Канзаши. Мастер класс

Канзаши – это не обычные заколки и украшения из ткани, не просто цветы. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать потрясающие изделия.  Технику «канзаши» придумали ремесленники из Японии. Они превращали квадраты из шёлковой ткани в лепестки при помощи щипцов и рисового клея. После они присоединялись к металлической основе или присобирались нитью, создавая цветы или целые композиции. Ими впоследствии украшали гребни, заколки, булавки, шпильки, носимые вместе с кимоно японскими женщинами. Также в технике канзаши можно выполнить ещё и птиц, и бабочек. Но самой распространенной художественной формой всё-таки являются цветы.

Канзаши «Цветок. Мастер класс» не такой уж и сложный, как это можно было  подумать, взглянув на изображение. Научиться основным приёмам можно буквально за день. Но главное, проявить аккуратность и фантазию. Вот, пожалуй, и весь секрет.

Канзаши. Мастер класс

Чтобы выполнить украшения ручной работы (заколки для волос, обручи, бижутерию и многое другое) в виде бутонов цветов, понадобится:

  1. ленты атласные разного размера (оптимальная ширина ленты варьируется в пределах 2,5..5 см);
  2. лоскуты ткани (креп-шифона, атласа, органзы, шёлка);
  3. свечка или зажигалка;
  4. ножницы;
  5. нитки (шёлковые или капроновые);
  6. пинцет;
  7. клей «Момент»;
  8. игла (нетолстая и длинная);
  9. красивые металлические и пластиковые аксессуары, стеклярус и бисер.

Перед началом работы необходимо заранее продумать или нарисовать будущее украшение. Каким оно будет, цвет, форма… Чтобы знать, сколько потребуется лепестков. Новички могут начинать с простых пятилистных цветочков. Не стоит сразу браться за сложные модели, потому что они очень уж красивые. В технике канзаши спешка ни к чему. Можно быстро устать и в конечном результате испортить изделие.

Канзаши. Мастер класс

Итак, каким же образом выполняются канзаши цветы. Существует всего лишь два вида формы лепестков: узкий и круглый. А все остальные – это фантазия автора и вариации на базовую основу. Начинается работа «Цветы канзаши. Мастер класс» с нарезания небольших квадратов из ткани или атласных лент. От величины квадрата зависит размер будущего лепестка. Края ткани оплавливаются зажигалкой или свечкой (или в самом начале обрезаются специальным паяльником). Просто быстро край проводится вдоль пламени со стороны отреза, чтобы не поджечь.

Каждый лепесток выполняется индивидуально. Берется два квадрата ткани (для контраста один тёмный, а другой светлого цвета) и отдельно сгибаются по диагонали. Полученные треугольники складываются вместе. Но так, чтобы тёмный кусочек немного возвышался над светлым (на 0,3-0,5 см). Конструкция удерживается пинцетом. Далее наверх загибаются боковые углы, чтобы они сошлись вместе. Для скрепления формы можно подплавить ткань и быстро прижать пинцетом. Все слои сразу же склеиваются между собой. У полученного ромба (держа его скреплённым местом вниз) боковые углы отводятся назад, и соединяются вместе сзади. Теперь фигура аккуратненько сгибается по вертикальной оси так, чтобы задняя сторона как бы оказалась внутри конструкции. Форма лепестка поддерживается булавкой или пинцетом. Теперь необходимо обрезать уголочек ножницами и опять слегка подплавить кончик ткани, скрепляя тем самым все слои. Лепесток практически готов. Его осталось лишь развернуть и придать округлую или удлиненную форму.

Таким образом, выполняются все лепестки. И затем начинается работа по их сборке. Удобнее и легче объединять лепестки иголкой и ниткой. К тому же таким способом изделие получается аккуратнее, чем при посадке на клеевую основу.

Канзаши. Мастер класс

Основание цветка представляет собой круг, который вырезается из бумаги или картона и обтягивается тканью, идентичной по цвету с изделием. После цветок и основа приклеиваются друг к другу изнаночными сторонами. Цветок канзаши можно оставить так или добавить украшения из бисера или стекляруса вместо сердцевины, а также приделать завитушки или листочки. Начинающие при исполнении изделия в технике канзаши могут использовать «Канзаши. Мастер класс. Видео».

С получившимся цветком можно сделать резинку для волос или заколку, или же использовать его как украшение к одежде. Цветков может быть несколько (в один или несколько ярусов) или целый букет в обрамлении ажурного плетения из ниток или декорирования бусинками. Следует лишь немного пофантазировать… Такое изделие – лучший подарок маме своими руками к 8 марта или любому другому празднику.

  • 25.01.2012
  •   Просмотров: 178 183

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Канзаши. Мастер класс" Уже: 14

07.04.2014 | 18:10

Классно, просто замечательно, жаль, что в сутках 24 часа. Не хватает время.Очень замечательно. Спасибо большое.

21.06.2013 | 19:50

очень красивые канзаши :)

03.03.2013 | 23:56

техника для меня нова. захватила. очень понравился подсолнух. очень подробно,понятно показано.обязательно сделаю.я рада,что попала на этот сайт.

26.01.2013 | 01:36

Классно, необыкновенно!!!

17.12.2012 | 12:41

Прекрасные цветы. И ведь это очень трудоемкая и кропотливая работа, требующая немело времени!! Зато результат чего стоит!!!

15.12.2012 | 09:27

Чудесные украшения.Ручную работу не подменишь ни чем. У меня появилась идея :украсить такими цветами буквы на вывеске.Спасибо!

06.12.2012 | 15:55

Красотища неимоверная !! и вообще сайт просто кладязь полезных вещей!!!!!!!!!!!

06.12.2012 | 08:51

Первый раз слышу о этой технике. Красотища!!! На вашем сайте очень много полезного

03.12.2012 | 08:05

Помню в школе делали на уроке, прочитала вспомнила. Замечательно.

30.11.2012 | 19:36

Очень красиво. Спасибо автору за такую красоту.

11.11.2012 | 22:55

очень красивые цветочки! автор хорошо и подробно описала процесс выполнения лепистков, нохотелось бы побольше фотографий самого процесса изготовления.

10.11.2012 | 23:24

Красотища!!!

21.06.2012 | 08:30

а у меня получилось с первого раза. Очень забавные штучки получаются.

09.02.2012 | 22:58

Первый раз такое вижу! конечно  очень красиво, но наверное очень трудоемкая работа и конечно что бы получалось нужно руку набить. Хотя ради такой красоты можно постараться ведь сколько всего интересного, и красивого можно из таких цветов составить.