Елочная игрушка из полимерной глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Наряженная ёлка – это незаменимый атрибут новогодних и рождественских праздников. Эта новогодняя красавица селится в каждом доме и наполняет его ароматом хвои, огнями и яркими красками. Сегодня ассортимент елочных украшений велик и разнообразен, на смену стеклянным шарам пришли игрушки из других материалов, других форм и конфигураций.
 
Кроме того, всегда есть альтернатива заводским покупным елочным украшениям, ведь сегодня можно создать игрушки своими руками из материалов, предназначенных для рукоделия. В этом мастер-классе я познакомлю вас с таким материалом, как полимерная глина и покажу, как с его помощью можно создать уникальные авторские елочные украшения. 

Материалы и инструменты, которые необходимы для создания елочной игрушки из полимерной глины:

  • Полимерная глина разных цветов, желательно пастельных оттенков;
  • Лезвие и скальпель;
  • Паста-машина или акриловая скалка;
  • Бумага, ручка и ножницы;
  • Стеки с шариками разных диаметров;
  • Каттеры, пластиковые формы различных видов и размеров;
  • Стек с иголкой, шило или зубочистка;
  • Соединительное колечко и вощеная нить

елочная игрушка из полимерной глины своими руками

Елочная игрушка из полимерной глины - мастер-класс

Итак, приступим к созданию елочной игрушки. Подготовьте пласт для нижнего слоя будущей игрушки, цвет и тон выбирайте сами, исходя из своих вкусов и предпочтений, толщиной в 2-3 мм с помощью паста-машины или скалки. Предварительно нарисуйте эскиз будущей игрушки на бумаге и вырежете его. Наложите эскиз на поверхность подготовленного пласта глины. 

Прикатайте скалкой бумажный эскиз и скальпелем вырежете из пластики заготовку игрушки, по контурам бумажного эскиза. 

Подготовьте пласт другого цвета толщиной в 1,0-1,5 мм, снова нарисуйте бумажный эскиз, который должен быть меньше по диаметру на 3-5 мм, чем  нижний слой серого цвета. 

Вырежете скальпелем или лезвием верхний слой будущей елочной игрушки,  четко по контурам бумажного эскиза. 

На нижний слой большего диаметра наложите ровно по центру пласт меньшего размера.

Теперь начинается творческий процесс! Предварительно подготовьте пласты полимерной глины разных оттенков, раскатайте их до минимальной толщины,  не более 1 мм. Возьмите разные каттеры, вырубки, формочки и прочие инструменты небольших диаметров и вырезайте разные по форме фигуры. 

Эти фигуры нужно укладывать на поверхность вашей елочной игрушки в любой последовательности, начиная от центра елочной игрушки. Можно предварительно нарисовать эскиз будущей игрушки, и следовать ему при формировании узора на поверхности игрушки, а можно довериться своей фантазии, и составлять мозаику уже непосредственно в момент лепки. 

Помимо фигур, полученных с помощью каттера или вырубки, можно создавать маленькие капельки или шарики и ими декорировать поверхность игрушек. 

Заполняйте поверхность игрушки как можно большим количеством мелких деталей, чтобы елочная игрушка получилась веселой и яркой! 

Следите за тем, чтобы все оттенки сочетались между собой и дополняли друг друга, старайтесь, чтобы поверхность игрушки смотрелась заполненной и гармоничной. 

Кроме  мелких лепных деталей, можно еще использовать стеки с шариками разных диаметров и с их помощью на поверхности пластики делать  углубления и прочие узоры путем продавливания верхнего слоя глины. 

Перед обжигом в верхней части игрушки нужно сделать сквозное отверстие. Заготовку новогодней игрушки нужно отправить на обжиг в духовой шкаф. Если игрушка получилась достаточно толстой – нужно будет увеличить время обжига на 2-3 минуты. 

После обжига в сквозном отверстии елочной игрушки нужно закрепить соединительное колечко и в него протянуть вощеную нить. Елочные игрушки из полимерной глины – это замечательная альтернатива всем елочным украшениям, ведь можно создать своими руками целую коллекцию необычных игрушек, которые идеально впишутся в ваш интерьер. 

Елочная игрушка из полимерной глины. Фото

Автор: Rusalina 

  • 30.11.2014
  •   Просмотров: 6 771

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Основы работы с полимерной глиной»

«Секреты работы полимерной глиной»

Комментариев к новости "Елочная игрушка из полимерной глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0