Куклы из ткани. «Ангел – хранитель для мамы». Мастер-класс с пошаговыми фото

Мама! Самый близкий и родной человек. Она всегда рядом и в горе, и в радости. Преподнесите маме персонального ангела - он будет защищать ее от всех напастей и дарить хорошее настроение.

Любую маму тронет подарок, который сотворили собственными ручками ее сын или дочка. Данная работа будет полезной учителям начальных классов, детям начальной школы. Работу можно изготовить накануне Дня Матери или Международного женского дня 8 марта.

Русская народная кукла имеет свою славную историю и богатые традиции. Кукол из ткани изготавливали своими руками, вкладывая в них частичку себя и своей души. Их берегли и передавали из поколения в поколение.

Может быть, поэтому некоторые из них обладают такими свойствами, как оберег от беды. Одна из таких - это кукла-Ангел. Она проста в изготовлении, но вместе с тем весьма оригинальна и нарядна. Ее свойства, охранять человека от злых чар и дурного глаза.

куклы из ткани
Вам потребуется:
  • ситец белый или розовый (прямоугольник 24х50 см и квадрат 15х15 см), ткань для крыльев сетка или кружево (квадрат 15х15 см),
  • ткань парча для юбки (прямоугольник 6х12 см),
  • пряжа желтого цвета для волос (примерно 20 нитей по 20 см),
  • тесьма для нимба и украшения,
  • нитки белые,
  • иголка,
  • ножницы.

куклы из ткани

Порядок изготовления куклы из ткани - ангела: мастер-класс

Делаем  туловище.
Берем   прямоугольную ткань  белого или розового цвета, складываем пополам по длине и скручиваем в трубочку. Перевязываем трубочку в двух местах.

куклы из ткани
Для головы и ручек берём квадрат такого же цвета. Скрученную трубочку помещаем в центр квадрата, выложенного по диагонали.

куклы из ткани
Загибаем уголок на себя.

куклы из ткани
Заправляем уголки рук вовнутрь и перевязываем.

куклы из ткани
Аккуратно убираем складочки спереди. Для более округлой головы можно подложить вату или синтепон. Перевязываем изделие сначала по линии шеи, а затем по талии.

куклы своими руками из ткани

Основа готова.
Делаем крылья.
Для крыльев берём кружево или сетку квадратной формы, выкладываем по диагонали, прошиваем швом «вперёд иголку» и стягиваем.

куклы своими руками из ткани
Пришиваем или приклеиваем крылышки к спине ангела.

куклы своими руками из ткани
Оформляем голову.
Для волос нужны нарезанные нити (длина примерно 20 см, зависит от длины кос). Укладываем нити на узкий кусочек ткани длиной 5-6 см, близко друг к другу, пришиваем швом «назад иголку» или приклеиваем на клей  «Супер –момент». Пришиваем ткань с волосами к голове и заплетаем косы.

куклы своими руками из ткани
Косички можно украсить бантиками. Из тесьмы делаем нимб и крепим к волосам.
Шьем юбку.
Берем ткань для юбки. Низ можно украсить кружевом, пришивая швом «вперёд иголка». Сшиваем края и получаем цилиндр.

куклы своими руками из ткани
Верхний край юбки стягиваем швом «вперёд иголку» и закрепляем на кукле.
Украшаем  ангела.
Узкой тесьмой перевяжем  куклу по линии шеи, туго перетянем крест-накрест на груди и завяжем на поясе.

куклы своими руками из ткани
Перекрестье из ниток играло не только формообразующую роль, но имело и важное смысловое значение: косой крест в старину служил знаком плодородия. Лицо оформляем по желанию. Его можно нарисовать или приклеить бисер вместо глаз и рта. Положитесь на фантазию детей. Чтобы Ангел стоял под юбочку можно вставить картонный цилиндр.
Кукла из ткани - ангел–хранитель для мамы готов! Пусть хранит Вас Ангел сделанный детскими руками!

Автор: Куркова Оксана Александровна,  учитель начальных классов, 

МБОУ СОШ №20, г. Екатеринбург

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Куклы из ткани. «Ангел – хранитель для мамы». Мастер-класс с пошаговыми фото" уже 0:

Автор: Куркова Оксана Александровна

  • 27.11.2017
  •   Просмотров: 253

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Куклы из ткани. «Ангел – хранитель для мамы». Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0