» » Картина в технике горячий батик. Пейзаж. Мастер-класс

Картина в технике горячий батик. Пейзаж. Мастер-класс


Предлагаю вам вместе со мной рассмотреть мастер-класс по изготовлению картины в технике горячий батик «Пейзаж»

картина в технике горячий батик. Пейзаж

Оборудование и материалы для картины в технике горячий батик

  • эскиз будущей картины в цвете, 
  • фломастер или маркер, 
  • бумага белая с реальным размером картины с черным контуром для перевода на ткань, 
  • английские иголки, 
  • рамка, 
  • любая натуральная тонкая белая ткань (у меня ситец), 
  • ножницы, 
  • нитки, 
  • иголка, 
  • карандаш, 
  • кисти (для парафина, для красок), 
  • парафин (у меня свеча), 
  • кастрюля,
  • жестяная банка, 
  • краски для росписи по ткани, 
  • фен для просушки ткани после окрашивания (для тех, кто торопиться), 
  • утюг, 
  • много газет, 
  • рамка для оформления готовой работы, 
  • клей, 
  • картон.
 
 

Горячий батик «Пейзаж» - мастер-класс


Делаем эскиз желанной работы. Я подобрала в интернете картинки, на их основе делала свое, точной передачи не добивалась. Я решила за один раз сделать 3 картины разной цветовой гаммы и сезонности: зимний пейзаж (за основу взяла зимний пейзаж с мостом и рисунок заснеженной ели и скомпоновала ), осенний кленовый лист.

картина в технике горячий батик. Пейзаж


картина в технике горячий батик. Пейзаж

На белой бумаге размера будущей картины рисуем контур объектов картины темным маркером или толстым фломастером, можно использовать трафарет из интернета. Я этот этап пропустила, так как решила делать экспромт.

Подбираем раму необходимого размера. Отрезаем ткань большего размера, чем картина, на 2-3 см с каждой стороны, для подгиба готовой работы. Натягиваем ткань на раму. Сначала прошиваем одну сторону, затем противоположную, когда прошили 2 параллельные стороны, натягиваем ткань нитками, чтобы ткань стала упругая, но перетяните, иначе рваться начнет.
 
Фиксируем нитки узлами. Затем ту же процедуру выполняем с двух оставшихся параллельных сторон. Окончательно все натягиваем, нитки фиксируем, чтоб не распускались.

картина в технике горячий батик. Пейзаж

Берем лист с контуром, подкладываем под низ ткани, скрепляем лист и ткань английскими иголками, чтоб контур был отчетливо видно. Мягким карандашом без сильного нажима переводим рисунок на ткань, можно под низ положить книгу, чтоб не продавливать ткань. Я только определила объекты в овалы, что где находиться сразу на ткани, без детализации. Убираем лист, проверяем, чтобы все линии были переведены.

С этого собственно и начинается процесс создания картины. Принцип заключается в том, что на ткань наносить горячий парафин и это место уже не возможно будет окрасить в другой цвет. Один цвет краски наноситься на всю картину, в первую очередь идут светлые тона, самый последний слой, самый темный. Например: белый, желтый, оранжевый, красный, коричневый, черный. Не забываем учитывать, что нанося краску на другой цветной слой, при высыхании последующий будет смешан с предыдущим и результат будет иной, нежели на палитре.
 
Картина получается в одной цветовой гамме, либо теплой, либо холодной. Подготавливаем раму с тканью, кисть (для парафина, после парафина рисовать, красками ею уже не получиться) и определяем, где в картине будут белые места, их мы будем парафинить в первую очередь. Подготовка «водяной бани» для парафина: берем кастрюлю, наполняем приблизительно на 2 см водой, в жестяную чистую банку кладем парафин (разломанную свечу без фитиля!).
 
Помещаем жестяную банку с парафином в кастрюлю с водой и ставим на газ или плитку, ждем, когда парафин полностью расплавиться, убавляем огонь на минимум. Берем кисть, обмакиваем в парафине, излишки оставляем на краю жестяной банки и наносим на белые места в картине, стараясь не наносить на карандашную линию, потому что ее потом будет видно, в других слоях это не так важно, так как при контакте с водой карандашная линия будет размываться.
 
Следим за водой в кастрюле, при необходимости добавляем воду, так что бы по уровню было наравне с парафином. После того как все белые места обработаны парафином выключаем нагрев кастрюли и отправляемся наносить первый цветовой слой.

картина в технике горячий батик. Пейзаж


картина в технике горячий батик. Пейзаж

Подготавливаем краску: смешиваем в отдельной баночке воду с краской до нужной интенсивности цвета, учитываем, что после высыхания краска становится тускнее, нежели сырое полотно. Окрашиваем всю поверхность ткани в следующий после белого цвет. На стол предварительно кладем либо газету, либо клеенку, чтобы капли краски не испортили стол.
 
Краску наносить желательно в одном направлении, чтобы краска легла ровно, обработанные парафином места стараемся не задевать, так как капля может оставить пятно. Оставляем до полного высыхания или сушим феном. Я феном не сушила, поэтому работу выполняла несколько дней. 

картина в технике горячий батик. Пейзаж

После высыхания краски определяем, какие места нам нужно зафиксировать парафином, подготавливаем нашу «водяную баню» и парафиновую кисть, приступаем к обработке ткани. Повторяем этапы 2 и 3, пока не дойдем до последнего слоя.

картина в технике горячий батик. Пейзаж


картина в технике горячий батик. Пейзаж

Последовательность цветов в моих работах. Зимний пейзаж: белый, светло-голубой, голубой, темно-голубой, зеленый, темно-зеленый, синий, коричневый, темно-коричневый. Кленовый лист: белый, светло-желтый, желтый, светло-оранжевый оранжевый, насыщенно-оранжевый, красный, бордовый, коричневый, темно-коричневый. После окрашивания фона темно-коричневым цветом на сырую ткань посыпала крупную соль, получился, такой интересный эффект.
 
Георгин: белый, светло-розовый, розовый, красный. Так как после обработки парафином белого цвета, контур цветка получился замкнутым, что исключало возможность протечки краски розово-красных тонов за пределы контура цветка, решила сделать зеленую листву, изначально в задумке ее не было. Листва: светло-зеленый, зеленый, темно-зеленый.
 
В итоге абсолютно вся тканевая поверхность должно быть в парафине. Снимаем нашу работу с рамы, убирая нитки. Заключительный этап. Сейчас нам нужно снять весь парафин с картины с помощью горячего утюга и множества газет. Делим имеющиеся газеты на две части. Одну часть (стопку) кладем на стол, на нее кладем нашу картину, так чтобы она целиком лежала на стопке, и ничего не свисало.
 
Сверху картины кладем один лист газеты, нагреваем утюг и проглаживаем лист газеты над картиной, как только весь лист пропитается парафином, убираем его и убираем пропарафинившийся лист под картиной. Далее укладываем картину на туже стопку с сухими листами, сверху картины стелим новый газетный лист и проглаживаем утюгом, процедуру проводим до тех пор, пока газета после проглаживания утюгом не останется сухой. 

картина в технике горячий батик. Пейзаж


картина в технике горячий батик. Пейзаж

Берем нашу картину в технике батик, кладем изнаночной стороной, сверху картон, промазываем края картона клеем пва, аккуратно загибам края картины, не перетягиваем, иначе картина будет кривая. Ждем, когда высохнет. 

картина в технике горячий батик. Пейзаж

Если есть желание можно доработать картину блестками или сделать контур где-то четче. Для этого можно использовать гелиевую ручку, гуашь, акриловые краски. Устанавливаем в раму. Картина практически не боится влаги, так как обработана утюгом и краска закрепилась с тканью, но, тем не менее, лучше исключить попадание влаги. Вот и все! Картина в технике горячий батик «Пейзаж» готова. Успехов в творчестве!

Горячий батик «Пейзаж». Фото

картина в технике горячий батик. Пейзаж










Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Картина в технике горячий батик. Пейзаж. Мастер-класс" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив