Пасхальная курочка - наседка. Мастер класс по вязанию крючком

Подготовка к Пасхе – занятие не менее увлекательное, чем подготовка к Новому году или дню рождения любимой крошки. Те, кто умеет вязать крючком, могут украсить интерьер симпатичной курочкой - наседкой, с комфортом устроившейся в уютном гнездышке.

Потребуется:

• белая, красная и цвета охры пряжа средней толщины;
• файбертек или другой синтетический наполнитель;
• крючок толщиной 2,5;
• 2 деревянные или пластиковые бусины диаметром 6 мм. 

Виды петель: воздушная петли (в. п.), столбик с двумя накидами (ст. с 2/н), столбик с накидом (ст. с/н), столбик без накида (ст. б/н), полустолбик (п/ст.). В каждый ст. б/н вяжите по 1 ст. б/н, для прибавок вывязывайте из каждого ст. б/н 2 ст. б/н, для убавок 2 ст. б/н. провязывайте вместе. ВНИМАНИЕ: если в описании ряд пропущен - количество ст. б/н остается неизменным.

Описание работы:

Голова и туловище: Для головы свяжите белой нитью цепочку из 4 в. п. и замкните в круг п/ст. 1 ряд: 6 ст. б/н свяжите в колечко. 2 ряд: из каждого ст. б/н вывяжите 2 ст. б/н. 3 ряд: ст. б/н, из каждого 2 ст. б/н 2 ст. б/н. 4 ряд: ст. б/н, из каждого 3 ст. б/н 2 ст. б/н. 8 ряд: ст. б/н, из каждого 2 ст. б/н 2 ст. б/н. 9 ряд: ст. б/н, из каждого 6 ст. б/н 2 ст. б/н, к этому ряду число столбиков должно быть доведено до 42. 12 ряд: ст. б/н, провяжите вместе каждый 2 и 3 ст. б/н. 13 ряд: ст. б/н, провяжите вместе каждый 6 и 7 ст. б/н, должно остаться 24 ст. б/н. 16 ряд: ст. б/н, из каждого 2 ст. б/н 2 ст. б/н. 19 ряд: ст. б/н, из каждого 4 ст. б/н 2 ст. б/н. 21ряд: ст. б/н, из каждого 5 ст. б/н 2 ст. б/н = 54 ст. б/н. 27 ряд: по 2 ст. б/н в первые 3 ст. б/н (здесь будет крепиться хвост), затем вывяжите из каждого ст. б/н 1 ст. б/н. 28 ряд: ст. б/н, над каждым увеличением предыдущего ряда прибавьте 1 ст. б/н. 29 ряд: как предыдущий, число столбиков 63. 32 ряд: * 2 ст. б/н, про¬вяжите вместе следующие 2 ст. б/н, от * повторите еще 2 раза, затем вяжите ст. б/н, провязывая вместе каждый 4 и 5 ст. б/н 1 ст. б/н. 34 ряд: * 1 ст. б/н, 2 ст. б/н про¬вяжите вместе, повторите еще 3 ра¬за от *, затем вяжите ст. б/н, каждый 3 и 4 ст. б/н провязывайте вместе, в конце 2 ст. б/н провяжите вместе, должно остаться 36 ст. б/н. 35 ряд: ст. б/н, затем плотно набейте голову и тулови¬ще наполнителем. 36 ряд: ст. б/н, каждый 2 и 3 ст. б/н провяжите вместе. 38 ряд.: туловище еще плотнее набейте файбертеком, затем провяжите вместе по 2 ст. б/н. 39 - 40 ряды: провяжите вместе по 2 ст. б/н, 3 оставшиеся ст. б/н стяните рабочей нитью, нить закрепите.

Гребешок: свяжите нитью красного цвета 19 в.п., затем свяжите 4 ст. с/н в 3 в.п. от крючка, в следующую 2 в.п. 1 п/ст., *1 ст. с/н во вторую в.п., 7 ст. с 2/н, 1 ст. с/н, 1 п/ ст. в следующую вторую в.п. Повторите еще 2 раза от *, 1 в.п. пропустите, в последнюю в.п. 1 п/ст. Нить обрежьте, оставив свободный конец для пришивания. Закрепляя гребешок на голове, расположите начало ряда сзади.

Сережки (2 шт.): свяжите нитью красного цвета цепочку из 4 в.п. и замкните в круг п/ст. 1 ряд.: свяжите в колечко 6 ст. б/н. 2 ряд: вывяжите 2 ст. б/н из каждого ст. б/н. 4 ряд: ст. б/н, 2 ст. б/н из каждого 4 ст. б/н, доведя число столбиков до 15. 6 ряд.: ст. б/н, каждый 2 и 3 ст. б/н провяжите вместе. 10 ряд: по 2 ст. б/н провяжите вместе, отрежьте нить, оставив длинноватый конец для пришивания.

Клюв: нитью цвета охры свяжите 4 в.п. и замкните в кольцо п/ст. 1 ряд.: 6 ст. б/н свяжите в колечко. 2 ряд: ст. б/н, 2 ст. б/н из каждого 2 ст. б/н. 3 ряд: ст. б/н, 2 ст. б/н из каждого 3 ст. б/н. 4 ряд.: ст. б/н, 2 ст. б/н из каждого 4 ст. б/н. 5 ряд: ст. б/н, 2 ст. б/н из каждого 5 ст. б/н. 6 ряд: ст. б/н, 2 ст. б/н из каждого 6 ст. б/н. К последнему ряду количество петель должно увеличиться до 21 ст. б/н. Нить обрежьте, оставив небольшой конец для пришивания.

Перья головы: свяжите нитью белого цвета 36 в.п., провяжите 7 ст. с/н в 3 в.п. от крючка, * 1 п/ст. в следующую 3-ю в.п., 7 ст. с/н. в следующую 3-ю в.п. Повторите еще 4 раза от *, закончите 1 п/ст. в последнюю в.п. Нить обрежьте, оставив для сшивания конец длиной примерно 10 см.

Перья крыльев (2 шт): свяжите нитью основного цвета 18 в.п., за¬тем вяжите аналогично перьям головы, от * повторите только один раз. Нить обрежьте, оставив для пришивания свободный конец.

Крылья (2 шт.): свяжите нитью белого цвета 4 в.п. и замкните в круг п/ст. 1-3 ряды вяжите также, как голову. 5 ряд: ст. б/н, 2 ст. б/н из каждого 3 ст. б/н. 7 ряд: ст. б/н, 2 ст. б/н из каждого 6 ст. б/н, доведя число петель до 28 ст. б/н. 10 ряд: ст. б/н, каждую пару 6 и 7 ст. б/н провяжите вместе. 11 ряд: ст. б/н, каждый 5 и 6 ст. б/н провяжите вместе. 12 ряд: ст. б/н, каждый 4 и 5 ст. б/н провяжите вместе. 15 ряд: ст. б/н, каждый 3 и 4 ст. б/н провяжите вместе - останется 12 ст. б/н. Сложите крылья пополам и соедините края вместе, связав 6 ст. б/н на ст. б/н последнего ряда. На 6 ст. б/н свяжите еще 1 ряд: 2 в.п., в первый ст. б/н 5 ст. с/н, 1 п/ст. во второй ст. б/н, 1 ст. с/н, 3 ст. с 2/н, 1 ст. с/н в третий ст. б/н, 1 п/ст. в четвертый ст. б/н, 5 ст. с/н в пятый ст. б/н, и 1 п/ст в последний ст. б/н. Нить отрежьте и закрепите.

Нижняя деталь хвоста: свяжите нитью белого цвета цепочку из 24 в.п. и замкните в кольцо п.ст. 1 ряд: в колечко свяжите 24 ст. б/н. 2 ряд: ст. б/н, вывяжите 2 ст. б/н из каждого 4 ст. б/н. 4 ряд: ст. б/н, из каждого 5 ст. б/н 2 ст. б/н, доведя количество петель до 36 ст. б/н. 5 ряд: ст. б/н. Сложите деталь пополам и соедините края, связав на 18 ст. б/н последнего ряда 1 ряд ст. б/н. Затем свяжите еще 1 ряд: 1 п/ст. в первый ст. б/н, 7 ст. с/н в третий по счету ст. б/н, 1 п/ст. в следующий третий ст. б/н, 1 ст. с/н, 9 ст. с 2/н, 1 ст. с/н в следующий третий ст. б/н, 1 п/ст. в следующий третий ст. б/н, 7 ст. с/н в следующий третий ст. б/н, и 1 п/ст в последний ст. б/н. Нить отрежьте. Слегка набейте нижнюю деталь хвоста наполнителем и зашейте отверстие.

Верхняя деталь хвоста: начните также, как нижнюю деталь. 3 ряд: ст. б/н, 2 ст. б/н в каждый пятый ст. б/н - 36 ст. б/н. Деталь сложите пополам и также, как для нижней детали хвоста свяжите 1 р. ст. б/н. Закончите верхнюю деталь как нижнюю. Положите в верхнюю часть хвоста немного наполнителя, отверстие зашейте.

Яйцо (3 шт. разного цвета): свяжите 4 в.п. и замкните в круг п/ст. 1-3 ряды вяжите также, как голову. 4-9 ряды провязывайте по 18 ст. б/н. 10 ряд: 1 ст.б/н, каждый 2 и 3 ст.б/н провяжите вместе. Набейте яйцо наполнителем. 11 ряд: 1 ст. б/н, 2 и 3 ст.б/н провяжите вместе. 12 ряд: провяжите по 2 ст. б/н вместе и закройте ряд. Нить отрежьте и спрячьте внутри.

Сборка.

Клюв плотно набейте наполнителем и пришейте к голове спереди посредине между 6 и 13 рядом от верхнего края головы. Гребешок приложите к клюву и пришейте к голове. Сережки сложите, совместив открытые края, и закрепите вертикально на уровне середины по обе стороны от клюва. Перья головы разложите вокруг шеи изнаночной стороной к лицевой стороне, и сшейте короткие края. Перья крыльев пришейте изнаночной стороной на лицевую сторо¬ну крыльев от 6 до 12 ряда. Закрепите переднюю скругленную часть крыльев на туловище с обеих сторон между 20 и 30 р. от верхнего края головы. Пришейте верхнюю часть хвоста между 27 и 28 рядом туловища. Нижнюю часть хвоста пришейте под верхней. Бусины для глаз закрепите между 5 и 6 от верхнего края головы следующим образом: иглой проколите голову между 5 и 6 ст. б/н от гребешка так, чтобы она вышла между 5 и 6 ст. б/н от гребешка с другой стороны, нанижите одну бусину, затем проведите иглу через те же точки в обратную сторону и нанижите другую бусину. Концы нити обрежьте и свяжите, чтобы плотнее прижать глаза к голове.

Автор: Вера Радевич 

  • 14.03.2012
  •   Просмотров: 137 621

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Пасхальная курочка - наседка. Мастер класс по вязанию крючком" Уже: 14

27.03.2015 | 16:31

Симпатичная курочка! Наверное, скоро и цыплятки будут.

28.04.2013 | 19:13

прикольно. курачка и яички как раз на пасхальную тему.попробую повторить такую красоту

23.04.2013 | 12:35

мк просто супер как раз к пасхе спасибо за идею

16.04.2013 | 15:33

Большое спасибо за мастер-класс! Ещё можно успеть связать к празднику.

22.03.2013 | 15:18

Прекрасная работа! А главное, идея в голове созрела связать курочку на Пасху, а осуществить сама без схемы не могу. Вот нашла! Спасибо!

29.01.2013 | 20:04

вот это КЛАСС сколько мелких деталей а вязать их трудней чем крупные спасибо автору за мастер-класс. просто здорово

04.01.2013 | 22:36

Красивая курочка! надо бы связать. Для меня как раз время начинать подготовку к Пасхе))))

19.12.2012 | 13:21

Спасибо за МК! Красивая курочка! Замечательный подарок к светлому празднику.

21.08.2012 | 00:03

Какая красота! Замечательный мастер-класс! Очень доступный и подробный.

08.04.2012 | 20:18

спасибо за идею, связала курочку немножко другую , но за основу эта!!!

20.03.2012 | 20:45

Ой, какая классная курочка. Да еще и так подробно описано. Супер. Буду пробовать ближе к пасхе :)

17.03.2012 | 11:06

Спасибо за такой подробный мастер-класс! Очень актуально т.к скоро Пасха. Очень хочу повторить. Только сделаю этой курочке еще маленьких желтых цыплят. Я думаю даже саму курочку желтой тоже можно сделать.

16.03.2012 | 17:53

Замечательная курочка! Мне кажется, клювик можно сделать чуть меньше. Но это, как говорится, о вкусах... Если для глазок используются бусинки, то можно сделать под них ямочки-утяжки. Можно сделать разноцветные крылышки-хвостик. Получится деревенская пеструшка. wink