Кусудама Балерина. Мастер-класс с пошаговыми фото

«Балерина» - вполне подходящее название для этой воздушной кусудамы.

Кусудама Балерина

Кусудама, описываемая в этом мастер-классе, собирается из фиксированного числа деталей (модулей) – ровно 30 штук. Модули соединяются так, что модель остается полой внутри. Собранная кусудама выглядит воздушной, а для усиления этого эффекта в конце сборки можно добавить пять кисточек, которые легко вставляются в углубления кусудамы. Первая часть мастер-класса посвящена описанию сборки модуля. Вторая часть статьи рассказывает о сборке модулей в шар.

Сборка модуля для кусудамы «Балерина».

На сборку одного модуля уходит примерно 6 минут. Вначале намечаем стандартные линии – диагонали (линии 1-1 и 1-2) и центральные вертикаль и горизонталь (линии 2-1 и 2-2). Сгибаем углы к центру (линии с 3-1 по 3-4):

Кусудама Балерина

Разворачиваем (шаг 4).Сначала углы сгибаем к ближним линиям 3-1, 3-2, 3-3 и 3-4 (шаги с 5-1 по 5-4), а потом к дальним линиям 3-1, 3-2, 3-3 и 3-4 (шаги с 6-1 по 6-4). Линии с 6-1 по 6-4 образуют небольшой квадрат в центре заготовки:

Кусудама Балерина

Переворачиваем и раскрашиваем полученный квадрат или наклеиваем в него квадрат другого цвета (на фото – черного; шаг 7). Переворачиваем. Два противоположных угла сгибаем по линиям шага 5 (шаг 8). Те же самые углы сгибаем по линиям шага 3 (шаг 9). Переворачиваем (шаг 10):

Кусудама Балерина

Используя линии шагов 1, 2 и 6, выполняем «утопленную» складку (шаг 11):

Кусудама Балерина

Край верхнего правого слоя сгибаем к центральной линии. Сгиб выполняем «долиной» (шаг 12-1а) и «горой» (шаг 12-2а). По полученным линиям выполняем внутреннюю обратную складку (шаг 13-1). Повторяем действия шага 12 с обратной стороны и выполняем вторую обратную складку (шаг 13-2):

Кусудама Балерина

Сгибаем уголок – «долиной» или «горой» – действие выполняем с двух сторон (шаг 14-1 и 14-2):

Кусудама Балерина

Согнутые уголки заправляем вовнутрь модуля (шаг 15-1 и 15-2):

Кусудама Балерина

Рассмотрите полученные модули. Каждый имеет по два кармашка и два уголка. На следующей фотографии показано, как уголок вставляется в кармашек:

Кусудама Балерина

Сборка кусудамы «Балерина»

1-й ряд. Берем 5 модулей (шаг 1х5) и соединяем их в круг (шаг 5).

2-й ряд. Берем еще 5 модулей (шаг 5+1х5) и присоединяем их к модулям первого ряда, образуя треугольники (шаг 6 и 10):

Кусудама Балерина

Кусудама Балерина

3-й ряд. Берем 10 модулей (шаг 10+1х10) и располагаем их вокруг собранных двух рядов:

Кусудама Балерина

Соединяем модули попарно (шаг 10+2х5) и начинаем по кругу присоединять пары модулей, образуя пятиугольники (шаг 12 и 14). Соседние модули 3-го ряда соединяем между собой в треугольники (шаг 14*):

Кусудама Балерина

3-й ряд собран (шаг 20):

Кусудама Балерина

4-й ряд. Подготовим 5 модулей (шаг 20+1х5):

Кусудама Балерина

После добавления модулей 4-го ряда (шаг 25) остается 5 модулей для 5-го заключительного ряда (шаг 25+1х5). Присоединяем 4 модуля (шаг 29+1).

Кусудама Балерина

Последний 30-й модуль установлен и кусудама «Балерина» собрана!

Кусудама Балерина

Кусудама Балерина

Кусудама Балерина

Украшение кусудамы «Балерина».

В углубления модулей можно вставить кисточки:

Кусудама Балерина

Кусудама Балерина

В углубления модулей можно вставить разноцветные булавки. Получается красиво, однако будьте осторожны, чтобы не уколоться:

Кусудама Балерина

Кусудама Балерина

Альтернативным решением может быть добавление в углубления модулей маленького бумажного шарика. Намочите небольшие кусочки бумаги, скатайте из них шарики. И после того, как бумага высохнет, вставьте шарики в углубления модулей кусудамы:

Кусудама Балерина

Сергей специально для masterclassy.ru

  • 15.06.2013
  •   Просмотров: 5 594

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кусудама Балерина. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 1

19.06.2013 | 21:19

Пожлуйста, публикуйте нормальные схемы с понятно изображёнными складками. Ну или как минимум не на белой бумаге.
Очень сложно разобраться без правильных схематических указаний по расплывчатым комментариям