Ретинопатия сетчатки – осложнение сахарного диабета, которое можно предупредить и победить

Сахарный диабет коварен осложнениями! Одним из часто встречающихся у диабетиков офтальмологических недугов является ретинопатия сетчатки. Развитие этой патологии глаз проходит зачастую незаметно. И даже регулярные осмотры у офтальмолога не всегда позволяют предотвратить возникновение этого заболевания. Однако зная данную опасность «в лицо», можно принять меры, которые помогут сдержать прогрессию заболевания и помогут избежать развития слепоты. Именно полная потеря зрения является возможным осложнением запущенной ретинопатии сетчатки.

Описание и симптомы ретинопатии

Что такое ретинопатия? Это патология, возникшая на фоне длительной декомпенсации сахарного диабета (или по другим причинам), связанная с изменением структуры, возникновения спаек и ломкости мелких сосудов.

Под влиянием постоянно повышенного сахара в крови или из-за частых перепадов гликемическогопрофиля сосуды истончаются, теряют эластичность и повреждаются. Со временем это приводит к резкому снижению качества зрения, к частичной или полной слепоте.
Каждый человек с диагнозом сахарный диабет (любого типа) должен посещать офтальмолога не реже, чем 1 раз в полгода. При обнаружении симптомов ретинопатии стоит осуществить внеплановый визит к доктору, потому что откладывать диагностику и лечение заболевания нельзя.

На развитие ретинопатии могут указывать следующие симптомы:
• Резкое или плавное, но заметное снижение четкости зрения;
• Периодически возникающий дискомфорт в газах – зуд, небольшие болевые ощущения, «пелена перед глазами», «песок в глазах»;
• Возникновение мелких кровоизлияний на поверхности глазного яблока;
• Невозможность распознавать мелкие детали картинки.

Конечно, указанные признаки могут и не быть связанны с ретинопатией, а сигнализировать о какой-то другой офтальмологической проблеме. Однако доверить выяснение причин проблем со зрением в любом случае стоит специалисту.

Лечение

Для того чтобы купировать развитие ретинопатии и сохранить зрение, основной упор необходимо делать на компенсацию сахарного диабета. Однако если проблемы избежать не удалось, и диагноз ретинопатия установлен, нет причин отчаиваться. Современная офтальмология располагает средствами и владеет методиками сдерживания прогрессии этого заболевания. При помощи хирургического лечения вполне реально предупредить развитие слепоты и значительно улучшить зрение при запущенных стадиях ретинопатии.

На сайте клиники ophthalm.com подробно описываются методы и перспективы хирургического лечения ретинопатии. Врачи центра диагностики и хирургии глаза имеют огромный опыт в лечении диабетических осложнений зрения и прочих серьезных заболеваний глаз.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Ретинопатия сетчатки – осложнение сахарного диабета, которое можно предупредить и победить" уже 0:

  • 08.03.2017
  •   Просмотров: 1 035

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Ретинопатия сетчатки – осложнение сахарного диабета, которое можно предупредить и победить" Уже: 0