Картина в технике горячий батик. Пейзаж. Мастер-класс
Предлагаю вам вместе со мной рассмотреть
мастер-класс по изготовлению картины в
технике горячий батик «Пейзаж».
Оборудование и материалы для картины в технике
горячий батик:
- эскиз будущей картины в цвете,
- фломастер или маркер,
- бумага белая с реальным размером картины с черным контуром для перевода на ткань,
- английские иголки,
- рамка,
- любая натуральная тонкая белая ткань (у меня ситец),
- ножницы,
- нитки,
- иголка,
- карандаш,
- кисти (для парафина, для красок),
- парафин (у меня свеча),
- кастрюля,
- жестяная банка,
- краски для росписи по ткани,
- фен для просушки ткани после окрашивания (для тех, кто торопиться),
- утюг,
- много газет,
- рамка для оформления готовой работы,
- клей,
- картон.
Горячий батик «Пейзаж» - мастер-класс
Делаем эскиз желанной работы. Я подобрала в
интернете картинки, на их основе делала свое, точной передачи не добивалась. Я
решила за один раз сделать 3 картины разной цветовой гаммы и сезонности: зимний
пейзаж (за основу взяла зимний пейзаж с мостом и рисунок заснеженной ели и
скомпоновала ), осенний кленовый лист.
На белой бумаге размера будущей картины рисуем
контур объектов картины темным маркером или толстым фломастером, можно
использовать трафарет из интернета. Я этот этап пропустила, так как решила
делать экспромт.
Подбираем раму необходимого размера. Отрезаем ткань большего размера, чем
картина, на 2-3 см с каждой стороны, для подгиба готовой работы. Натягиваем ткань на раму. Сначала прошиваем одну
сторону, затем противоположную, когда прошили 2 параллельные стороны,
натягиваем ткань нитками, чтобы ткань стала упругая, но перетяните, иначе
рваться начнет.
Фиксируем нитки узлами. Затем ту же процедуру выполняем с двух
оставшихся параллельных сторон. Окончательно все натягиваем, нитки фиксируем,
чтоб не распускались.
Берем лист с контуром, подкладываем под низ
ткани, скрепляем лист и ткань английскими иголками, чтоб контур был отчетливо
видно. Мягким карандашом без сильного
нажима переводим рисунок на ткань, можно под низ положить книгу, чтоб не
продавливать ткань. Я только определила объекты в овалы, что где находиться
сразу на ткани, без детализации. Убираем лист, проверяем, чтобы все линии были
переведены.
С этого собственно и начинается процесс создания
картины. Принцип заключается в том, что на ткань наносить горячий парафин и это
место уже не возможно будет окрасить в другой цвет. Один цвет краски наноситься
на всю картину, в первую очередь идут светлые тона, самый последний слой, самый
темный. Например: белый, желтый, оранжевый, красный, коричневый, черный. Не
забываем учитывать, что нанося краску на другой цветной слой, при высыхании
последующий будет смешан с предыдущим и результат будет иной, нежели на
палитре.
Картина получается в одной цветовой гамме, либо теплой, либо холодной. Подготавливаем раму с тканью, кисть (для
парафина, после парафина рисовать, красками ею уже не получиться) и определяем,
где в картине будут белые места, их мы будем парафинить в первую очередь.
Подготовка «водяной бани» для парафина: берем кастрюлю, наполняем
приблизительно на 2 см водой, в жестяную чистую банку кладем парафин
(разломанную свечу без фитиля!).
Помещаем жестяную банку с парафином в кастрюлю
с водой и ставим на газ или плитку, ждем, когда парафин полностью расплавиться,
убавляем огонь на минимум. Берем кисть, обмакиваем в парафине, излишки
оставляем на краю жестяной банки и наносим на белые места в картине, стараясь
не наносить на карандашную линию, потому что ее потом будет видно, в других
слоях это не так важно, так как при контакте с водой карандашная линия будет
размываться.
Следим за водой в кастрюле, при необходимости добавляем воду, так
что бы по уровню было наравне с парафином. После того как все белые места
обработаны парафином выключаем нагрев кастрюли и отправляемся наносить первый
цветовой слой.
Подготавливаем краску: смешиваем в отдельной
баночке воду с краской до нужной интенсивности цвета, учитываем, что после
высыхания краска становится тускнее, нежели сырое полотно. Окрашиваем всю поверхность ткани в следующий
после белого цвет. На стол предварительно кладем либо газету, либо клеенку, чтобы капли краски не испортили стол.
Краску наносить желательно в одном
направлении, чтобы краска легла ровно, обработанные парафином места стараемся
не задевать, так как капля может оставить пятно. Оставляем до полного высыхания
или сушим феном. Я феном не сушила, поэтому работу выполняла несколько дней.
После высыхания краски определяем, какие места
нам нужно зафиксировать парафином, подготавливаем нашу «водяную баню» и
парафиновую кисть, приступаем к обработке ткани. Повторяем этапы 2 и 3, пока не дойдем до последнего слоя.
Последовательность цветов в моих работах. Зимний
пейзаж: белый, светло-голубой, голубой, темно-голубой, зеленый, темно-зеленый,
синий, коричневый, темно-коричневый. Кленовый лист: белый, светло-желтый, желтый,
светло-оранжевый оранжевый, насыщенно-оранжевый, красный, бордовый, коричневый,
темно-коричневый. После окрашивания фона темно-коричневым цветом на сырую ткань
посыпала крупную соль, получился, такой интересный эффект.
Георгин: белый, светло-розовый, розовый, красный. Так
как после обработки парафином белого цвета, контур цветка получился замкнутым,
что исключало возможность протечки краски розово-красных тонов за пределы
контура цветка, решила сделать зеленую листву, изначально в задумке ее не было.
Листва: светло-зеленый, зеленый, темно-зеленый.
В итоге абсолютно вся тканевая поверхность
должно быть в парафине. Снимаем нашу работу с рамы, убирая нитки. Заключительный этап. Сейчас нам нужно снять весь парафин с картины с помощью горячего утюга и множества газет. Делим имеющиеся
газеты на две части. Одну часть (стопку) кладем на стол, на нее кладем нашу
картину, так чтобы она целиком лежала на стопке, и ничего не свисало.
Сверху
картины кладем один лист газеты, нагреваем утюг и проглаживаем лист газеты над
картиной, как только весь лист пропитается парафином, убираем его и убираем
пропарафинившийся лист под картиной. Далее укладываем картину на туже стопку с
сухими листами, сверху картины стелим новый газетный лист и проглаживаем
утюгом, процедуру проводим до тех пор, пока газета после проглаживания утюгом
не останется сухой.
Берем нашу картину в технике батик, кладем изнаночной стороной,
сверху картон, промазываем края картона клеем пва, аккуратно загибам края
картины, не перетягиваем, иначе картина будет кривая. Ждем, когда высохнет.
Если есть желание можно доработать картину
блестками или сделать контур где-то четче. Для этого можно использовать
гелиевую ручку, гуашь, акриловые краски. Устанавливаем
в раму. Картина практически не боится влаги, так как обработана утюгом и краска
закрепилась с тканью, но, тем не менее, лучше исключить попадание влаги. Вот и все! Картина
в технике горячий батик «Пейзаж» готова. Успехов в творчестве!
Горячий батик «Пейзаж». Фото
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Картина в технике горячий батик. Пейзаж. Мастер-класс" уже 0: