Рождественские поделки. Композиция "Вертеп". Мастер класс

Вертеп – прекрасное украшение Рождества. Это могут быть театрализованные, костюмированные представления или статические композиции, изображающие сцены рождения Иисуса Христа. В канун этого великого праздника оформляют композиции – вертепы в соборах, на площадях, в торговых центрах и, конечно же, в домах, где любят и чтут Рождество.

Для создания своего маленького домашнего вертепа для праздничного рождественского декора, можно использовать дерево, глину, ткань, а также любой материал, который вас вдохновит на творчество.

Я предлагаю изготовить вертеп при помощи лепки из упаковок для яиц (картонных «клеток»).

Для начала замачиваем мелко измельченные упаковки в кипятке и оставляем минимум на сутки.

Рождественские поделки. Композиция

Когда они размокнут, отжимаем полученную массу и смешиваем её с клеем «ПВА» или «Бустилат». Мне больше нравится работать с «Бустилатом». Но при этом совет: занимайтесь лепкой в тонких резиновых перчатках, чтоб защитить руки от раздражения. Замешиваем массу наподобие теста, таким образом, чтоб из неё можно было лепить изделия.

Рождественские поделки. Композиция

Мы будем лепить фигуры маленького Иисуса, лежащего в яслях, его матери Марии, её мужа Иосифа, овечек, фрагменты стены хлева, в котором по библейскому повествованию укрылись родители с маленьким Христом, а также Вифлеемскую звезду, возвестившую миру о рождении Спасителя.

Чтобы изделия не были тяжелыми и быстрее сохли, внутрь можно поместить пенопластовый каркас. Я использовала бруски пенопласта внутри туловищ Иосифа и Марии, а также внутри столбов, изображающих фрагменты стен и перекрытия – «крыши».

Рождественские поделки. Композиция

Рождественские поделки. Композиция

Туловища лепила так: конус – тело в одежде, сверху - форма головы с нимбом. Стены – облепляла более крупными кусочками массы, где попадались хорошо заметные кусочки картона (стена хлева и не должна быть гладко оштукатурена; кстати, я её не красила, решив, что по цвету это как- раз напоминает побелку или белый ракушечник, который использовали при строительстве). Крыша – «соломенная», представляет собой не утрамбованные крупные кусочки лепной массы.

Рождественские поделки. Композиция

Рождественские поделки. Композиция

Среднюю часть стены я слепила отдельно от двух остальных, чтоб можно было делать просветы в стене, куда помещать веточки хвойных растений или другой зелени, а также подводить небольшие лампочки (например из гирлянды) для подсветки интерьера вертепа и Вифлеемской звезды. Вифлеемскую звезду слепила, одев её на зубочистку. Перед облепливанием средней части стены сделал в ней заранее отверстие зубочисткой, чтоб потом можно было вставить её.

Когда все элементы композиции готовы, оставляем их сушиться. Это может занять двое – трое суток, а можно ускорить процесс с помощью фена, батареи, размещения на солнце, но только – не в духовке.

Приступаем к раскрашиванию. Хорошо на эту лепную массу ложится гуашь. Композиция готова.

Рождественские поделки. Композиция

Дополнительно вертеп можно декорировать ёлочным дождиком, разноцветными ленточками, блёстками и т.п.

Рождественские поделки. Композиция

Автор: Stihopletka

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Рождественские поделки. Композиция "Вертеп". Мастер класс" уже 0:

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 16.01.2012
  •   Просмотров: 24 424

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Рождественские поделки. Композиция "Вертеп". Мастер класс" Уже: 0