Новогодняя вязано-шитая елочка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

В преддверии Нового года, наверное, все хозяйки-мамочки стараются украсить свой дом уютными рукотворными вещицами, которые, так или иначе, соответствуют празднику. Самыми популярными поделками становятся различные елочные игрушки, гирлянды, снежинки, снеговики, Дед Мороз и Снегурочка, разные игрушки и фигурки, олицетворяющие символ года – нынче это змея и, конечно же, елочки. Мне тоже захотелось создать что-нибудь интересненькое, и я придумала вот такую елочку. Надеюсь, вам понравится и пригодится этот мастер-класс, из которого вы узнаете как сделать вязано-шитую елочку. 

Основой елочки стала идея, взятая из интернета, – конус. (Легче всего сделать елочку из конуса). Его я сшила из ткани и набила синтепоном. Лучше всего брать ткань, которая близка к цвету будущей елочки. Выкройку конуса можно сделать любым известным вам способом, самый простой из которых: начертить циркулем круг и вырезать из него один сегмент. У меня дома циркуля нет, поэтому я сделала по-другому. Взяла прямоугольный лист бумаги размером 14*20 см, 14 см – высота будущей елочки.

Сторону длиной 20 см делим линией на 2 части (как на рисунке). Из верхней точки получившейся средней линии проводим линии в нижние точки большого прямоугольника, получаем равнобедренный треугольник. На обеих получившихся линиях (боковые стороны треугольника) откладываем от верхней точки отрезки по 14 см (высота нашего конуса и будущей елочки). Далее соединяем нижние точки этих отрезков и нижнюю точку средней линии прямоугольника одной плавной линией. Получилась выкройка конуса.

вязано-шитая елочка своими руками

Переносим выкройку на ткань, вырезаем, складываем вдвое (лицевой стороной внутрь) так, чтобы получился «треугольник», и прострачиваем шов сбоку. Выворачиваем на лицевую сторону, набиваем синтепоном.

Основанием конуса служит круг. Его я получила путем обведения стакана – взяла обычный граненый стакан, перевернутый дном вверх, и обвела вокруг (прямо на ткани) – получилась выкройка основания конуса (уже с припусками). Круг диаметром на полсантиметра меньше нужно сделать из картона и вставить его между синтепоном и тканевым основанием – чтобы конус был устойчивым.

вязано-шитая елочка своими руками

Пришиваем основание. Вот и получился конус из ткани.

вязано-шитая елочка своими руками

Теперь его нужно обшить своеобразной тесьмой. Тесьму вяжем крючком из пряжи зеленых оттенков (у меня темно-зеленая). Для этого набираем цепочку - длину ее (или точное количество петель) сказать заранее невозможно, но не менее полуметра. Из последней петельки набираем еще 5 воздушных петель и объединяем их соединительным столбиком все с той же последней петлей в цепочке.

Из предпоследней петли цепочки снова вывязываем 5 воздушных петлей и вновь объединяем соединительным столбиком. В общем, из каждой петли изначальной цепочки нужно вывязать 5 воздушных петель и так до конца цепочки, а потом и со второй стороны этой цепочки также. Вот схема вязания крючком цепочки. 

вязано-шитая елочка своими руками

Получится скрученная тесемка. 

вязано-шитая елочка своими руками

вязано-шитая елочка своими руками

Эту тесьму нужно пришить к нашему конусу. Я начала пришивать снизу. Сначала приколола ее булавками по спирали так, чтобы из-под тесьмы не было видно тканевого конуса, а потом аккуратно пришила вручную (я использовала шов «назад иглу», который располагался посередине тесьмы).

вязано-шитая елочка своими руками

вязано-шитая елочка своими руками

вязано-шитая елочка своими руками

Если получившейся тесьмы вам не хватит, то из последней петельки вновь набираете цепочку той длины, что не хватило, и опять обвязываете пятерками воздушных петель. Тесьмой должен быть обшит весь конус, снизу доверху. Получилась вязано-шитая елочка. Осталось ее украсить.

вязано-шитая елочка своими руками

Для украшения елочки можно использовать все, что есть под рукой: красивые пуговицы, заклепки, бусинки, пайетки, бантики, стеклярус, бисер и т. д. Я украсила верхушку своей елочки бантом из красной атласной ленты, в серединку банта пришила 4 перламутровых бусинки, в хаотичном порядке пришила пайетки, бусинки разных цветов и маленькие бантики. Новогодняя вязано-шитая елочка готова!

вязано-шитая елочка своими руками

вязано-шитая елочка своими руками

  • 02.09.2013
  •   Просмотров: 3 888

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Новогодняя вязано-шитая елочка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0