Подкладка для шапки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Если вы относитесь к мерзлякам, тот мастер-класс по шитью подкладки для шапки вам точно пригодится. Ведь часто бывает, что купленная или сделанная своими руками вязаная шапка не приносит желаемого тепла: наоборот, она продувается во все дырочки и создает лишь дискомфорт.

В таком случае ситуацию может спасти подкладка, даже самая тонкая. Шить ее очень просто – так же, как обычную трикотажную шапочку. Тем не менее, и здесь без выкройки и специфических правил не обойтись!

Материалы и инструменты для шитья подкладки для шапки:

  • Тонкий однотонный трикотаж под цвет шапки – отрез высотой 20 см
  • Бумага для выкройки
  • Портняжные булавки
  • Ножницы
  • Нитки
  • Игла
  • Швейная машинка с трикотажным швом

подкладка для шапки своими руками

Подкладка для шапки - мастер-класс

подкладка для шапки своими руками

Выкройка подкладки для шапки – довольно простая. Нижний край – плоский, а над ним – полукруг с разрезанной макушкой. Вы можете воспользоваться готовой выкройкой, приложив бумагу к монитору и обведя контуры карандашом. Что касается размера выкройки, то здесь понадобятся ваши замеры. Измерьте свой объем головы и разделите его на два.

Подкладка будет сшита из тянущейся ткани, поэтому нужно отнять от полученного полуобхвата головы одну треть. Например, объем головы у вас – 50 см. Это значение нужно разделить на два (получается 25 см) и отнять треть (выходит 17 см). Увеличьте выкройку на экране до тех пор, пока нижняя линия не станет равна 17 см. Теперь смело переносите выкройку на бумагу и вырезайте ее.

подкладка для шапки своими руками

Трикотаж сложите вдвое, сгибом вниз. Очень важно, чтобы сгиб был перпендикулярен рубчикам трикотажа. Разместите на ткани выкройку, зафиксируйте портняжными булавками и выкроите, отступив по дуге 7 мм для шва. Выкроите идентичную двойную деталь из трикотажа.

подкладка для шапки своими руками

Теперь половинки подкладки для шапки нужно сделать объемными. Для этого сметайте верхние выточки.

подкладка для шапки своими руками

И прострочите их на машине швом для трикотажа. Этот шов выглядит, как мелкий зигзаг: он препятствует растяжению трикотажа и, в то же время, не дает ткани распуститься.

подкладка для шапки своими руками

Сшив выточки в обеих частях подкладки для шапки, сложите эти детали вместе, лицевой стороной внутрь. Скрепить детали булавками.

подкладка для шапки своими руками

Прострочите дугу швом для трикотажа, отступив от края 5-7 мм. Дополнительно можно обработать края изделия обметочным швом. Делать это вовсе не обязательно, ведь шов для трикотажа достаточно надежный. Тем не менее, для уверенности можно прострочить края этим швом.

подкладка для шапки своими руками

Подкладка для шапки своими руками готова! Как использовать такую подкладку для шапки – изнанкой внутрь или наружу – решать вам. Если у вас ажурная шапка с большими отверстиями, рубчик от шва нужно спрятать внутрь, то есть, вывернуть подкладку. Ну а в других случаях можно пришить подкладку к шапке так, чтобы она была расположена бесшовной стороной к голове. 

Подкладка для шапки. Фото

подкладка для шапки своими руками

подкладка для шапки своими руками

  • 29.09.2014
  •   Просмотров: 19 865

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Подкладка для шапки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0