Поделка – аппликация из осенних листьев. «Рыбки плавают в водице». Мастер-класс
Предлагаю
вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки-аппликации из осенних листьев, который будет по силам даже малышам.
Листопад и
снегопад, водопад и звездопад почти всегда и у всех вызывают восторг,
удивление, желание «остановить мгновенье». Но лишь очарованье листопада можно
сохранить без фото- и видеокамеры, без палитры и красок.
Из
собранных и засушенных осенних листьев можно круглый год создавать картины, подарки, сувениры…
Такие занятия дают прекрасный старт для развития воображения ребенка. Форма
листьев по своей природной пластике близка стилистике детского рисунка. При
рассмотрении листочков у каждого из нас рождаются свои ассоциации. Образы не
только легко и быстро придумываются, но и создаются: дерево, ежик, рыбка,
морковка.
Фантазии из
листьев – это фейерверк творчества! Ведь цветовая палитра – как в живописи, и
дана в листьях изначально. Образы и композиции – как в конструировании и
возникают из готовых форм (листочков) легко, быстро и каждый раз по-новому. А
техника ничуть не сложнее, чем в аппликации из бумаги. Даже еще проще. Ничего
не нужно вырезать, остается лишь «художественно» наклеить на цветную бумагу
сами листики. Чтобы получилась красивая картина.
Общение
ребенка с природным материалом исподволь знакомит с важнейшим жизненным
принципом: «Не навреди!». Действительно, если нужны листья, то лучше собрать
лежащие на земле. Постепенно. Шаг за шагом, ребенок начинает осмысливать роль
человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле, проникается идеей
глубиной связи всего живого и неживого.
Работа с
природным материалом развивает глазомер, аккуратность и, что очень, важно,
точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторика).
Составляя
картины из листьев ребенок учится:
-всматриваться
и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте, во
всем его богатстве (форма, цвет, фактура, запах, даже вес…).
-видеть
интересный образ – на что это похоже или на что может быть похоже при
соответствующей обработке.
-создавать
задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостает
для воплощения замысла.
-рассматривать
поделки вблизи и на расстоянии, любоваться ими или, напротив, отмечать их
недостатки (чужие – критично, но тактично). По возможности исправлять их.
-рассказывать
о поделке или сочинять о ней истории, делать зарисовки образа с натуры.
Самое
ценное, что дарит ребенку общение с природным материалом – это развитие
творческого воображения – важнейшее приобретение дошкольного детства.
Поделка –
аппликация из осенних листьев «Рыбки плавают в водице»
Задачи.
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных
листьев; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное
отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и
флористических композициях.
Предварительная
работа
Экскурсия в
парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему «Осени»;
чтение стихотворений А.С.Пушкина на осеннюю тему; дидактические игры «С какого
дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи какой (какая,
какое)», «Подбери красивое слово»; экспериментирование с природным материалом
для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?»
Материалы,
инструменты:
- красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников,
- бумага или картон для основы,
- клей,
- краски,
- кисти,
- губка для тонирования листа).
Поделка – аппликация из осенних листьев: мастер-класс
Подготовка
материала к работе. Прогладить листья между газетными листами (1 -3 мин).
Готовим фон
для аппликации – смачиваем лист смоченной в воде губкой.
Тонируем
бумагу – смоченной выбранным цветом
губкой.
Подумайте,
на что или кого похожи собранные листья. Особенно хорошо на листьях получаются
разнообразные рыбы, чему способствует форма листьев.
На листе
бумаги составить композицию из листиков – рыбок, приклеиваем их клеем к основе.
Приготовьте
краски и начните рисовать.
Рыбки
плавают в водице.
Если клеить
листья вертикально, то получится красивый лес.
Или парк.
Для детей младшей или средней группы.
Осень
наступила. Педагог подводит детей к идее создания картин из осенних листьев с
простым сюжетом. Для детей старшей группы.
Золотая
осень. Для детей старшей и подготовительной группы. Аппликация развивает
пространственное мышление и очень быстро
научает предвосхищать результат, из каких листиков сделать гриб и какой листик
взять для ежика.
Осенний
денек. Для детей старшей и подготовительной группы. Накладная аппликация. Эта
техника позволяет получить многоцветное ярусное изображение. Для создания
образа в этой технике нужно брать листочки и наклеивать друг на друга слоями.
Только нужно, чтобы каждый последующий листок был меньше по размеру, и все
листочки отличались по цвету.
Осень. Для
детей старшей и подготовительной группы. Симметричная аппликация – стрекоза.
После
занятия послушать красивые стихи.
Опоздавший
листок. (В.Шипунова)
Лист
кружился сиротливо
И в мое
окно влетел.
Он от осени
дождливой
Лишь случайно
уцелел.
Целый ворох
листьев я
Впрок
насобирала,
Но
кленового листа
Мне очень
не хватало.
По листам
бумаги белой
Скачут кони
золотые,
Петухи
шагают смело,
Замки
выросли цветные.
Все - из
листьев и сучков.
Из
засушенных цветов…
Запоздавший
листик клена
Будет
царской короной.
Использовать
картины для благоустройства интерьера.
Автор: Турчевская
Наталья Вячеславовна, воспитатель, МДОУ д/с № 69, г.Комсомольск-на-Амуре
Автор: Турчевская Наталья Вячеславовна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Поделка – аппликация из осенних листьев. «Рыбки плавают в водице». Мастер-класс" уже 0: