Традиции Японии в прическах

Япония – загадочная и таинственная страна. С тысячелетней историей и опытом развития. Все в ней построено на контрастах. Самобытная культура и традиции занимают важное место в жизни японцев. Исключением не стали и прически.

Традиции Японии в прическахМножество обычаев этой страны заимствовано у китайцев. Но менталитет жителей страны восходящего солнца устроен таким образом, что они не умеют копировать. Взяв за основу, японцы создают свое особенное и уникальное. Так сложилось и с прическами. Узнать историю создания и разновидности традиционных и современных укладок, о всевозможных аксессуарах для них, можно здесь: https://www.syl.ru/article/314623/pricheski-yaponskie-dlya-devushek-traditsionnyie-yaponskie-pricheski.

Женские прически

Традиционные женские прически в современной Японии используют в основном гейши и их ученицы. Также их можно встретить среди девушек и женщин, чтящих традиции своей семьи и страны. В зависимости от положения в обществе, будут отличаться и убранства головы представительницы прекрасного пола. Основные виды традиционных женских японских укладок волос представлены следующим образом:

  • Варэсинобу – в переводе означает «разрезанная тайно».

Челка перевязывается лентой, что создает приподнятость прическе. Оставшиеся волосы собираются в пучок, в который вплетается лента. Создается эффект разреза. Для украшения используют обычные и плоские шпильки, украшенные искусственными цветами, шарики. Применяется в головных убранствах незамужних девушек. Такую прическу носят ученицы гейш в первые два года обучения. В день дебюта, под пучок прикалывают посеребренную бумагу, что означает эскорт или сопровождение.

  • Кандзаси – «воткнутое в волосы». Использование в укладке украшений в виде шпилек и гребней, изготовленных из различных материалов.

Традиционным материалом для изготовления кандзаси считается – дерево. В древности этот элемент украшения делали из золота и серебра, с применением драгоценных камней. Встречаются экспонаты из кости журавля. В настоящее время можно приобрести изделия, изготовленные из пластмассы, отличающееся своей ценой. Обязательным условием применения является ношение с кимано.

  • Осубэракаси – прямые и длинные волосы, перевязанные красной нитью.

Своим появлением прическа обязана процветанию моды в Японии в IX веке. Для удлинения прядей использовались накладные шиньоны. Встречались в убранствах фрейлин, служивших при дворе, а также у женщин самурайских сословий. Сейчас ее можно встретить на императорских церемониях и куклах.

Традиции Японии в прическах
  • Офуку – лента-украшение, имеющее треугольную форму. Вкалывается сзади в плоский пучок.

В своих нарядах используют ученицы гейш, в последние два года обучения. Цвет ленты меняется в зависимости от возраста обладательницы, от розового до белого.

  • Сакко – «последняя шпилька». Отличительной чертой является разделение пучка на пряди.

Последняя прическа перед переходом в гейши. Получается в процессе проведения обряда обрезания прядей, которые впоследствии укладываются под парик.

  • Симада – разновидность пучка. Носят только гейши.

Существует несколько разновидностей укладки пучка, в зависимости от высоты подъема волос. В современной Японии, для создания этого вида прически используют в основном парики.

Традиции Японии в прическах

Мужские прически

Отличительной чертой причесок современных мужчин, проживающих на территории Японии, является длинная челка, рваные концы, асимметричное окрашивание.

В древности мужская укладка считалась символом принадлежности к определенному сословию. Так, император и его придворные, скручивали пряди в жгуты и собирали в пучок. Сверху одевался специальный мешочек, сшитый из шелка или бархата.

У самураев была также своя прическа, имеющая одноименное название – «прическа самурая». С передней части головы волосы сбривались, остальные приподнимались и закреплялись в определенном футляре. Изготавливался футляр из бамбука, парчи и позолоченного картона.

Монахи полностью брили голову.

Сейчас жители Японии редко одевают кимоно и используют традиционные укладки. Исключение составляют походы в храмы и свадебные церемонии. Однако интерес к традиционным укладкам не угасает, о чем свидетельствуют многочисленные фестивали причесок.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Традиции Японии в прическах" уже 0:

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 29.05.2017
  •   Просмотров: 775

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Традиции Японии в прическах" Уже: 0