Тур де Франс – самая знаменитая велосипедная гонка мира
Однажды, а именно 20 ноября 1902 года, в одном из ресторанов Парижа решили пообедать Анри Дегранж - редактор издания L'Auto и журналист Жео Лефевр. Живи они сегодня, то, возможно, завели бы разговор об онлайн казино Лев, но в то время была другая актуальная тема: известная велосипедная гонка по маршруту Париж – Брест – Париж (французский Брест в Бретани). Спонсором этого мероприятия выступило газетное издание Le Petit Journal: это ее рекламировало и, конечно, расширяла аудиторию подписчиков.
С чего все началось
В какой-то момент Жео Лефевру пришла в голову мысль: он спросил собеседника, что тот думает об организации собственной велогонки. Логичный вопрос: все равно что спросить гемблера о том, как он выбирает игровые автоматы Лев. В молодые годы Анри Дегранж был известным велогонщиком и многократным рекордсменом в 50- и 100-километровых заездах. Неудивительно, что экс-спортсмену понравилась идея.
Сказано – сделано: спустя всего несколько месяцев прошла первая велосипедная гонка под названием Тур де Франс. И судьба распорядилась так, что она стала наиболее престижным и известным соревнованием профессиональных велосипедистов.
Уже первые состязания обеспечили газете L'Auto фантастический всплеск популярности. Лишь за период одной велогонки число подписчиков увеличилось более чем вдвое, что повлекло за собой увеличение тиража. И так происходило при каждом очередном велозаезде.
История знаменитой велогонки уже преодолела вековой рубеж. Тур де Франс не проводили только в периоды Первой и Второй мировых войн. Разумеется, за эти десятилетия произошло множество интересных, даже необычных событий.
Любопытные факты
Велогонка включает в себя 21 этап, и каждый длится 24 часа. За этот период спортсмены преодолевают в целом до 4000 километров. Рекорд по протяженности зафиксирован в 1926-м, когда велосипедисты проехали свыше 5740 километров, что почти втрое больше расстояния от Киева до Парижа. Есть и другие необычные факты:
В первое время гонщики возили с собой инструментарий и запасные детали, требуемые для ремонтных работ. Устранением поломок занимались непосредственно на маршруте либо искали мастера в каком-нибудь поселке, расположенном неподалеку. Это понятно: участие в заезде зачисляется только в том случае, если гонщик добирается до финиша.
Истинной легендой велогонки стал американец Лэнс Армстронг. Он сумел победить в семи заездах, что является рекордным числом. Однако в 2013-м общественность ждало разочарование: гонщик внезапно рассказал, что принимал допинг, объяснив это тем, что без него победить столько раз было бы нереально. В итоге Армстронга лишили всех титулов. Зачем признался? Кто знает...
Очередным рекордсменом стал Магнус Бекстед из Швеции. Впрочем, он не был лидером. Зато был наиболее тяжеловесным из всех велосипедистов за всю историю Тур де Франс: его вес составлял около 100 килограммов.
До 1960-х спортсменам, участвующим в Тур де Франс, разрешалось пить спиртное, причем без ограничений и даже в процессе заезда. Но позже алкоголь стал считаться стимулирующим веществом и попал под строгий запрет.
Старейший велогонщик Пьер Коган скончался в начале 2013 года: он всего пары дней не дожил до своего 99-летия. Коган 7 раз участвовал в Тур де Франс и в 1950-м занял седьмое место – его наилучший результат.
Первая мировая принесла во Францию большие разрушения, и состояние дорог было ужасным. Однако участников гонки 1919 года это не остановило. Тем не менее финишировать удалось лишь десятку велосипедистов. Они ехали со скоростью 20 км/час.
На сегодняшний день Тур де Франс считается третьим по значимости спортивным мировым событием, впереди него находятся только Олимпийские игры и Чемпионаты по футболу. Когда идет велогонка, ее по видеотрансляции смотрят свыше четырех миллиардов болельщиков.