Мастер – класс по технике «Батик» - роспись по ткани
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс, по изготовлению картины в технике батик «Девушка с рыбками», который проходит III этапа.
Роспись по ткани - увлекательное и интересное занятие, которым можно заниматься вместе с детьми.
Что потребуется для работы:
- подрамник,
- ткань (шёлк, хлопок, лён белого цвета),
- кнопки канцелярские.
- резервирующий состав,
- стеклянная трубочка для резерва,
- краски для батика.
мною были использованы: «Декола» краски для ткани БАТИК+ «Декола» краска для текстиля белая);
- кисти (синтетика, колонок, размер кистей зависит от размера работы),
- две ёмкости с водой (для промывания кисти),
- палитра (для смешивания красок), можно использовать тарелочку,
- заранее подготовленный рисунок на бумаге (1 этап).
Роспись по ткани в технике батик: мастер-класс
Готовы? А теперь смотрим, как это делается:
I этап. Составление эскиза (подготовительный этап).
Приступим к изготовлению картины. Нарисуем эскиз и обводим его маркером (его можно придумать самому или распечатать на принтере готовую картинку).
II этап. Перевод рисунка.
Натягиваем ткань на наш подрамник.
Эскиз рисунка наложим на изнаночную сторону ткани. Закрепляем булавками, если нужно для лучшей видимости, подкладываем книги под ткань (толщина книги с наш подрамник) и обводим рисунок. Я обводила акварельными карандашами. Контур каждого объекта приближенно такого цвета, как и он сам.
С лицевой стороны, касаясь концом трубочки с бесцветным резервом, обведём эскиз рисунка по намеченным линиям. Обязательным условием является замкнутость контура, иначе краска будет растекаться по ткани, давая бесформенные пятна. Линия должна вестись без остановок, чтобы состав резервирующий смог пройти сквозь ткань.
После того, как контур обведем рисунку надо высохнуть (сушка от 40 мин до 3 часов).
III этап. Работа красками.
Цвета.
Если мы возьмём привычные семь цветов радуги, то в них
основные цвета: красный, желтый, синий;
составные: оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый.
Остальные цвета образуются полутонами от этих. Необходимо только добавить чёрный и белый.
Смешение цветов можно поэкспериментировать на палитре.
Бывает полезно создать цветовую палитру всех переходов от цвета к цвету
Как правило начинаем закрашивать светлые элементы рисунка, а затем более темные его части.
(Можно включить любимую музыку).
Намочим ткань. Пользовалась соленой водой (пол стакана воды и чайную ложку соли).
Начинаем кистью наносить жидкую краску на часть поверхности, если хотим сделать переход.
Начала со светлых и желтых тонов, добавила оранжевого. Если понравилось, оставила. Где показалось ярким, убрала бумажной салфеткой. Все нужно стараться делать достаточно быстро пока краска не въелась в ткань и ткань не высохла.
Сушим феном после окончания каждого красочного слоя или оставляем работу просохнуть самостоятельно.
Совет.
Если хочется более яркого оранжевого в каких- то местах( добавление второго цвета на первый; в следующих слоях также), а вы видите, что он растекается и получается и не желтый и не оранжевый именно в том месте, где нужно. Сделайте приближенно к тому цвету, который нужен, например, желтый. Высушите феном и второй цвет добавите во втором слое, опять намочив ткань.
Опять мочу работу. Далее добавляю красные и светло голубые оттенки (они у меня не смешиваются, т.к. находятся в разных частях работы).
Сушу работу феном.
На работе добавляю голубые, синие и светло фиолетовые оттенки.
Сушу работу.
Добавим фиолетового и черного цвета…После высыхания делаю прорисовку более тонких черных линий- волос тонкой сухой кистью намочив в краске только кончик.
Прорисовка деталей и добавление перламутровой краски с блестками.
Вот такая прелесть у нас получилась!
У нас вариант оформления работы без рамы (ткань и рисунок больше по краям загибаемый на край подрамника).
Крепление я просила сделать в багетной мастерской, но можно сделать и самому, веревка чуть больше ширины картины.
Ткань натянута и прекреплена мебельным пистолетом позади работы.
Работа, вид сверху.
Как вариант, можно сделать и в раме, тогда натягивая, закрепить скобами по краю подрамника, а не позади как у меня. А уже одеть в раму и бок со скобами будет невиден.
Надеюсь, вам понравился этот мастер-класс. Желаю вам творческих успехов!
Автор: Иванова Надежда Павловна, 26 лет. г. Волгоград
Автор: Иванова Надежда Павловна, 26 лет