Ответы и пояснения к викторине по рассказам Валентины Александровны Осеевой для учителя
Урок
– викторину рекомендовано начинать с ознакомления учащихся с краткой биографией
писательницы.
Будущая писательница родилась в
Киеве 15 апреля в 1902 году. Она хотела быть актрисой, однако мечта ее не
сбылась, так как семья вынуждена была сменить место жительства и переехать в
Москву. Начало 20-х годов стало тяжелым для многих людей. В этот период на
городских улицах по всей стране гуляло много сирот. Мать Валентины создавала
трудовые коммуны и организовывала приюты для беспризорников, в чем стала
поддерживать ее и сама будущая писательница. На протяжении 16 лет Валентина
работала в колониях для детей, проявляя настоящее мужество и талант
прирожденного педагога.
Валентина Александровна Осеева не
стала ограничиваться только лишь общеобразовательной подготовкой, она
использовала все свои силы для того, чтобы гармонично развивать детей. В этот
период она занималась сочинением и постановкой пьес, организацией различных
игр, а также рассказывала своим ученикам сочиненные ею интересные истории.
Именно они попросили писательницу отнести ее самые первые рассказы на печать в
редакцию. Так в 1973 году было выпущено первое произведение под названием
«Гришка», а уже через три года появился сборник произведений – «Рыжий кот». С
этого момента новые рассказы В. Осеевой стали постоянно печататься в выпусках
детских журналов. Рассказы Осеевой читать стали многие ее поклонники по всей
стране.
Затем
учащиеся получают листочки с заданиями. Отвечают письменно.
1.
Вставь нужное слово в название
рассказа.
Волшебное слово.
Что легче?
В одном доме.
Три товарища.
Синие листья.
(По 1 баллу за каждый верный ответ. Итого – 5 баллов)
2.
Напиши названия рассказов В. Осеевой,
состоящих из одного слова.
«Плохо»,
«Сторож», «Печенье», «Обидчики», «Лекарство», «Отомстила».
(По 1 баллу
за каждый верный ответ. Итого – 4 балла)
3.
Напиши в скобках название рассказа,
которому соответствует пословица.
Доброе
слово и кошке приятно. («Волшебное слово»)
Надо так
давать, чтобы можно было взять. («Синие листья»)
Лучше
горькая правда, чем сладкая ложь. («Что легче?»)
(По 1 баллу
за каждый верный ответ. Итого – 3 балла)
4.
Подчеркни те качества, которым учат
ребят рассказы В. Осеевой.
Вежливость, грубость, жадность, щедрость, правдивость, лживость,
зависть, справедливость, доброта, равнодушие.
(По 1 баллу
за каждый верный ответ. Итого – 5 баллов)
5.
Понравились тебе рассказы, которые
ты прочитал? Почему?
(В данном
задании оцениваются умения понимать вопрос, корректно отвечать на него,
аргументировать свой ответ. 1 балл – за ответ «Да», «Нет». 1балл – за
аргументированное подтверждение первого высказывания. Итого – 2 балла)
Итого за
викторину учащийся может заработать 19 баллов. Победителей определяет
количество заработанных баллов. Выдаются «Дипломы» за 1,2 и 3 места.
Автор: Черткова
Марина Алексеевна, учитель начальных классов в МОУ "СОШ №35" г.
Вологды
Свидетельство
о публикации
Автор: Черткова Марина Алексеевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Ответы и пояснения к викторине по рассказам Валентины Александровны Осеевой для учителя" уже 0: