряд. Этот ряд будет содержать 10 модулей. Каждый модуль 3-го ряда надеваем только на один уголок 2-го ряда (способ надевания модулей показан на фотографии красным цветом):

Модульное оригами Плывущий лебедь

4-й ряд. Этот ряд будет содержать 10 модулей. Каждый модуль 4-го ряда надеваем два уголка 3-го ряда:

Модульное оригами Плывущий лебедь

Модульное оригами Плывущий лебедь

Модульное оригами Плывущий лебедь

7-й, 8-й и 9-й ряды – по 20 модулей:

Модульное оригами Плывущий лебедь

Из 9-го ряда удаляем один модуль. Место с пропущенным (удаленным) модулем будет ориентиром при дальнейшей сборке:

Модульное оригами Плывущий лебедь

Надеваем слева и справа от пропущенного модуля по пять рядов (ряды с 10-го по 14-й). В каждом ряде должно быть по два модуля:

Модульное оригами Плывущий лебедь

15-й ряд – пять модулей. Этот ряд объединяет два полученных ранее столбика (ряды с 10-го по 14-й):

Модульное оригами Плывущий лебедь

Сборка этой части туловища завершается добавлением в следующие 4 ряда (с 16-го по 19-й) модулей по схеме  4-3-2-1. Получившуюся прорезь между рядами с 10-го по 14-й в дальнейшем можно использовать для фиксации лебедя на какой-нибудь подставке:

Модульное оригами Плывущий лебедь

Поворачиваем заготовку и продолжаем сборку. Эти действия будут выполняться как слева (далее по фотографиям), так и справа, от собранного только что выступа. 10-й ряд – устанавливаем 2 модуля (показано красным цветом). Далее начинается чередование рядов, в которые устанавливается то 3 (каждый нечетный ряд), то 2 модуля (каждый четный ряд). Такое чередование выполняется 6 раз:

Модульное оригами Плывущий лебедь

Модульное оригами Плывущий лебедь

Собрав новые выступы – слева и справа от первого – придадим заготовке округлый вид, слегка согнув все выступы вовнутрь:

Модульное оригами Плывущий лебедь

Переворачиваем заготовку и начинаем собирать грудку и шею. В рядах с 10-го по 16-й последовательно уменьшаем число модулей на один, начав с восьми модулей (10-й ряд) и закончив двумя (16-й ряд):

Модульное оригами Плывущий лебедь

Далее пять раз будет чередоваться присоединение то 3-х, то 2-х модулей:

Модульное оригами Плывущий лебедь

Модульное оригами Плывущий лебедь

Далее шесть раз будет чередоваться присоединение то 2-х, то 1-го модуля:

Модульное оригами Плывущий лебедь

Модульное оригами Плывущий лебедь

Собрав шею лебедя, аккуратно сгибаем ее, придавая желаемую форму. При сборке шеи можно проявлять инициативу не только в крутизне изгиба, но и в самой длине шеи (собрав, например, больше рядов модулей):

Модульное оригами Плывущий лебедь

Развернув три следующих модуля другой стороной, завершаем сборку шеи и головы лебедя:

Модульное оригами Плывущий лебедь

Модульное оригами Плывущий лебедь

2-я деталь: крылья Лебедя

Схема крыльев лебедя довольно проста, но имеет несколько нюансов. Первые пять рядов собираются по схеме 3+3+4+4+5:

Модульное оригами Плывущий лебедь

Начиная с 6-го ряда и до конца крыла, в каждом ряде будет использоваться не один, а сразу два надетых друг на друга модуля. Итак, 6-й ряд – 5 пар модулей, 7-й ряд – 6 пар модулей. Начиная с 8-го ряда, число модулей уменьшается до одного в 12-ом ряде. Второе крыло собирается по той же схеме, но в зеркальном отражении:

Модульное оригами Плывущий лебедь

3-я деталь: хвост Лебедя.

При сборке хвоста лебедя следите за тем, чтобы каждый нечетный ряд (обозначен А) собирался длинной стороной вверх, а каждый четный ряд (обозначен Б) собирался длинной стороной вниз. Итак, первые 6 рядов – постепенное увеличение числа модулей от 1-го до 6-ти:

Модульное оригами Плывущий лебедь

Далее схема сборки следующая: 5+6 (ряды 7 и 8); 5+4+3 (ряды 9, 10 и 11); 4+3+4+3 (ряды 12, 13, 14 и 15):

Модульное оригами Плывущий лебедь

Модульное оригами Плывущий лебедь

Завершение сборки плывущего лебедя:

В углубление в туловище лебедя устанавливаем хвост. Затем с боков прикрепляем крылья под желаемым углом. Крылья фиксируются благодаря выступающим уголкам на туловище лебедя:

Модульное оригами Плывущий лебедь

Модульное оригами Плывущий лебедь

Модульное оригами Плывущий лебедь

Сергей специально для masterclassy.ru

  • 12.07.2013
  •   Просмотров: 19 662

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Модульное оригами. Плывущий лебедь. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0