Модульное оригами. Журавль. Мастер-класс

Журавль – птица известная практически по всему миру. Как прекрасна эта птица в полете! Журавль известен и весьма популярен в оригами, особенно, если складывается из одного листа бумаги. Да, журавль – это классика оригами.

Но не отстает и модульное оригами. В этой статье Вам будет представлен мастер-класс по сборке журавля в полете.

Журавль в полете

Для начала определимся с бумагой – количеством листов и цветом. Что касается цвета, то в модульном оригами (в отличие от классического) стараются придерживаться некоего сходства с оригиналом, в данном случае – журавля. У журавлей не так много цветов – это черный, серый и, конечно, белый. Поэтому для сборки журавля берем максимум два цвета (без расчета цвета для клюва). Белым – основным – будут собраны хвост и внутренняя часть крыльев, а вторым цветом – перья крыльев и шея. Сколько понадобится бумаги? Это зависит от того, какой размер модуля Вы выбираете. Модуль – это отдельный элемент модели. Всего понадобится 199 модулей (112 – 1-й цвет [основной], 85 – 2-й цвет и 2 – 3-й цвет [для клюва]). Обычно, лист формата А4 делят на 32 части. Таким образом, для изготовления данной модели журавля в полете понадобится 7 листов бумаги (4+3).

Как собирается отдельный модуль? Это показано на фото:

Модуль для журавля

Модель журавля в полете собирается очень просто. Все действия происходят в одной плоскости. Каждый модуль устанавливается на длинную сторону. Сборка начинается с хвоста. Соберем 4 ряда (1-й ряд – 1 модуль… 4-й – 4 модуля).

Сборка хвоста журавля

Продолжаем собирать хвост: 5-й ряд – 4 модуля, 6-й ряд – 3 модуля, 7-й ряд – 2 модуля. Хвост журавля собран.

Сборка хвоста журавля

Начнем собирать перья крыльев. Шестой и седьмой ряд хвоста продолжим вправо (а потом влево). На фото показано по два добавленных модуля в 6-й и 7-й ряды. Переименуем эти ряды, соответственно, в 1-й и 2-й – для крыльев.

Сборка крыльев журавля

Сменим фон фото. Соберем в 1-ом ряду крыла 10 модулей, а во 2-ом – 11 модулей.

Сборка крыльев журавля

Собрав два ряда справа, соберем два ряда слева.

Сборка крыльев журавля

Если не держать ряды пальцами, то заготовка принимает такой вид…

Сборка крыльев журавля

3-й ряд крыла – 23 модуля.

Сборка крыльев журавля

На фото красными модулями показано, где расположить следующие 4 и 3 модуля в 4-м и 5-м рядах.

Сборка крыльев журавля

4-й и 5-й ряды дополняем влево (9+10) и вправо (9+10) белыми модулями.

Сборка крыльев журавля

Обратите внимание, как вставляются крайние модули 5-го ряда – они вставляются в 3-й и 4-й ряды.

Сборка крыльев журавля

6-й ряд – 22 модуля, 7-й ряд – 23 модуля. Крайние модули 7-го ряда вставляются в 6-ой и 5-й ряды.

Сборка крыльев журавля

Придайте крыльям серпообразный вид. Для этого модули в центре вставьте поплотнее.

Сборка крыльев журавля

В 8-ом ряду вставьте 4 модуля в места, обозначенные на фото красным цветом. Два центральных модуля начинают шею.

Сборка крыльев журавля

Переверните заготовку.

Сборка крыльев журавля

Соберем шею, голову и клюв. Начнем с клюва. Пожалуй, это самая сложная часть в изготовлении журавля. Возьмите один модуль, и сложите кончик клюва в согласии со следующим фото:

Сборка головы журавля

Соедините полученный только что модифицированный модуль с другим, обычным модулем.

Сборка головы журавля

В кармашки вставьте 2 модуля так, как показано на фото:

Сборка головы журавля

Расположите вставленные модули так, как показано на следующем фото:

Сборка головы журавля

Присоедините голову к шее.

Сборка головы журавля

Шею соединяем с центральными модулями крыльев. Летящий журавль собран!

Журавль в полете

P.S. Определите, где у собранного журавля центр тяжести и проденьте в этом месте нитку. За эту нитку журавля можно будет подвесить, чтобы украсить интерьер.

Сергей специально для masterclassy.ru

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 09.11.2011
  •   Просмотров: 74 720

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Модульное оригами. Журавль. Мастер-класс" Уже: 8

15.06.2013 | 21:56

На самом деле журавлик сфотографирован в полете! Если внимательно присмотреться, то на первой фотографии можно разглядеть тонкую полоску прозрачного скотча. Мне это решение показалось с одной стороны оригинальным, а с другой стороны естественным. Ведь птица, тем более с раскрытыми крыльями, должна лететь.

19.05.2013 | 07:40

Красиво! прекрасный МК. хочу сделать!

08.02.2013 | 14:04

я попробовала и у меня получилось теперь я коллекционирую маленьких и больших журавлей.!

30.12.2012 | 09:55

Всю ночь собирал, убил 7 часов, но получилось красиво. Аригато

20.12.2012 | 10:27

Спасибо большое автору за такой мастер класс! Обожаю журавлей, а тут ещё с расправленными крыльями! love

Сергей вы молодец, с вашего разрешения беру в свою копилочку, появится еще одна оригинальная поделочка в моей коллекции!!!

12.11.2012 | 17:39

Клёвый журавлик, прямо как настоящий и не сложный в изготовлении.

11.09.2012 | 11:52

Здорово! Очень похож на настоящего! А можно сделать проволочную подставку, поставить куда-нибудь на тумбочку.Это занятие, по-моему, для особо усидчивых людей. Одних модулей сколько надо сделать! А потом еще собрать! Я точно не смогу! Вообще, такая работа, наверное, очень успокаивает нервы. Судя по количеству Ваших изделий думаю, что у вас нервы железные!