» » » Ответы и пояснения к викторине по рассказам Валентины Александровны Осеевой для учителя

Ответы и пояснения к викторине по рассказам Валентины Александровны Осеевой для учителя


Урок – викторину рекомендовано начинать с ознакомления учащихся с краткой биографией писательницы.
Будущая писательница родилась в Киеве 15 апреля в 1902 году. Она хотела быть актрисой, однако мечта ее не сбылась, так как семья вынуждена была сменить место жительства и переехать в Москву. Начало 20-х годов стало тяжелым для многих людей. В этот период на городских улицах по всей стране гуляло много сирот. Мать Валентины создавала трудовые коммуны и организовывала приюты для беспризорников, в чем стала поддерживать ее и сама будущая писательница. На протяжении 16 лет Валентина работала в колониях для детей, проявляя настоящее мужество и талант прирожденного педагога.
 
Валентина Александровна Осеева не стала ограничиваться только лишь общеобразовательной подготовкой, она использовала все свои силы для того, чтобы гармонично развивать детей. В этот период она занималась сочинением и постановкой пьес, организацией различных игр, а также рассказывала своим ученикам сочиненные ею интересные истории. Именно они попросили писательницу отнести ее самые первые рассказы на печать в редакцию. Так в 1973 году было выпущено первое произведение под названием «Гришка», а уже через три года появился сборник произведений – «Рыжий кот». С этого момента новые рассказы В. Осеевой стали постоянно печататься в выпусках детских журналов. Рассказы Осеевой читать стали многие ее поклонники по всей стране.
 
Затем учащиеся получают листочки с заданиями. Отвечают письменно.
 
1.   Вставь нужное слово в название рассказа.
 
Волшебное слово.
Что легче?
В одном доме.
Три товарища.
Синие листья.   (По 1 баллу за каждый верный ответ. Итого – 5 баллов)
 
2.   Напиши названия рассказов В. Осеевой, состоящих из одного слова.
 
«Плохо», «Сторож», «Печенье», «Обидчики», «Лекарство», «Отомстила».
 
(По 1 баллу за каждый верный ответ. Итого – 4 балла)
 
3.   Напиши в скобках название рассказа, которому соответствует пословица.
 
Доброе слово и кошке приятно. («Волшебное слово»)
 
Надо так давать, чтобы можно было взять. («Синие листья»)
 
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. («Что легче?»)
 
(По 1 баллу за каждый верный ответ. Итого – 3 балла)
 
4.   Подчеркни те качества, которым учат ребят рассказы В. Осеевой. 
 
Вежливость, грубость, жадность, щедрость, правдивость, лживость,                                             
 
зависть, справедливость, доброта, равнодушие.
 
(По 1 баллу за каждый верный ответ. Итого – 5 баллов)
 
5.   Понравились тебе рассказы, которые ты прочитал? Почему?     
 
(В данном задании оцениваются умения понимать вопрос, корректно отвечать на него, аргументировать свой ответ. 1 балл – за ответ «Да», «Нет». 1балл – за аргументированное подтверждение первого высказывания. Итого – 2 балла)
 
Итого за викторину учащийся может заработать 19 баллов. Победителей определяет количество заработанных баллов. Выдаются «Дипломы» за 1,2 и 3 места. 
 
Автор: Черткова Марина Алексеевна, учитель начальных классов в МОУ "СОШ №35" г. Вологды
 
Свидетельство о публикации


Автор: Черткова Марина Алексеевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Ответы и пояснения к викторине по рассказам Валентины Александровны Осеевой для учителя" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив