Обрядовая кукла Стригушка из травы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Представляю вашему вниманию обрядовую куклу Стригушку - простая в изготовлении игровая кукла, которую вы можете сделать вместе с ребенком. Выполняется из стриженой травы. Кукол Стригушек женщины мастерили на полях во время жатвы и использовали по прямому назначению – для того, чтобы успокоить маленьких детей и занять их игрой.

Кукла Стригушка - это еще и оберег, она символизирует достаток в доме, для оберега куклу делали из соломы первого и последнего снопов урожая.

Главная особенность этой куклы в том, что ее юбка подравнивается - постригается (отсюда и название - Стригушка), чтобы куколка стояла ровненько.

Такую обрядовую куклу можно использовать в лечебных целях. Если в такую куклу вплести лечебные травы то когда ребенок будет играть с ней, запах травы окажет оздоравливающее действие на него.

Для изготовления куклы нам понадобится:

  • пучок травы,
  • небольшой квадратный лоскуток яркой ткани для изготовления платья,
  • полоска светлой ткани для изготовления ручек,
  • разноцветные ленты,
  • нитки,
  • ножницы.

обрядовая кукла Стригушка из травы

Обрядовая кукла Стригушка - мастер-класс

обрядовая кукла Стригушка из травы

Начинаем формировать туловище и голову куклы следующим образом.

обрядовая кукла Стригушка из травы

Делим пучок травы условно на 4 части: первая часть- это юбочка, вторая-это туловище, третья- голова, а четвертая- это волосы куклы. Перевязываем каждую часть крепкой нитью. Плетем косу, вплетая яркую ленту.

обрядовая кукла Стригушка из травы

 Затем косу слегка сгибаем, чтобы она была за спиной куклы.

обрядовая кукла Стригушка из травы

Далее надо изготовить ручки. Для этого полоску светлой ткани скручиваем в трубочку и перевязываем ниткой края (рукава).

обрядовая кукла Стригушка из травы

Закрепляем ручки. К спинке прикручиваем трубочку (рукава) крест-накрест нитью.

обрядовая кукла Стригушка из травы

Начинаем наряжать нашу куколку. Одеваем платье – просто закручиваем яркий лоскуток ткани вокруг травяной юбочки и перевязываем нитью, подстригаем низ юбочки, чтобы был ровным.

обрядовая кукла Стригушка из травы

Повязываем вокруг талии яркую ленту, одеваем очельник на голову и вплетаем туда цветы.

обрядовая кукла Стригушка из травы

Обрядовая кукла Стригушка из травы готова, она готова радовать вас и ваших близких.

Обрядовая кукла Стригушка. Фото

обрядовая кукла Стригушка из травы

Автор: Елисеичева Ирина Николаевна, педагог (48 лет)

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Обрядовая кукла Стригушка из травы. Мастер-класс с пошаговыми фото" уже 1:

  • 25.07.2014
  •   Просмотров: 8 047

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Обрядовая кукла Стригушка из травы. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 1

Очень интересная игрушка Стригушка.Раньше в детстве мы делали игрушки из соломы и из всяких тряпочек . Делали всякие обереги . Нас этому учили наши бабушки.Со временем это все забылось.И я приветствую тех людей которые начали вспоминать.Класс!