Летний ободок своими руками с цветами из ткани. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаем вам свой мастер-класс по изготовлению летнего ободка с красивыми цветами из ткани.

Для того чтобы изготовить летний ободок нам понадобятся:

  • ткани разных цветов (цветовая гамма по вашему желанию),
  • ободок,
  • ножницы,
  • желатин,
  • термопистолет (клеевой пистолет) и клеевые стержни,
  • паяльник с бульками разного диаметра,
  • нож,
  • пористая резина с белой х/б тканью,
  • английские булавки,
  • клей ПВА,
  • разноцветные бусы,
  • бисер,
  • картон,
  • простой и белый карандаши,
  • леска

летний ободок с цветами из ткани

Летний ободок – мастер-класс.

Определяемся с цветами и тканями. Цветовая гамма, фактура, структура и размер тканей, ширина ободка и выбор видов цветов напрямую зависит от вашей фантазии! Мы остановились на фантазийных цветах разных размеров, в соответствии с которыми, отрезали нужное количество ткани голубого (шифон), белого (кристалон и органза), синего (кристалон и органза), нежно–фиолетового (органза и кристалон), бледно-розового (кристалон), розового (атлас) и зеленого (кристалон) цветов.

«Желатиним» и сушим ткань. Разводим желатин в пропорции 1,5 ложки на 1 стакан теплой воды, до полного его растворения. Опускаем ткани нужных цветов и размеров в полученный раствор. Не отжимая, вешаем сушить в расправленном виде. Сухая ткань должна шуршать.

Делаем выкройки. Вариантов изготовления выкроек цветов много: интернет, построение, книги, рисование и т.д. Есть еще один способ, которым пользуемся мы: разбор лепестков живого цветка, обведение их на картоне, плюс фантазия, и, воуля, выкройки фантазийных цветов готовы!

Обводим выкройки. Выкройки (лекала) фантазийной яблоневой розы обводим на фиолетовом кристалоне и органзе в 3 экземплярах. Каждая розочка состоит из 4 деталей.

летний ободок с цветами из ткани

Затем обводим лекало колокольчика в 2 экземплярах, незабудки большего и меньшего размера и фантазийного бутона на голубом шифоне.

летний ободок с цветами из ткани

летний ободок с цветами из ткани

Обводим на белом кристалоне и органзе два фантазийных цветка, состоящих из 4 деталей каждый, и незабудку «н» меньшего размера.

летний ободок с цветами из ткани

летний ободок с цветами из ткани

Выкраиваем на бледно-розовом кристалоне один фантазийный цветок из 2 деталей.

летний ободок с цветами из ткани

На розовом атласе обводим три цветка по две детали каждый, еще по одной любой детали (к ним же) кроим из белой органзы.

летний ободок с цветами из ткани

Выкраиваем на синем кристалоне и органзе три фантазийных цветка по 4 детали каждый (2-кристалон, 2-органза). Затем обводим еще один цветок покрупнее «п», состоящий из 5 деталей (3-кристалон, 2-органза).

летний ободок с цветами из ткани

летний ободок с цветами из ткани

На зеленом кристалоне обводим или рисуем 15 листиков (с запасом).

летний ободок с цветами из ткани

Вырезаем детали цветов и листиков из ткани. И тут есть одна хитрость: после вырезания между лепестками ткань надрезается, не доходя до середины.

летний ободок с цветами из ткани

летний ободок с цветами из ткани

Термообработка деталей цветов из ткани. Понадобятся бульки 6 разных диаметров (2 для серединки), а также нож и пористая резина с белой салфеткой. Выбор диаметров булек зависит от вида цветка, для лепестков побольше используется булька большего диаметра, для маленьких - меньшего. Определенных правил термообработки для фантазийных цветов нет, поэтому предаем форму лепесткам, как нам нравится. Нагреваем паяльник с булькой, оборачиваем салфеткой резину. Горячей булькой обрабатываем каждый лепесток с лицевой стороны для закрытия, с изнаночной – для открытия лепестка, кому, как захочется.

летний ободок с цветами из ткани

летний ободок с цветами из ткани

Надавливаем булькой на лепесток, сильно прижимая его к резине. Серединка выдавливается булькой самого маленького диаметра.

летний ободок с цветами из ткани

Аналогичным образом обрабатываются все вырезанные детали.

летний ободок с цветами из ткани

Примечание: Колокольчик гофрируем ножом на резине, конец каждого лепестка обрабатываем булькой небольшого диаметра, чтобы лепесток отгибался наружу. Затем склеиваем.

летний ободок с цветами из ткани

У фиолетовых роз нижние лепестки «булятся» с изнанки, а все остальные – с лицевой. Незабудки из голубого шифона «булятся» с изнанки, а серединка – с лицевой; бутон – и лепестки, и серединка – с изнанки. Будьте аккуратны при работе с органзой, прежде чем начать процесс термообработки, пробуйте температуру бульки на ненужном кусочке ткани, иначе органза может расплавиться. Температурный режим при работе с разными видами ткани свой и подбирается опытным путем!

летний ободок с цветами из ткани

Листочки обрабатываем горячим ножом, проводя «жилки». С изнаночной стороны проводим главную «жилку», по середине, вдоль листа, от нее к краю листа в разные стороны отводим боковые маленькие «жилки». С лицевой стороны, от главной, проводим еще несколько боковых, между теми, которые сделаны с изнанки.

летний ободок с цветами из ткани

летний ободок с цветами из ткани

Сборку цветов производим на клей ПВА (количество деталей каждого цветка указано в пункте 4), середину протыкаем английскими булавками и прикрепляем к резине. Склеивать цветы лучше так, чтобы лепестки одной детали (например, верхней) располагались между лепестками другой детали (нижней).

летний ободок с цветами из ткани

После высыхания цветов приклеиваем термопистолетом серединки – бусинки. Мы изготовили сердцевинки для фиолетовых роз из бусин, через которые продета леска, с приклеенным бисером.

летний ободок с цветами из ткани

Приклеиваем цветы из ткани на ободок. Полагаемся на свою фантазию, представляем композицию, клеим термопистолетом цветочки на ободок.

летний ободок с цветами из ткани

Крупные цветы из ткани, в данном случае, фантазийные яблоневые розы, можно расположить сбоку, от них в разные стороны приклеивать остальные цветы и листики. А можно и центрировать композицию, кому, как нравится. И вот что получаем: Летний ободок с цветами из ткани своими руками!

летний ободок с цветами из ткани

летний ободок с цветами из ткани

летний ободок с цветами из ткани

летний ободок с цветами из ткани

Авторы: Коверко Алена Владимировна, Бажина Тамара Борисовна

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Летний ободок своими руками с цветами из ткани. Мастер-класс с пошаговыми фото" уже 6:

  • 18.08.2013
  •   Просмотров: 37 952

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Летний ободок своими руками с цветами из ткани. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 6

23.09.2013 | 21:04

какая красотища!!очень по- летнему нежно!

27.08.2013 | 17:34

Очень красиво! Тоже такой хочу wink

20.08.2013 | 15:10

Нарядный яркий ободок. Интересно было бы посмотреть, как он выглядит не на кукле, а на девочке =)

19.08.2013 | 17:06

Данил, у твоей мамы золотые руки!

18.08.2013 | 11:56

Ну просто изумительный ободок получился!!!

18.08.2013 | 11:56

Мама, первое место!
love