Бижутерия для отделки швейных изделий: виды и возможности

Красивая отделка швейного изделия  - будь то верхняя одежда, платье, шторы или скатерть -  позволяет сделать его дизайн уникальным.  Специально для этого наряду с функциональной фурнитурой, предназначенной непосредственно для пошива, также используется декоративная и различные элементы бижутерии. Правильно выбранные элементы отделки выгодно подчеркивают не только качество исполнения, но и добавляют готовой вещи практичности и оригинальности, делают ее особенно привлекательной.

От драгоценных камней до молний: история 

Желание украсить свою одежду появилось еще у жителей Древней Индии и Китая: для костюмов того времени использовались красивые застежки из меди, серебра и золота, украшенные изысканной чеканкой. В Средние Века на смену декоративным металлическим элементам приходят более сдержанные шнуровки. Но уже в эпоху Возрождения украшение одежды достигает небывалой пышности: модницы расшивают платья лентами и причудливо исполненными брошами, а состоятельные дамы носят наряды с цветочными аппликациями из натурального шелка и прикрепленными к юбке и корсажу драгоценными камнями – портные используют ювелирные украшения в специальных золотых оправах. 

За пять веков перечень элементов декоративной отделки значительно расширился. К очень ценным и дорогим изделиям добавились более практичные, но не менее стильные детали из пластика, металла, ткани и стекла, а производство фурнитуры превратилось в серьезную индустрию

Нет предела красоте: виды элементов декоративной отделки

Как уже было сказано выше, для украшения швейных изделий используется стеклянная, металлическая, пластиковая, бумажная и текстильная фурнитура. В зависимости от объектов декорирования могут использоваться различные ее виды:

  • Одежда. Для украшения платьев, брюк, блузок, курток и пальто используются клеевые и пришивные стразы, декоративные металлические молнии, пайетки, перья, кружевные вставки, термоаппликации и броши на специальных застежках и булавках из бисера и лент.
  • Белье. К этой группе элементов декорирования относятся заклепки, различные виды металлических крючков, атласные ленты, кольца, кнопки и резинки.
  • Домашний текстиль. Скатерти, салфетки и полотенца часто украшают аппликациями из шелка и атласа, небольшими стразами, а эксклюзивные комплекты – лентами и брошами.
  • Шторы. Для пошива и дизайнерского оформления гардин используют красивые витые шнуры и подхваты, кант из широкой узорчатой тесьмы, кисти и атласную бахрому.

Бижутерия для текстильных изделий: особенности

Возможностей для декорирования белья, одежды и текстиля становится все больше, что позволило специалистам создать качественно новое разделение декоративной фурнитуры – на массовую и эксклюзивную. Первую несложно найти в магазинах розничной и оптовой торговли бижутерией – это различные виды молний, брошей, стразов и пайеток. Эксклюзивная фурнитура обычно изготавливается на заказ для различных дизайнерских коллекций – это могут быть кристаллы Сваровски, шелковые и бархатные аппликации, натуральный жемчуг для вышивки и застежки из ценных металлов. Отделка такими элементами переводит одежду и текстиль в разряд предметов роскоши, и чаще всего они производятся в ограниченной серии или в единственном экземпляре.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Бижутерия для отделки швейных изделий: виды и возможности" уже 0:

  • 29.05.2016
  •   Просмотров: 2 578

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Бижутерия для отделки швейных изделий: виды и возможности" Уже: 0