Пасхальные поделки с детьми. Магниты из гипса «Матрёна». Мастер-класс с пошаговыми фото

Несмотря на то, что Пасха, прежде всего, церковный праздник, она широко отмечается в нашей стране. Этот праздник стал семейным и отмечается,  прежде всего, в домашнем кругу из друзей и родных. Перед Светлым Воскресеньем мы постимся,  убираем свои дома, готовим крашеные яйца и куличи, ждём гостей к праздничному столу.

По традиции гостей встречают словами «Христос Воскресе» и одаривают крашенными пасхальными яйцами. Можно удивить гостей приложив к традиционной пасхальной крашенке (так называется крашеные яйца) небольшой сувенир-поделку сделанную вручную, специально к пасхальному воскресенью. Какую же пасхальную поделку можно сделать? А какой пасхальный сувенир своими руками можно сделать дома с детьми к празднику Пасхи?

Выбор на самом деле очень большой, это и пасхальные открытки, корзиночки для яиц, пасхальные венки (которые очень популярны у католиков), и, конечно же, оригинальные пасхальные яйца, украшенные росписью и бисером. Мы же хотим дополнить список традиционных пасхальных поделок памятными магнитами, которые можно прикрепить к холодильнику или металлической доске для записей.

Вы можете  расписать пасхальные магниты своими руками вместе с детьми, собравшись всей семьёй. Возьмите на себя самые сложные операции - это лакировка  готовых магнитов и работа с горячим клеем. Роспись магнитов на самом деле не сложное занятие, вам будет достаточно показать ребёнку  простые приёмы и доверить ему самостоятельно приготовить подарки к Пасхе.

Рисуя вместе с маленьким ребёнком, вы сможете рассказать ему о традициях, откуда пришёл праздник Светлого Воскресенья, как его отмечают в нашей стране. Не бойтесь сложностей, как расписать заготовку для магнита красками, покрыть лаком и закрепить магнит - всё подробно описано в нашем мастер-классе.

Приготовьте для работы заготовки для магнитов. Их можно отлить из гипса (алебастра) в формах из-под детских игрушек. Гипс вы сможете купить в обычном строительном магазине. Из одного пакета весом 1 кг вы сможете приготовить 25-30 половинок яйца. А сами магниты можно купить в магазинах для хобби.

Праздник Пасхи тесно связан с традиционной культурой. Поэтому в качестве сюжета изобразим на магнитах русскую матрёшку Матрёну, в платке и ситцевом платье. Возьмите для работы светлые и яркие краски — красный, желтый, голубой цвета. В работе идите от общего к деталям. То есть сначала нарисуйте  одежду.

А затем переходите к деталям - узору на одежде, волосам матрёшки и её лицу. Для росписи мы рекомендуем использовать темперные краски, но вы можете взять и обычную гуашь и акрил. Акварельные краски нужно будет наносить в несколько слоёв, а значит, готовый магнит будет выглядеть не очень аккуратно. К тому же они очень легко стираются и смываются водой. Темперные краски хорошо ложатся на гипс, их нужно наносить в 1-2 слоя.

Они  устойчивы к воде, после высыхания не боятся воды, хотя при должном усердии краску можно смыть. Используйте для работы темперу на основе ПВА, масляная темпера, которая часто продаётся в магазинах, не так хороша для мелких декоративных работ и поделок с детьми. Так же темперные краски легко смешиваются с гуашью, правда, становятся менее стойкими к воде.

Если вы решили рисовать гуашью, то добавьте в краску каплю ПВА, а в конце закрепите любым лаком не на водной основе. Это может быть акриловый лак, но только в баллончике, алкидный лак или недорогие лаки «Цапон», ХВ.

Итак, перечислим ещё раз материалы, которые нужны нам для изготовления пасхальных сувениров:

  • гипсовые заготовки в виде половинки яйца;
  • темперная краска (на основе ПВА) и белая гуашь;
  • кисти для росписи: тонкая кисть №1, 2 из колонка или белки, кисть №3, 5 из пони, козы или мягкой синтетики;
  • несколько зубочисток, ватные палочки, кусочки ваты;
  • стакан чистой воды;
  • клеевой пистолет;
  • магниты;
  • лак.

пасхальные поделки с детьми магниты из гипса. Матрёна

Пасхальные магниты из гипса «Матрёна» - мастер-класс

Аккуратно размечаем, где находится личико, платок и платье. Носик, ротик и глазки мы наметим уже на раскрашенной  матрёшке. На двух магнитах намечаем курочку и петушка. Можно придумать свою историю про матрёшку Матрёну, может быть она идёт в гости с корзинкой пасхальных яиц или несёт с базара курочку, держит в руках вербовые веточки.

Не нажимайте слишком сильно - на гипсе останутся глубокие борозды от карандаша. Телесным цветом рисуем круг и закрашиваем лицо. Чтобы получить нужный оттенок мы  смешиваем белую краску с небольшим количеством красной и желтой.

Закрашиваем платочки и платьица. Мы уже советовали ранее, брать весёлые чистые цвета. Выберете те, что ассоциируются у вас с весной и Пасхой. Традиционно это красный, голубой, золотой и белый цвета. Золотой цвет не стоит использовать в больших количествах- он слишком торжественный. Попробуйте подобрать весёлые и яркие цветовые сочетания — голубой и жёлтый, желтый и красный, бледно жёлтый и ярко синий.

Магниты выглядят уже замечательно- приятные цвета, яркие и свежие. Но может, украсим их простым одноцветным узором- горошком?  Для того, что бы нарисовать ровные и аккуратные  горошки нам нужно сделать «тычок»- это прутик или палочка с намотанной на одном конце ватой. С помощью такого нехитрого предмета вы сможете сделать много одинаковых горошин.

Возьмите готовую ватную палочку для больших тычков. Слегка намочите ватку и отожмите лишнюю воду. Пусть вата будет влажной, но не слишком- иначе краска расплывётся по поверхности рисунка. Обмакнём кончик с сырой ваткой в белую гуашь и аккуратно поставим точку на платье или платке матрёшки.

Попробуйте сделать на каждой кукле свой рисунок. У одной матрёшки на платье горошинки складываются в цветок. Вторая повязала голову простым платочком с рядом бусинок. Третья надела простой сарафан из скромного ситца в узором «полька дот».

Мелкие горошинки получатся если делать их тычком из зубочистки. Для этого на зубочистку плотно наматываем влажный кусочек ваты. И как и с большим тычком опустив его в банку с гуашью проставляем  точки на платье.

Когда наряд готов перейдём  к росписи личика. Коричневой краской ставим «галочку», которая будет линией волос.  А затем закрасим волосы.

Нарисуем глазки и ротик. Для этого карандашом размечаем личико - ставим точки на месте глаз, носика и губ. Следующим шагом ставим более толстые точки зубочисткой-тычком с черной краской. Ноздри не стоит сильно выделять , пусть они будут меньшего размера, чем глазки. На месте рта ставим одну точку красной краской.

Рядом вторую - вот уже начинают появляться губки. Добавляем нижнюю точку - получились губки бантиком. Настало время добавить детали, что бы личико кукол стало более выразительным. Тонкой кисточкой с черной краской рисуем веки - проводим сверху черных точек-глазок дугу. Не забудем нарисовать реснички. На губах проводим тонкую линию - это улыбка. Промываем кисточку в банке, набираем белую краску и ставим блики на глазках. Розовой краской (а это смесь белой и красной красок)  набранной на ватную палочку ставим  румянец на щёчки.

На двух самых скромно наряженных матрёшках мы не забудем нарисовать петушка и курочку.

Наметим серой краской (смесь белой, черной и коричневой) контур.

Затем закрашиваем внутри  туловище птичек. Курочка будет беленькой, петушок – серым цветом.

Красной краской рисуем гребешок и серёжки. У петушка рисуем перышки в крыльях и на хвосте. На хвосте перья будут длинные, разноцветные. Чтобы их нарисовать, проведём тонкую линии, сильней нажмём на кисть в середине пера, линия расширяется, потом ослабляем нажим и заканчиваем перышко тонко. На крылышках просто ставим  красные капельки ведь там перья гораздо короче, чем на хвосте птицы.

Зелёной, синей и жёлтой краской  дорисовываем остальные перышки.

Черной краской рисуем глазки,  ножки, перышки и очерчиваем контур птичек. Можно в основании хвостика петушка нарисовать несколько черных коротких перьев.

Покрываем магниты акриловым лаком из баллончика, ведь мы рисовали гуашью, а эта краска не выносит влагу.

На обратной стороне клеем магнит и пасхальный сувенир – магниты из гипса «Матрена» готов. Как видите расписать пасхальную поделку не сложно.  Правильно подберите материалы, подготовьте ровные и сухие заготовки, а самое главное - приступите за дело с желанием создать красивую вещь. Тогда у вас всё получится. Надеемся, что наш мастер класс поможет вам сделать подарок своими руками.

Пасхальные магниты из гипса «Матрёна». Фото

  • 17.04.2014
  •   Просмотров: 9 901

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Пасхальные поделки с детьми. Магниты из гипса «Матрёна». Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0