Яйца из бисера. Мастер класс

Плетение яиц бисером можно выполнить разными способами, с использованием разных техник и методов оплетения. Один из них, который мы хотим Вам представить - это комбинированная техника сетчатого и мозаичного плетения. И опишет её данный «Яйца из бисера» мастер класс. Для пасхальной поделки «Яйцо с бантиками» окружностью в 18 см и высотой около 8,5 см понадобится:

- 15 г бисера золотистого оттенка,

- по 10 г бисера красного и синего цветов,

- леска прозрачная,

- лента золотистая шириной в 2 см и длиной в 70 см.

Также для изделия необходимо подготовить заготовку яйца. Это может быть полая форма из папье-маше, пластмассовая или деревянная. Предварительно в выбранной заготовке яйца с обоих концов просверливается узкое сквозное отверстие. Конечно, за основу можно взять и настоящее яйцо, вынут из него заранее внутреннюю часть, но в этом случае поделка будет недолговечной и хрупкой.

Яйца из бисера. Мастер класс

Плетение наружной оболочки из бисера для яйца выполняется таким образом. На прозрачную леску длиной в 2 м нанизывается 1-й ряд; последовательность набирания бисера по цвету и его количество для каждого ряда изображена на рисунке ниже. 1-й ряд: 3 желтые бусинки, 3 синие, 3 золотистые, 3 красные и т.д. В этой последовательности делается 22 пары (то есть 3 синие и 3 золотистые – 11 пар, 3 красные и 3 золотистые – 11 пар). Первый ряд закрывается в кольцо, и на 2-й ряд нужно выйти из второй синей бусинки крайней секции. Окружность бисерной оплетки должна составить примерно на 1 см больше, чем окружность заготовки яйца, чтобы её можно было надеть, не разорвав.

Яйца из бисера. Мастер класс

2-й ряд: 1 синяя бусинка, 3 золотистые, 1 красная, леска выводится через вторую красную бусинку секции первого ряда; 1 красная, 3 золотистые 1 синяя, леска выводится через вторую синюю бусинку следующей секции первого ряда и т.д. В результате получаются своеобразные ячейки величиной 5*5.

3-й ряд начинается от второй золотистой бусинки в первой секции предыдущего ряда и в нём нанизываются на леску только по 5 золотых бусинок, делая заходы в каждую вторую золотистую бусинку 2-го ряда.

4-й ряд выходит из второй золотистой бусинки и в нём набираются 1 золотистая, 3 синие и 1 золотистая бусинки, конец лески проводится через третью золотистую 3-го ряда, 1 золотистая, 3 красные, 1 золотистая, леска проводится через третью золотистую предыдущего ряда. И таким способом до конца ряда.

5-й ряд выходит из второй синей бусинки 4-го ряда и в нём нанизываются на леску 1 синяя бусинка, 3 золотистые, 1 красная, леска выходит через вторую красную 4-го ряда, 1 красная бусинка, 3 золотистые, 1 синяя, леска выходит через вторую синюю бусинку 4-го ряда и т.д.

6-й ряд: леска выводится из второй золотистой бусинки и набирается по 5 золотистых до конца ряда, вводя конец лески в каждую вторую золотистую бусинку 5-го ряда. Так бисероплетение продолжается по заданной последовательности до 12-го ряда, ориентируясь в работе на схему.

С 12-го ряда начинаются убавления числа бусинок. Этот ряд выходит из второй золотистой и плетется, набирая по 3 золотистые бусинки и вводя леску в каждую вторую золотистую предыдущего ряда. В 13-ом ряду на леску нанизывается 3 синие, 3 красные и т.д., проводя конец лески через вторую золотистую 12-го ряду. 14-й ряд выходит из второй синей бусинки и в нём набирается 1 синяя, 1 золотистая, 1 красная и делается заход через вторую красную 13-го ряда, далее 1 красная, 1 золотистая, 1 синяя бусинка и заход через вторую синюю 13-го ряда. Так плетение продолжается в течение 9 рядов.

Низ яйца можно и не оплетать, а закрыть золотистой лентой. Макушку поделки «Яйцо из бисера. Мастер класс» завершает мозаичное плетение. Через сквозное отверстие в яйце протягивается лента и сверху делается петля. Низ поделки по желанию можно украсить декоративным бантиком. Такое яйцо – это прекрасный пример на бисероплетение для начинающих. На нем можно освоить основные техники плетения бисером и закрепить полученные знания.

Яйца из бисера. Мастер класс

Яйцо из бисера можно сделать ещё таким способом. В нём бусинки нанизываются на капроновую нитку или леску, а после этой низкой яйцо плотно обматывается по спирали, прокладывая витки плотно друг к другу и подклеивая их к поверхности яйца универсальный или суперклеем. Саму поверхность можно обмазать клеем предварительно или наносить его частично, по участкам. Бисер можно использовать абсолютно любой формы, величины и цвета, и тогда яйцо получится необычайно красивым и нарядным. Для достижения большего эффекта от вещи, яйцо нужно покрасить краской, и только потом обматывать низками бисера. В этом случае даже можно применять прозрачный бисер и соответственно прозрачную леску или нитки. Тогда получится как будто яйцо хрустальное или покрыто тонким слоем льда. Конечно, первый способ даёт возможность получить более интересный и объемный узор из бусинок. Но он более трудоемкий и потребует от мастера времени и умений. Но зато окончательный результат удивит и порадует Вас и тех, кто получится такое яйцо в нарядном чехле в подарок.

Для плетения яиц можно использовать и такие схемы.

Яйца из бисера. Мастер класс

Яйца из бисера. Мастер класс

Ещё один несложный способ оплетение яйца бисером, который больше понравится новичкам в бисероплетении. Сначала нужно сплести из бисера ровный поясок, по ширине составляющий примерно 1/3 высоты яйца, и закрепить его, надев на самую широкую часть яйца. Поясок должен сидеть туго, чтобы он не спадал и не болтался. Далее оплетается верхняя и нижняя часть яйца. В этом случае обычно используют сетчатую технику, то есть от пояса к вершине и к основанию по очереди плетется ажурная сетка, с каждым новым рядом уменьшая число бусинок в ряду, постепенно сходя на нет. Сетка должна плотно охватить яйцо. И, закончив плетение, нитка закрепляется и обрезается.

Яйца из бисера. Мастер класс

Особенно красивыми и изящными получаются яйца, при бисероплетении которых использовался разный бисер. Вообще бисер подбирается либо в одной цветовой гамме или делаются плавные переходы, либо вырисовывается какой-либо узор, рисунок, орнамент… Для усиления визуального впечателния можно сделать контраст цветов или добавить блеска.

Яйца из бисера. Мастер класс

Освоив азы техники плетения яиц, в которой помог «Яйца из бисера. Мастер класс», со временем Вы сможете создавать на их поверхности самые разные и интересные узоры. И ваши яйца из бисера будут поистине уникальными. А если Вы разместите их в собственноручно сделанной поделке «Пасхальная корзинка из бисера», то такой сувенир будет незабываемым!

  • 18.04.2013
  •   Просмотров: 75 798

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Яйца из бисера. Мастер класс" Уже: 9

12.07.2016 | 16:11

Очень красиво,попробую сделать.
Может кто подскажет,есть ли на просторах интернета мастер класс вот такого яйца только в видео материале? 

20.04.2016 | 15:24

Молодец автор, она старается, творит и хочет других с подвигнуть сделать как она, сделать лучше нее!

18.11.2015 | 12:02

Очень красиво!Супер мк!

25.10.2013 | 14:38

какая красота!!!!

01.05.2013 | 15:36

Очень кстати! Красивый подарок к ПАСКЕ!

25.04.2013 | 12:05

Какая красота!!!!! Попробую сделать

22.04.2013 | 11:13

очень красивые работы и главное сейчас даже очень актуальные спасибо за мк

21.04.2013 | 10:55

Царский подарок! Весь из драгоценных камней!!!

19.04.2013 | 17:52

Очень красиво!!! Как раз к Пасхе. Спасибо за идею!!!