Топиарий в технике квиллинг. Дерево счастья. Мастер-класс с пошаговыми фото

На занятиях в кружке мы с детьми изготовляли вот такие красивые топиарии в техни квиллингЦель занятий: познакомить с технологией изготовления деревьев, топиариев; отработать навыки изготовления квиллинговых роз и ромашек; воспитывать самостоятельность, терпение, умение работать в коллективе, учить взаимодействовать друг с другом, проявлять взаимопомощь; развивать познавательную активность. 

Задачи: 

  • Образовательная - дать необходимые понятия и последовательность выполнения работы по изготовлению топиария.
  • Воспитательная - работать над формированием у детей художественного вкуса, аккуратности и точности, отрабатывать внимание и стремление к творчеству.
  • Развивающая - отработка навыков работы с бумагой, клеем, квиллинг – инструментами, активизировать умственную деятельность

Топиарий - фигурная стрижка деревьев и кустарников. Возникло это в Древней Персии, получило распространение в Египте и Палестине, Сирии и сейчас прочно входит в нашу жизнь. В Европе очень модно создавать причудливые геометрические формы из крон деревьев и кустарников. Создаются лабиринты, украшенные вырезанными фигурками животных.

В наши дни мода на «деревья счастья» прочно вошла в современные квартиры. Эти «деревья», сделанные своими руками. хороший подарок для родных и знакомых. Такое дерево можно использовать в любом интерьере в зависимости от его дизайна и размера: на полках, на полу. В саду, в офисе. Самые популярные формы - шар и конус.

Доступность разных материалов и простота изготовления привлекают всех любителей рукоделия. Кроны украшают разными материалами: зернами кофе, бумажными цветами, семенами, лепестками, ленточками, живыми цветами. Кусочками ткани, шишками сухоцветами и как подскажет фантазия и материалы.

Оборудование:

  • газета,
  • клей ПВА,
  • нитки,
  • ножницы,
  • салфетки  для декупажа,
  • полоски для роз и квиллинга,
  • палочки для ствола, целлофан,
  • бабины от скотча,
  • зеленая гофрированная бумага,
  • галька,
  • кисточка для декупажа,
  • горшочки или баночки от йогуртов.

Наглядные пособия: образцы, инструкция по изготовлению.

Место проведения: учебный класс.

Топиарий в технике квиллинг мастер-класс.

топиарий в технике квиллинг. Дерево счастья

Комкаем газету, смоченную клеем ПВА, разбавленным водою, в комок, размером с теннисный мяч. Протыкаем влажный ком палочкой- стволом, проливая  полученное  отверстие клеем ПВА, прокручивая ствол. Оборачиваем нетканой  салфеткой ком и обматываем его ниткой, придавая круглую форму. Оставляем на просушку на сутки.

Параллельно делаются цветы: розы или пушистый квиллинг.

После просушки, заготовки цветов приклеиваем на клей ПВА, а если есть клеевой пистолет, то с  его помощью. Т.к. пистолет  травмо опасен, то используется клей ПВА, купленный в строительном магазине. Он гуще. Для удобства его наливают в стандартные бутылочки. Для придания формы и удержания цветов, при приклеивании, постепенно оборачиваем крону целлофаном. Эту заготовку для просушки кладем на бабину от скотча и оставляем на сутки.

Полосками зеленой гофрированной бумаги оборачиваем ствол,  украшаем  его ленточками или бантиками.

Покасохнет ствол, делаем декупаж емкостей для стволов.

Разведем клей ПВА с водой, подготовленные салфетки прикладываем и промазываем смоченной  кисточкой, декорируем горшочки.  

Подбираем к стволу горшочек, ставим ствол в баночку, засыпаем галькой, заливаем клеем ПВА, сушим сутки.

Декорируем «полянку» торцеванием, бисером, бусинками, монетками иликрасим лаком для ногтей верхние камушки, а горшочки украшаем бантиками, красивой бумагой и т. п. как сработает чувство вкуса и фантазия у детей.

Наши топиарии в технике квиллинг готовы.

Автор: Леонидченко Лидия Николаевна, руководитель кружка «Декоративно-прикладное искусство», МОУ «Тверская гимназия №6»

  • 14.03.2014
  •   Просмотров: 14 537

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Топиарий в технике квиллинг. Дерево счастья. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 1

21.03.2014 | 12:16

Всегда нравились такие работы