Модульное оригами. Дракон. Мастер-класс

Дракон – частый персонаж различных сказок и мифов. Упоминание о драконах встречается по всему миру. Это – Северная Германия и Скандинавия, Франция и Испания, Британские острова и Греция, Южная Россия и Северная Африка, Китай (самое частое) и Индонезия, Северная и Южная Америка и Австралия. Большинство драконов имеют крылья, но не все. Некоторые драконы обладают огненным дыханием. В одних мифах драконы – это символ зла, в других наоборот – добра. Представленного здесь дракона, сделанного в технике оригами, можно назвать самым безобидным. Хоть это и огненно-красный дракон, но сделан он из бумаги, а значит – боится не только воды, но и огня.

Дракон

Для изготовления этого дракона (называемого в России змием) потребуется 771 треугольный модуль. (Именно использование модуля и дало название данной технике – модульное оригами). Далее показано, как изготавливается отдельный модуль:

Модуль для дракона

На следующем рисунке Вы видите схему, по которой собирается весь дракон. Хвост дракона содержит 88 модулей, отдельное звено в туловище тоже состоит из 88 модулей, на все туловище уйдет 528 деталей, голова собрана из 119 модулей, на одну из четырех лап понадобится 9 деталей (36 на все лапы). Распечатайте этот рисунок и раскрасьте в те цвета, которые пожелаете и подберите соответствующую бумагу.

Схема дракона

На раскрашенной схеме представлен орнамент, выбранный для изготовления огненно-красного дракона.

Схема дракона

Сборка

Сборка дракона начинается с хвоста. В согласии с выбранной цветовой гаммой берем 4 модуля и собираем их так, как показано на рисунке (1 ряд – 1 модуль, 2 ряд – 2 модуля, 3 ряд – один модуль).

Хвост дракона

Следующее фото – это собранные 15 рядов. Обратите внимание, что все красные модули (начиная с 7 ряда), имеющие свободный уголок, отогнуты в сторону.

Хвост дракона

Сборка хвоста закончена. Это 28 рядов. Заметьте, начиная с 23 ряда, количество модулей вплоть до головы будет чередоваться. В каждом нечетном ряду будет по 5 модулей, в каждом четном – по 6.

Хвост дракона

Собрано отдельное звено в туловище дракона (16 рядов). Еще раз повторю: нечетный ряд – 5 модулей, четный – 6 модулей. Не забывайте свободные уголки крайних модулей отгибать в сторону. Задача собрать 6 таких звеньев. Туловище дракона составит ряды с 29-го по 124-й.

Туловище дракона

Голова. Сначала собираем голову без усов. Модули по рядам: 125 ряд (первый в голове) – 5 модулей, в каждый следующий ряд добавляем по одному модулю, пока количество модулей в ряду (131 ряд) не достигнет 11 модулей. Со 132-го ряда количество модулей уменьшается по 1 в ряду. Поэтому в 141 ряду (последний в голове) будет 1 модуль.

Голова дракона

Добавим усы. В 136 ряд добавим модуль и отогнем свободный уголок.

Голова дракона

Добавляем по модулю в 137, 138 и 141 ряды, отгибая свободный уголок (смотри фото).

Голова дракона

Повторяем то же самое с другой стороны. Голова с усами собрана.

Голова дракона

Если Вы не делали этого по ходу сборки, то теперь собираем все части – хвост, туловище и голову – в единое целое. На фото показана собранная сторона (обратная). Аккуратно переверните модель и поправьте модули, если они где-то выскочили.

Дракон

Соберем лапы дракона. На фото представлены лапы с 5 и 6 когтями (можно и 4), собранные из 9 модулей.

Лапы дракона

Лапы пока отложим в сторону и начнем придавать дракону форму. Осторожно выгните шею в форме буквы «S». Делайте поворот модулей не в одном месте, а равномерно по длине шеи.

Дракон

Прижмите рукой в основании буквы «S» (на фото – правая рука), а другой рукой (еще более осторожно и медленно) выгибайте туловище дракона, формируя горб.

Дракон

Фото с другой стороны:

Дракон

Теперь, прижав модель дракона в районе хвоста, изогните заготовку в окончательную форму.

Дракон

В тех местах, где дракон соприкасается с поверхностью стола, аккуратно присоедините лапы. Передние лапы…

Лапы дракона

… задние лапы.

Лапы дракона

Вид дракона спереди:

Дракон

Общий вид дракона:

Дракон

Придайте Вашему дракону окончательный вид.

Дракон

Сергей специально для masterclassy.ru

  • Источник: masterclassy.ru
  • 13.10.2011
  •   Просмотров: 177 156

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Модульное оригами. Дракон. Мастер-класс" Уже: 28

14.12.2012 | 22:33

Сижу собираю но он получается очень большой.

25.04.2012 | 05:23

Здравствуйте, Галина. Фото есть, все на месте, почему у вас не открываются, я не знаю... По поводу рекламы, Сергей делает МК платно, и каждый обходится сайту около 10 у.е. , где же я их должна по - вашему брать? Мне никто не присылает денег на сайт, к сожалению, а хочется радовать Вас новыми МК, которые тоже стоят денег... Так что придется потерпеть, потомучто другого выхода я пока, к сожалению не вижу... с уважением, Катя

24.04.2012 | 17:10

Сергей, почему нет фотографий с описанием работ. Мы не успели доделать кобру, и вообще нам ваш сайт очень нравится, мы не хотели бы с него уходить. Очень грустим, что не можем продолжит работу. Дайте нам фото.

И ещё, очень замучила реклама. У меня дети делают поделки , а тут всякие титьки, пузы, всякая хрень, нельзя ли без этого обойтись. Я бы не хотела чтобы мои дети на всё это смотрели. Да ещё одна голосовая реклама, это просто ужас, пока не найдёшь её не замолчит. Сделайте пожалуйста что-нибудь!

20.04.2012 | 21:33

Очень большое спасибо администратору я незнаю что у других неполучалось со сгибами но у меня всё получилось спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

12.04.2012 | 20:32

Не это не дракон а змея.
Ну это мне так кажется.
А как вам? 

12.04.2012 | 19:55

Вальчик,
у меня тоже получается  какой то мелкий.

07.04.2012 | 08:17

Всем привет! Мы тоже с младшим ребёнком очень увлеклись, ему 6 лет он сам сделал 2 звена туловища. Думаю и дальше будем делать другие поделки. Спасибо!!!

13.03.2012 | 20:33

подскажите где в питере можно купить элементы для оригами? 

02.02.2012 | 10:09

Здраствуйте мне 15 лет и в первые в жизни мне понравилось что то делать из бумаги! у меня всё получилось, но я делал его длинее по этому у меня ушло 1200 модулей спасибо вам огромное!!!

15.01.2012 | 10:40

у меня получилось wink  только брат сломал recourse

12.01.2012 | 10:39

winked wink bully Вальчик,
наверное ты делаешь из маленьких модулей

08.01.2012 | 14:38

Сижу собираю он какой то мелкий получается!!! recourse no recourse

06.01.2012 | 20:12

А засколько времени Вы его собрали ????

30.12.2011 | 07:17

Только я делал не 6 , а 4,5 звеньев от туловища.

29.12.2011 | 18:48

Спасибо Сергей, очень красиво получилось!

28.12.2011 | 19:42

попробую сделать...

09.12.2011 | 13:40

очень классный дракон, спасибо winked

не знаю, что там не получалось у кого со сгибами..у меня получилось все с первого раза (хоть единственное что умела делать до этого это журавлики...самые обычные такие..) wink

08.12.2011 | 17:17

мне тоже очень нравится тем более мы недавно в школе делали лебедя тоже из модулей так што теперь стало ещё проще

24.11.2011 | 12:02

Важно, чтобы бумага не скользила. В старом руководстве по оригами говорилось, как красить бумагу, но о качестве бумаги ничего не было сказано. Ведь оригами - искусство древнее, а изготовление цветной бумаги, да еще и разного качества - дело современное. Я купил бумагу одного качества, в наборе - сразу несколько цветов (красный, желтый, оранжевый, синий и зеленый), качество бумаги такое же, как и офисной бумаги для принтеров. Черный цвет можно получить древним способом - то есть покрасив бумагу. Кстати, красить нужно будет не весь лист, а лишь ту часть модуля, которая видна.

24.11.2011 | 11:11

Скажите пожалуйста, Сергей, какую бумагу Вы используете? Она с ворсом каким то... Обычная бумага будет скользить?

22.11.2011 | 13:48

та собирать его не сложно было. Проблемы начались когда решила выгнуть. Дракончика с крыльями маленького уже сделала

21.11.2011 | 21:17

Если Вы только начали заниматься оригами, то данная модель - это сложное изделие для начала. Можно собрать более простого дракона. На этом сайте такой есть (http://masterclassy.ru/origami/modulnoe-origami/335-drakon-s-krylyami-modulnoe-

origami-master-klass.html). Что касается нитки - ее можно продевать в зазоры между модулями. Модули прокалывать не обязательно. Во-первых, можно зафиксировать первый сгиб (S-образный). Хотя эта часть конструкции держится хорошо и без ниток. Во-вторых, зафиксировать горб. Если Вы складывали из тех же цветов, то это точки, между 4-ым зеленым ромбом и 5-ым черным (считая от головы). В-третьих, можно зафиксировать хвост (между тем же 5-ым черным ромбом и последней черной вставкой в хвосте).

21.11.2011 | 13:05

Склеивать модули мне б тоже не хотелось. А вот можно подробно о нитке. как это сделать? Я только начала заниматься модульным и пока мне не очень легко, особенно когда готовая работа начинает разделяться на части :(

21.11.2011 | 10:50

Здравствуйте! Большое спасибо за вопросы и выбор данного мастер-класса. Надеюсь, Вы дракона не разобрали, а ждете ответа. Надо признать, что данная модель действительно очень хрупкая и добиться того, чтобы она не рассыпалась - нелегко. Но это возможно, если правильно изогнуть шею и хвост. Возможным решением может стать использование дополнительного звена в туловище (то есть сделать не 6, а 7 звеньев). Это удлинит дракона и даст возможность изгибать не так резко, чтобы модули не расходились. Другим решением может быть использование нитки, продетой от хвоста до шеи и фиксирующей изгибы. О решении в виде склеивания не хотел упоминать (хотя это тоже решение), потому что ни какие свои модели в оригами я не склеиваю.

20.11.2011 | 16:12

А у меня дракон распадается когда я его пытаюсь выгнуть. Почему? Сначала я сделала с больших модулей. Он вообще распадался кошмарно. Потом дочиталась что надо делать из более маленьких, но он все равно распадается. Почему? У вас все так крепко держится, а у меня нет

20.11.2011 | 15:10

добрый день. А подклеивать не надо модули? А то что-то при попытке изогнуть у меня дракон разваливается. Или я что-то нахимичила?

28.10.2011 | 16:50

Илья, В статье была предложена не окрашенная схема, чтобы Вы имели возможность подобрать свой рисунок. Окраска данного дракона содержит 5 цветов.

Общее число модулей – 771, из которых: 417 – красный цвет (основной), 104 – оранжевый, 103 – черный, 99 – желтый и 48 – зеленый.

Для данной модели были взяты листы формата А4 и поделены на 32 части (52,5х36,25 мм).

Посчитаем, сколько нужно полных листов А4 каждого цвета.

Число модулей одного цвета делим на 32, получаем, соответственно, 14 красных листов, по 4 оранжевых, черных и желтых листов и 2 зеленых листа.

Если один красный модуль заменить модулем другого цвета (например, на кончике хвоста), то понадобится 13 красных листов.

27.10.2011 | 19:33

Мне очень понравился ваш дракон. Напишите пожалуйста сколько модулей каждого цвета нужно (сколько купить нужно бумаги)