Вышитая игольница-пендибуль в технике хардангер. Мастер-класс с пошаговыми фото

Хардангер - это старинная скандинавская техника  строчевой вышивки. Вышивка в этой технике, не отличается особой сложностью, но требует определенных навыков. Для работы в этой технике используют так называемую равномерную ткань, где хорошо просматриваются нити, и количество нитей по ширине и высоте одинаковое.
 
Можно использовать и лён, а также канву. Я уже очень давно хотела попробовать вышить игольницу в этой технике, но как то все не срасталось, но вот увидела журналы со скатертями вышитыми в технике хардангера и вздрогнула душа. Попробуйте и вы вместе со мной освоить это мастерство.

вышитая игольница-пендибуль в технике хардангер

Игольница-пендибуль в технике хардангер - мастер-класс

Для начала работы ткань обычно размечают, для того чтобы было  легче ориентироваться. Я же не имею исчезающего карандаша, поэтому буду просто считать. Делаем большой узел и прокалываем подальше от начала вышивки. Вышиваем ниткой ирисом или  мулине пять вертикальных стежков высотой в четыре клетки или нити, смотря на какой ткани вы вышиваете.

Пропускаем четыре клеточки основы и снова делаем 5 вертикальных стежка. Так вышиваем всю сторону квадрата желаемого размера.

Переходим на вторую сторону квадрата и выполняем снова , тоже количество маленьких квадратов из пяти стежков. Затем также выполним еще две стороны.

Вышиваем второй ряд и теперь квадратики вышиваем горизонтальными стежками

Нить заправляем под стежки в одну сторону, а потом через одну нить в другую.

Получился вот такой квадрат.

Теперь буду расшивать уголки. Для этого вывожу нить  в центр затем в уголок маленького квадратика, снова в центр и снова стежок через одну клетку,  пока не пройдем весь квадратик.

По кругу, возле стежков очень аккуратно делаем прорези.

Вынимаем нитки в прорези. Первые идут очень туго, так как канва у меня накрахмалена.

Выдернула все дорожки с одного направления.

А теперь другого. Получилась вот такая решетка. Мне даже такой вариант нравиться, но мы будет оплетать эти окошечки.

Закрепляем узел и выводим иглу слева от решеточки. 

Очень  плотно обвиваем все ниточки сразу.

Делаем переход под новые пряди ниток и снова обвиваем.

Переходим по изнаночной стороне под столбиком.

Эту группу столбиков я буду обрабатывать вторым способом. Ввожу иглу в серединку столбика, а затем поочередно буду прокалывать к серединке то слева, то справа.

Для того, чтобы сделать пико, нужно иглу обвить нить снизу вокруг и вынуть, получается пико. Нить увожу в середину столбика и делаю пико со второй стороны, продолжаю обвивать столбик.

Продолжаем обвивать столбики дальше. Рисунок сами придумываем. Я использовала разные техники и вот, что у меня получилось.

Середину я решила выделить синим цветом и научиться вышивать Мальтийский крест. Отмечаю центр и начинаю обвивать столбик с одной стороны до середины.

Делаю переход ко второму столбику под прямым углом, мы работаем в одном открытом квадратике.

Ввожу в незаконченный первый столбик и снова во второй. Иглу вводим с двух сторон со стороны открытого квадратика.

Обвиваем второй столбик до конца.

Перехожу к следующему столбику и так вышиваю все четыре лепестка креста.

Вокруг креста делаем переплетение, только каждый столбик делим на две части и каждую часть облетаем отдельно.

Вот такой рисунок  получился.

Швом «маргаритка» обшиваю квадрат по кругу.

Прокладываю шов « назад иголку» или его называют машинная строчка, вокруг квадрата.

Пришиваю на ткань, для того чтобы через отверстия не вылезла набивка.

А теперь будем превращать нашу вышивку в красивую игольницу. Закалываем булавками уголки, чтобы было легче сшивать.

Сшивается очень просто, за нити машинной строчки, под нить с одной стороны и напротив, можно сразу одевать по бисерине и тогда шов получается декоративным.

В уголке вкладываем ленточку и зашиваем игольницу дальше, я делаю несколько стежков прямо через ленту, чтобы крепче держалась .

Оставляем  небольшое отверстие и набиваем игольницу наполнителем, при этом уголки набивать не надо.

Дошиваем боковой сборочный шов. Получилась пельмешка – так её ласково называют русские рукодельницы. Сшиваем уголки между собой.

Протягиваем через ленту бусину и завязываем узел. Украшаем по своему вкусу. Игольница-пендибуль в технике хардангер готова. 

Игольница-пендибуль в технике хардангер. Фото

Соляникова Татьяна Викторовна

  • 21.08.2015
  •   Просмотров: 3 230

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вышитая игольница-пендибуль в технике хардангер. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0