Красивые подарки на Пасху своими руками

Ещё с давних времен пошел обычай дарить друг другу в праздник Пасхи яйца. Он сохранился и на сегодняшний день. А произошел этот благочестивый обычай от равноапостольной святой Марии Магдалены, когда она пришла в Рим, по Вознесение Господнем, для проповеди, предстала перед императором Тиверием и преподнесли ему красное яйцо. При это Мария Магдалена сказала: «Христос Воскресе!». С тех пор и мы дарим на Пасху яйца (и не только красные), исповедуя два события, которые объединяет в себе этот праздник: Воскресение Иисуса и животворящую смерть. Пасхальные яйца служат главным знаком воскресения мертвых, залогом которого является Воскресение Иисуса Христа. Ведь из яиц рождается жизнь! И именно по этому они считаются основными символами Пасхи и именно крашенные яйца принято дарить в этот день!

В оригинале пасхальное яйцо должно быть окрашено в красный цвет или приближенный к нему: кирпичный, темно-оранжевый и т.п. Но постепенно их стали окрашивать в иные цвета, разрисовывать, писать на них поздравительные речи. По этой причине яйца стали называть крашенками. Позже появились пасхальные яйца из других материалов: деревянные, шоколадные, серебряные, стеклянные, инкрустированные драгоценными камнями… Такие варианты называются писанками. А особенным стал стиль изготовления «яйчат» - яиц из дерева, сверху покрытых росписью. И какой бы из предложенных вариантов не был выбран, пасхальные яйца – это лучшие подарки на Пасху своими руками.

Красивые подарки на Пасху своими руками

Съедобные писанки и крашенки принято готовить в Чистый четверг. Сувенирные же лучше подготовить заранее и желательно позаботиться об этом вовремя, чтобы осталось достаточно время для изготовления красивых поделок различной степени сложности. Самым простым будет использовать обычное куриное яйцо или его скорлупу в качестве основы для поделки. Если Вы выбрали скорлупу, то предварительно яйцо следует проколоть иглой с обоих концов и вылить из него внутреннее содержимое; а саму скорлупу – вымыть и высушить. После этого в пустую скорлупу заливается гипс, и после его застывания яйцо можно разбить и отколоть скорлупки. Также вовнутрь яйца можно залить парафин, тогда не придется его разбивать; а оно станет крепче. Проще всего применять в работе деревянные заготовки яиц. Но, если Вы не умеете вырезать из дерева или попросту нет времени, то лучше приобрести заготовку на подарки своими руками в сувенирном магазине.

Красивые подарки на Пасху своими руками

Первым делом мы расскажем, как выполнить такие подарки на Пасху своими руками, как писанки. А точнее писанки с наклейками. Для них понадобится пластиковая или деревянная основа или яичная скорлупа, наклейки, открытки, клейстер крахмальный, гуашь и кисточка. Сначала на основу яйца наносится фон; иными словами, оно раскрашивается однотонно и равномерно красками. Наклейки подготавливаются на пасхальную тематику. Вместо наклеек можно использовать вырезанные из открытки кусочки-сюжеты. Но перед наклеиванием на яйцо вырезанный с открытки фрагмент нужно подержать в горячей воде, снять с него верхний слой и аккуратно наклеить на заготовку с помощью клейстера. С такими пасхальными подарками с легкостью справятся даже дети. Работа очень интересная, увлекательная, хоть и совершенно простая. Кстати, к яйцам можно приклеить ленточки для украшения ими домашнего убранства.

Красивые подарки на Пасху своими руками

Красивые подарки на Пасху своими руками

В декорировании съедобных пасхальных яиц православная церковь не разрешает применять изображения Богородицы, Христа, святых, апостолов и разных сцен из Библии. Это объясняется тем, что разбивая яйца мы оскверняем христианские символы. Зато спокойно можно украшать их всевозможными орнаментами, пейзажами, цветами и иными сюжета на нейтральные весенние темы.

Красивые подарки на Пасху своими руками

Также для окрашивания съедобного пасхального яйца может применяться акварельная роспись. Этот метод чем-то похож на обычное окрашивание, только его основу варить не следует, а опустить на пару секунд в кипяток, чтобы быстрее сохла краска.

Красивые подарки на Пасху своими руками

Очень необычны и привлекательны мозаичные яйца. И всего лишь нужно для их изгготовления – это крашенная скорлупа и крахмальный клейстер. Основой такой поделки можно оставить куриное белое яйцо или окрасить фоном в другой цвет. А затем на основу в хаотическом порядке впритык или на расстоянии приклеиваются крашенные скорлупки. При большом желании на яйце можно создать целую композицию из меленьких кусочков скорлупы; например, изображение бутона цвета. Тем же мозаичным методом украшается и пасхальная подставка для яиц, если предполагается располагать крашенки на праздничном столе.

Красивые подарки на Пасху своими руками

Некоторым наверняка приходилось видеть яйца к Пасхе из бисера. Зрелище поистине потрясающее. Материалы и инструменты, которые понадобятся для работы: это основа, две свечи из парафина и пинцет. Одна свеча растапливается на водяной бане, и в полученный жидкий парафин несколько раз окунается сваренное яйцо, чтобы на нём закрепилось и застыло 2-3 слоя парафина. Зажигается вторая свеча. Пинцетом берутся по одной бусинке, держатся над пламенем свечи 1-2 секунды и тут же приклеиваются к яйцу, покрытому парафином. Нагретые бусинки слегка размягчают парафин и закрепляются в нём. Узоры, выкладываемым бусинками, могут быть самыми разными.

Красивые подарки на Пасху своими руками

Красивые подарки на Пасху своими руками

Изготовив множество пасхальных яиц и сложив их в пакетики и корзинки, получатся великолепные подарки на Пасху своими руками. Но не забывайте, что яйца могут получить другое применение в этот светлый весенний праздник. Например, ими можно украсить пасхальные деревья. К такому дереву, сделанному из веток вербы или других деревьев на ленты подвешиваются украшенные яйца, а вместе с ними живые цвета, декоративные бантики и т.п. Яйца для пасхальной композиции можно покрыть клеем и обвалять в блестках и прозрачных стразах, обертуть фольгой, нанести на них аппликацию. Затем к их широкому концу прикрепляется атласная ленточка и подвязывается к веткам. Получается символический букет на Пасху.

Красивые подарки на Пасху своими руками

Красивые подарки на Пасху своими руками

Детей в качестве пасхального подарка очень порадуют поделке в виде кроликов. И опять для основы кролика потребуется яйцо, а также клей, маркеры, цветная бумага, ножницы и маленькие кусочки искусственного или натурального меха розового цвета. Из бумаги белого или светло-розового цвета вырезаются ушки и наклеиваются на предварительно и равномерно окрашенное яйцо (желательно таким же цветом). Сбоку рисуется мордочка с усами. Из меха вырезается носик и хвост, и подклеиваются в нужных местах к основе. Кролика можно посадить на красиво сложенную салфетку.

Красивые подарки на Пасху своими руками

Яичную тему можно продолжить бабочками и овечками из яиц, шоколадными яйцами, яйцами свечами и открытками... Ну а положить подарки к Пасхе своими руками можно вот в такие симпатичные конверты, которые вырезаются и склеиваются по следующим схемам. Такая праздничная упаковка сделает Ваши подарки и сувениры более трогательными и значимыми.

Красивые подарки на Пасху своими руками

Красивые подарки на Пасху своими руками

Красивые подарки на Пасху своими руками

Подарки к Пасхе своими руками имеют большое значение. Поэтому дарите их в этот радостный день щедро и с радостью!

  • 21.03.2013
  •   Просмотров: 15 335
«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Красивые подарки на Пасху своими руками" Уже: 0