Композиция из природного материала "Осенний букет". Мастер-класс
Мастер-класс по детскому творчеству для детей
5-6 лет с пошаговыми фотографиями. Делаем осеннюю композицию из природного
материала.
Данный мастер-класс можно использовать на занятии в старшей комбинированной
группе, при осуществлении кружковой деятельности или в домашних условиях.
Цель: создание
осенней композиции вместе с дошкольником, используя природный материал.
Задачи:
1 Образовательные:
закрепить название цветов, цветущих ранней
осенью,
обратить внимание на красоту окружающего мира,
познакомить с техникой создания цветка из
природного материала.
2 Развивающие:
обогатить словарный запас детей,
развивать воображение, фантазию,
развивать мелкую моторику рук.
3 Воспитательные:
бережно и внимательно относится к объектам
природы,
воспитывать желание закончить работу, желание помогать другим.
Оборудование:
- семена американского клена,
- пластилин,
- баночка,
- листья дуба,
- ветки американского клена,
- клей ПВА,
- атласная лента,
- рябина.
Предварительная работа: беседа, дидактические
игры «Угадай загадку», «Назови цветок», «Назови части растения», рассматривание
иллюстраций по теме, наблюдение на прогулке.
Методические
приемы: показ
и объяснение педагога, рассматривание иллюстративного материала, вопросы к
детям, наблюдение за работой детей, постановка задания, самостоятельная
деятельность воспитанников, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и
воспитателем, пальчиковая игра, физкультминутка.
Ход
занятия:
Вводная часть:
Осенние цветы, вы ярки и красивы.
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны.
Невольно останавливаешь взгляд.
Осенние цветы, так скоро увяданье.
Уж ветер зло срывает лепестки.
А вам так хочется привлечь к себе вниманье
В последние хорошие деньки.
Ольга Доронина
Педагог: Дорогие ребята, я прочитала вам
стихотворение. Скажите какое время года было описано в стихотворении? А что
бывает осенью? Какие приметы ранней осени мы знаем?
Ответы детей.
Педагог: Несмотря на то что погода испортилась,
на наших клумбах цветут разноцветные астры, яркие ноготки, чудесные георгины и
ароматные бархатцы. Ребята, давайте рассмотрим на доске картины с этими прекрасными
цветами.
Какие цветы мы здесь видим? Какого они цвета? Какие
части цветка мы знаем? Какой цветок обладает резким запахом?
Ответы детей.
Основная часть:
Сегодня я хочу предложить вам сделать поделку – осеннюю
композицию. Для этого я хочу пригласить вас в творческую мастерскую.
Присаживайтесь за рабочие места.
Композиция из природного материала "Осенний букет"
Посмотрите на стол, здесь у нас заготовлены
такие материалы, как пластилин, веточки и другие материалы. Посмотрите на
подносы и назовите то что относится к деревьям (рябина - плоды дерева рябины,
листья дуба - дерево дуб, семена – самолетики и ветки – дерево американский
клен).
Чтобы у нас получилась астра нам нужно: сделать
шарик из пластилина, украсить семенами-самолетиками шарик, прикрепить его на
веточку.
Давайте подготовим наши руки к работе, сделаем
пальчиковую гимнастику «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (загибаем
пальцы, сжимаем-разжимаем кулаки, протягиваем открытые ладони вперед).
Педагог: Прошу вас начать работу. На доске висит схема
этапов работы по этой поделке.
Лепим шарик из пластилина.
Втыкаем в шарик семена американского клена.
Крепим цветок на веточку «стебель».
Работа детей.
Педагог: У вас получились просто восхитительные цветы!
А как они похожи на астры! Давайте соберем их в вазочку, которую мы сделали на
прошлом занятии. Давайте вспомним - как мы украсили вазу? Правильно мы обклеили
баночку листьями дуба и повязали атласные ленточки разных цветов.
Обклеиваем листьями баночку.
Вставляем цветы.
Украшаем рябинками наш осенний букет.
Украшаем ленточками баночку.
Чтобы наш букет стал еще нарядней, мы использовали веточку
рябины.
А сейчас немного отдохнем:
Физкультминутка «Листики».
Мы листики
осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Заключительная часть:
Итог занятия: Посмотрите на ваши цветы. Вам они
нравятся? Какие цветы мы сегодня делали? Каким общим словом можно их назвать?
Автор: Тимофеева София, 5 лет
Руководитель: Шестакова Ольга Федоровна,
учитель-дефектолог, ДОУ № 19 «Светлячок», Республика Марий Эл, г. Волжск
Автор: Тимофеева София, 5 лет
Руководитель: Шестакова Ольга Федоровна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Композиция из природного материала "Осенний букет". Мастер-класс" уже 0: