Мастер-класс по изготовлению мака из ткани

Доброго времени суток, мастера и мастерицы!

Не нашла на сайте мастер-класс по изготовлению мака из ткани и решила выложить свой в рамках конкурса "Рукодельные радости". Мой МК предназначен для тех, кто не занимается профессионально созданием цветов из ткани. Для того, чтобы сделать мак по моему МК не нужно никаких специальных навыков и инструментов.

цветок из ткани

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • ткань двух цветов для цветка и для его сердцевинки, желательно зеленая и красная;
  • нитки черные, иголка;
  • ватный диск и кусочек ватки;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • щепотка манки;
  • свеча, спички или зажигалка;
  • простая заколка, если делаете заколку для волос или булавка для броши.

Итак, начнем. Делим пополам ватный диск. Из кусочка ватки скатываем шарик, примерно 1 см в диаметре. Оборачиваем его половинкой ватного диска и перевязываем ниткой. Выкраиваем из зеленой ткани кружок размером с ватный диск, оборачиваем им полученную заготовку и снова перевязываем или прошиваем нитью для прочности. Теперь при помощи нити делим шарик сердцевинки на сегменты, нить закрепляем у основания. Остается обрезать лишнее и подшить края. Сердцевинка мака готова. 

цветок из ткани

Теперь будем делать тычинки. Для этого накручиваем нить на три пальца. Чем больше витков, тем пушистее получатся тычинки. Аккуратно снимаем моток с руки и перевязываем нитью посередине. Пришиваем к сердцевинке. Равномерно распределяем и подклеиваем. 

цветок из ткани

Пока клей сохнет, вырежем лепестки. Делаем выкройку из бумаги. Соотношение лепестка и сердцевинки должно быть примерно как на фото. Выкройку располагаем на ткани по диагонали, вырезаем 8-9 лепестков. 

цветок из ткани

Края каждого лепестка нужно оплавить на свече. Делается это очень аккуратно, не нужно подносить лепесток слишком близко к огню, иначе он загорится. При оплавке краешки лепестков нужно немного растягивать пальцами, тогда край будет более рельефным. В том месте, где лепесток будет крепиться к цветку, пальцами формируется складочка, край подносится к свече и еще горячий сдавливается пальцами. Вот что у меня получилось:

цветок из ткани

К этому моменту клей на сердцевинке должен подсохнуть. Подрезаем края тычинок, выравнивая их. Смазываем края клеем и обмакиваем в манку, чтобы они не слиплись, прочесываем их иглой или зубочисткой. 

цветок из ткани

Когда клей высохнет, собираем цветок, пришивая лепестки к сердцевинке. Вот такой цветок у меня получился: 

цветок из ткани

Осталось или прикрепить булавку для броши, или присоединить заколку для волос. Приятного вам творчества!

Автор:  Татьяна Кащеева

  • 23.06.2013
  •   Просмотров: 16 556

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мастер-класс по изготовлению мака из ткани" Уже: 0