Вышивка лентами. Картина на 8 Марта с розами. Мастер-класс

Самый первый нежный, трогательный весенний праздник – 8 Марта. Что-то неуловимо чудесное и загадочное витает в воздухе накануне этого дня. Все заняты поиском подарков! Для милых мамочек, сестричек, бабушек, подружек самым приятным и желанным станет сюрприз, сделанный с любовью своими руками.
 
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по вышивке лентами картины на 8 Марта. Процесс изготовления не займет много времени и доставит массу удовольствия от полета вашей фантазии и творческого вдохновения.
 
Цель: изготовить подарок к празднику 8 Марта.
 
Задачи: 

  • осваивать (закреплять) несложные приемы вышивки атласными лентами, технологию ручных швов;
  • развивать творческое воображение;
  • воспитывать доброжелательные отношения к родным и друзьям.
 
Прежде, чем приступить к вышивке лентами, приготовим следующие материалы и инструменты: 
 
  • Канва любого цвета
  • Атласные ленты: шириной 12 мм нескольких хорошо сочетающихся между собой оттенков – для роз; шириной 0,6 мм желтого цвета – для мимозы; шириной 0,6 мм зеленого цвета – для листиков; шириной 0,6 мм бордового (или по вашему выбору) цвета – для вышивки цифры «8»;
  • Нитки «Ирис» (у меня – секционного крашения) цвета, подходящего к колориту вашей вышивки;
  • Бусинки;
  • Игла с широким ушком, швейная игла;
  • Швейные нитки в тон подобранным лентам;
  • Ножницы;
  • Карандаш;
  • Пяльца;
  • Рамка (в моем случае 20 x 20 см).

вышивка лентами. Картина на 8 Марта с розами

Вышивка лентами картины – мастер-класс

Еще нам понадобится эскиз будущей вышивки. Предлагаю свой вариант. Перенесем рисунок на канву.

Например, при помощи копировальной бумаги, а если канва достаточно редкая, то рисунок  можно подложить под нее и обвести. Я же просто перевела эскиз через окно. Далее приступаем к выполнению основы для розы-паутинки. Иглу с нитью в два сложения выводим в центре намеченной «звездочки» и уводим на изнаночную сторону в конце  ее «луча».
 
Затем снова выводим иглу в центре и повторяем операцию со следующим «лучиком». В конце хорошо (это важно!) закрепляем нить с изнаночной стороны. Таким образом нитками соответствующих цветов прошиваем все «звездочки». 

Теперь вдеваем зеленую ленту в иглу с широким ушком, немного продвигаем, прокалываем ленту, чуть отступив от кончика, и затягиваем – мы закрепили ленту в игольном ушке.

Завяжем плоский узелок. Для этого противоположный конец ленты дважды свернем и проколем посередине образовавшегося квадратика. Протянув иглу с лентой сквозь него, получим тот самый узел. 

Эти операции повторяем всякий раз при смене ленты. Вышиваем листики швом «петля вприкреп». Выводим иглу с лентой в основании намеченной черточки и в эту же точку уводим назад.

 – получается петля, которую необходимо затянуть до длины будущего листика. Возвращаемся на лицевую сторону в центре петли.

А теперь делаем «прикреп» - прокалываем канву за петлей и затягиваем ленту. 

Листик готов.

На изнанке обязательно закрепляем ленту.

Так же вышиваем все намеченные листочки. Продолжаем делать розу-паутинку. Выводим иглу с лентой в центре «звездочки». 

Затем пропускаем иглу под «лучами», чередуя: под один «лучик» иголку подсовываем, следующий – пропускаем и т. д.

Совет: следите за тем, чтобы лента не ложилась плашмя – роза получится неестественная. Нужно слегка подкрутить ленту, чтобы ее витки стали округлыми. Накручивать ленту на основу необходимо до тех пор, пока  под ней не скроются нитки. Кончик ленты уводим под уже готовую розочку и закрепляем на изнаночной стороне таким же образом, как и при вышивке листиков.

В соответствии с задуманным цветовым решением, выполняем все розочки.

Приступаем к вышивке цифры. Она выполняется стебельчатым швом – этапы на фото.

Место пресечения кругов «восьмерки» украшаем бантиками.

Нитками «Ирис» стебельчатым швом вышиваем надпись.

Пространство между розочками заполняем мимозами, выполненными швом «французский узелок»: выводим иглу в месте предполагаемого узелка, обвиваем один-два раза кончик иглы лентой и выводим иглу на изнаночную сторону рядышком с точкой входа, ленту на изнанке закрепляем. 

По краям букета пришиваем бусинки.

Готовую вышивку лентами вынимаем из пялец, если она в процессе вышивки испачкалась, стираем при помощи мыла в воде комнатной температуры, сушим вдали от отопительных приборов. Гладить нужно только канву, ленты можно отпарить. Натягиваем вышивку на стекло.
 
Совет: чтобы острые края стекла не изрезали ткань или, что еще хуже, ваши пальцы, нужно проклеить их узким скотчем, обогнув эти самые коварные края. С обратной стороны стекла делаем тугие перетяжки любой крепкой нитью в два-четыре сложения крест-накрест, затем натягиваем и прошиваем углы.

Вставляем работу в рамку и любуемся полученным результатом. Наша вышитая лентами картина на 8 Марта готова. А теперь представляем восторг и восхищение человека, которому предназначен подарок и сразу же появляется желание сотворить еще что-нибудь прекрасное и удивительное!

Вышитая лентами картина. Фото

Автор: Бокова Надежда Александровна, педагог дополнительного образования МБОУДОД – Дом детского творчества, г. Севск Брянской обл.

  • 06.03.2015
  •   Просмотров: 7 196

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вышивка лентами. Картина на 8 Марта с розами. Мастер-класс" Уже: 1

26.03.2015 | 09:50

Красивая работа. Объемная, яркая. Требует большого терпения, но оно того стоит.