Пасхальные сувениры. Основа для пасхального яйца. Мастер-класс

Прошли новогодние праздники и Рождество, прошло Крещение, скоро наступит Пасха. Во всех странах мира этот праздник имеет свои традиции. Так в Европе наиболее распространенным пасхальным подарком считается кролик, который и может принести яйца, правда шоколадные в США крашеные яйца заменили крашеными цыплятами в Нигерии на пасху устраивают пышный карнавал, а в Австралии дарят различные сувениры с изображением символа пасхи – билби. 
В католических европейских странах Пасха в чем-то схожа с нашим Новым годом – у них бывают пасхальные каникулы (до 2-х недель), торжественные гуляния и, пожалуй самая новогодняя – традиция наряжать деревья яйцами, хотя она ещё совсем молодая! 
В славянских же странах из года в год главным пасхальным подарком является яйцо. Яйца красили, расписывали, оплетали бисером, обшивали бархатом с вышивкой… Многие современные мастерицы тоже любят делать пасхальные сувениры своими руками. Возможно, вы уже начали готовить и свои сувениры! Я тоже хотела начать оплетать яйцо бисером, но основы для оплетения не нашла (горячий сезон). Поэтому использовала альтернативный способ создания основы «по быстренькому».

Для создания 1 основы нам понадобятся: 
  • гипс  (60-70 г.);
  • клей ПВА (3-5 мл.);
  • вода (30-40 мл);
  • нитки (2м);
  • ножницы;
  • газета;
  • фантики от Kinder Joy;
  • пластиковый стакан;
  • палочка;
  • масло (1-2 капли.

Основа для пасхального яйца: мастер-класс

Тщательно промыть фантики от киндер сюрприза и смазать их внутреннюю поверхность маслом. Для этого подойдёт абсолютно любое масло (детское, растительное, силиконовое), кроме сливочного.

пасхальные сувениры

Постелите газету. Возьмите стакан, налейте в него 15-20 мл. воды и 1,5-2,5 мл. клея, перемешайте палочкой или кисточкой.
В полученную жидкость насыпьте примерно 30-35 г. Гипса (это 2 столовые ложки с небольшой горкой), перемешайте. 

пасхальные сувениры

пасхальные сувениры

 Вылейте полученный раствор в одну половинку фантика Kinder Joy.

пасхальные сувениры

Подождите 15-20 минут
Гипс начнет застывать и немного потеплеет. 

пасхальные сувениры своими руками

Пока застывает половинка яйца, очистите стакан от остатков гипса. Не выливайте гипс в канализацию!
Наведите еще гипс в стакане, как делали это первый раз и влейте его во вторую половинку фантика. Во второй раз надо вылить столько гипса чтобы была небольшая горка.
Не дожидаясь, пока гипс начнет застывать переверните первую половинку яйца на вторую и соедините их как можно ранее. Не допускайте наклона второй половинки и проливания гипса в связи с этим. Зафиксируйте обе половинки, обмотав их нитками и оставьте их на 25-30 минут 

пасхальные сувениры своими руками

Уберите фантики. Ножницами аккуратно снимите выступающий шов между 2-х половинок.

пасхальные сувениры своими руками

Если вы попробуете открыть яйцо раньше положенного времени – оно может сломаться, а если забудете о нем больше чем на 50 минут – вам придётся зачищать шов наждачной бумагой. Благодаря маслу фантики легко очистятся, однако не потеряйте первую половинку при соединении со второй!
Готовому яйцу дайте подсохнуть около 5 часов. Заготовка будет легкой и прочной. Заготовку можно покрасить, оплести, обшить, оклеить. Фантики можно будет использовать повторно.

Автор: Наталья Александровна Колтакова, педагог дополнительного образования, МБУДО ДПиш г.Воронеж

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Пасхальные сувениры. Основа для пасхального яйца. Мастер-класс" уже 0:

Автор: Наталья Александровна Колтакова

  • 05.02.2016
  •   Просмотров: 3 565

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Пасхальные сувениры. Основа для пасхального яйца. Мастер-класс" Уже: 0