Декупаж тарелки: материалы и этапы

«Хенд-мейд» – это увлекательное хобби, уже давно вошедшее в моду. Для одних это создание поделок из пластика, глины или дерева, для других – вязание или шитьё одежды. А кто-то открыл для себя декупаж тарелок.

Декупаж тарелки: материалы и этапы

Создание эксклюзивных аксессуаров для кухни обрело свою популярность не случайно – стоимость используемых материалов минимальна, а инструменты, необходимые для работы, найдутся в каждом доме.

Что понадобится

Первое, что нужно подготовить – это тарелку. Для декупажа подойдёт не всякая кухонная посуда. Блюдца различаются как по материалу (керамика, стекло, фарфор и пр.), так и по структуре. Оптимальным вариантом для основы поделки является гладкое блюдце белого цвета. Гофрированная и пупырчатая фактура изделия не подойдёт. Такие экземпляры встречаются в наборах французского сервиза торговой марки Люминарк. Другие, подходящие для поделки основы можно посмотреть и среди продукции других известных производителей посуды на сайте интернет магазина.

Также для работы понадобится спирт, пара ватных дисков, акриловый клей (ПВА) и кисточка для его нанесения, ножницы, кракелюр, бумажные салфетки или яичная скорлупа, лак. Для выполнения работы нужно не всё, что приведено в списке. В дело пойдут все инструменты, а вот из кракелюра, скорлупы, салфеток придётся выбрать что-то одно.

Декупаж тарелки: материалы и этапы

Виды декупажа

Декупаж может быть выполнен с использованием:

  • салфеток. Если берётся материал, предназначенный для декупажа, то его предварительно разделяют на слои, снимая верхнюю часть. Если используются обычные салфетки, разделение на части не требуется – они приклеиваются как есть;
  • кракелюра. Столовую посуду бренда Luminarc покрывают специальным составом, который фактурно растрескивается после полного высыхания;
  • яичной скорлупы. Нанесённое на основу изображение обрамляется осколками скорлупы;
  • фотографии или другой картинки. Техника и стиль идентичны первому методу, единственное отличие – вместо салфеток используется фотоснимок.

По способу нанесения декупаж посуды Luminarc делится на прямой и обратный. В первом случае изображением покрывается лицевая часть изделия, во втором – рисунок накладывается с обратной стороны. Рассмотрим самый простой для начинающих способ декорирования – с нанесением изображения. Позже этот же стиль можно использовать и для украшения остальных предметов из набора посуды Люминарк.

Декупаж тарелки: материалы и этапы

Прямой и обратный декупаж с нанесением рисунка

Для украшения тарелки действия выполняются в следующей последовательности:

  1. из бумажной салфетки вырезается рисунок;
  2. проводится обезжиривание тарелки с использованием спирта и ватного диска;
  3. вырезанный рисунок аккуратно укладывается на поверхность основы и покрывается клеем;
  4. после высыхания клея, поверхность изделия покрывается лаком.

Данный способ применяется для создания декоративной посуды. Если же вы хотите не только любоваться посудой, но и использовать по прямому её назначению, то лучше выбирать обратный декупаж. Манипуляции обратной техники декорирования идентичны прямой, с одной лишь разницей – рисунок приклеивается на обратную сторону, а сама основа должна быть прозрачной.

  • 06.12.2016
  •   Просмотров: 1 932

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Декупаж тарелки: материалы и этапы" Уже: 0