Композиция из открыток «Новогодние колокольчики». Мастер – класс

Я работаю воспитателем в детском саду. Наша группа называется «Колокольчики». С детьми мы проводим беседы, занятия о колоколах и колокольчиках, о маленьких и больших, о весёлых и грустных, о тихих и звонких. Рассказываем дошкольникам, из чего изготавливают колокольчики и колокола.

Самый большой Царь – колокол изготовлен из чугуна и находится на территории Кремля в городе Москве, а самый маленький колокольчик находится в музее «Музыка и время» в Ярославле, он сделан из металла. Детям интересно узнать, как использовали колокола и колокольчики на Руси.

Когда был пожар или нападение врагов, то звонарь звонил в колокола на центральной площади, чтобы оповестить народ о беде. Крестьяне вешали колокольчики на шею животным (коровам), чтобы на пастбище их можно было отыскать по звону колокольчиков. Рядом с церковью строили колокольни и на крыше вешали большие и маленькие колокола, чтобы колокольный звон был слышен повсюду. Изготавливали колокола разные мастера, гончары их отливали, а художники – расписывали. Всё это они делали в своих мастерских.

В преддверии новогодних праздников всем хочется подготовиться к встрече Нового года, украсить группу новогодними атрибутами. Воспитателям предлагается выполнить поделку из открыток «Новогодние колокольчики», чтобы порадовать детей сказочным атрибутом, ведь, звон колокольчиков ассоциируется с приходом деда Мороза и Снегурочки, которых с нетерпением ждут дошколята. А нашу группу «Колокольчики» мы пополним ещё одним экспонатом, колокольчиками, выполненными из новогодних открыток.

Эта композиция из открыток займёт достойное место на ёлке или дополнит интерьер прихожей прекрасным праздничным букетом в вазе.
Данная работа будет полезна воспитателям ДОУ.

композиция из открыток
Цель: Изготовление новогодних колокольчиков для украшения интерьера.

Задачи:
  • Ознакомить с технологией изготовления декоративного изделия;
  • Развивать способность творчески мыслить;
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе с нитью, иглой.
Для работы нам понадобится:
  • новогодние открытки в количестве 4 штук для одного колокольчика;
  • нитки ирис;
  • штопальная игла;
  • бубенчики (сигнализатор поклёвки для рыболовов, продаётся в магазине «Рыболов»);
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка;
  • декоративные ленты для оформления.

композиция из открыток

Сначала вырезаем открытки в форме колокольчиков. На один колокольчик вам понадобятся четыре открытки, т.к., четыре стороны у поделки (можно одинаковые по рисунку или разные). Мы старались, чтобы рисунок на открытке был двухсторонний, тогда приятно будет заглянуть внутрь нашего колокольчика и увидеть там новогодний сюжет.

композиция из открыток
Далее соедините все четыре заготовки одного колокольчика в единое целое, т.е., стороны нашей поделки сшейте. Но прежде, сделайте отверстия, можно на швейной машине прошить без нити, чтобы потом получился ровный шов или можно проколоть тонким шилом, штопальной иглой, но предварительно сделайте разметку карандашом, если будете действовать вручную. С изнаночной стороны, отступив 5 миллиметров от края детали, проведите линии. Эти линии будут ориентирами для следующей операции.

композиция из открыток
Далее петельными стежками все детали обмётываются по периметру вручную, чтобы узелки не портили внешний вид на кончиках ниток, мы их спрячем, и первый прокол иголки с ниткой делаем у открытки с тыльной стороны. Так все отдельные детали колокольчика сшиваем между собой. Обшиваем по кругу нижнюю часть нашего колокольчика. Все появившиеся хвостики и узелки убираем во внутрь нашей поделки.

композиция из открыток
разрезная композиция из открыток
Наш колокольчик почти готов, но ещё не звенит, что свойственно колокольчикам и колоколам. Для этого мы сделаем небольшое отверстие в верхней части нашего колокольчика и пропустим в него, привязанные на нити бубенцы. Осталось только украсить нашу поделку сверху бантиком из декоративных ленточек.

разрезная композиция из открыток

Вот наши звонкие колокольчики готовы, мы их сделали три.

разрезная композиция из открыток
Оформите сказочный новогодний букет, порадуйте детей и взрослых!

разрезная композиция из открыток
Автор: Константинова Марина Анатольевна, МДОУ №16 «Березка» (детский сад общеразвивающего вида), воспитатель, Московская область, деревня Зарудня

Автор: Константинова Марина Анатольевна

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Композиция из открыток «Новогодние колокольчики». Мастер – класс" уже 0:

Интересное в сети:

  • 15.12.2017
  •   Просмотров: 624

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Композиция из открыток «Новогодние колокольчики». Мастер – класс" Уже: 0