Петушок - символ 2017 года из ткани. Мастер-класс

Мастер-класс по изготовлению петушка – символа 2017 года из ткани.
В 2017 году  Обезьяна передаст Петуху свои полномочия. Этот знак китайского гороскопа является чуть ли не самым интересным животным во всем восточном календаре. Он яркий и демонстративный, элегантный и общительный. Петух является символом пяти китайских добродетелей: достоинства в войне, благородства в мирное время, храбрости, надежности и великодушия.

На Руси петух почитался как птица вещая, прогоняющая мрак ночи и приветствующая восход солнца. По крику петуха крестьяне определяли время: «первые петухи» — полночь, «вторые» — до зари, «третьи» — рассвет (заря). Петушиный крик отгонял нечистую силу, поэтому его нередко сравнивали с колокольным звоном к заутрене. Петух почитался как символ плодородия и  традиционно считался у славян символом жизни. Своего Петю - Петушка я сразу представила этаким залихватским русским удальцом, который и в воде не тонет и в огне не горит.

петушок символ 2017 года

Для его изготовления понадобились:
  • для туловища и ног  - бортовка;
  • для перьев, хвоста, гребешка, клюва и бородки  – флис;
  • ситец для рубахи, костюмная ткань для штанов
  • холлофайбер;
  • портновские принадлежности (игла, нитки);
  • ножницы;
  • тесьма;
  • проволока.

петушок символ 2017 года

Петушок - символ 2017 года: мастер-класс

За основу я взяла выкройку куклы тильды.

петушок символ 2017 года

Начинаем мастерить:
Распечатаем или скопируем шаблон выкройки.
Переведем детали выкройки на ткань  в количестве указанном на шаблоне.
Вырезаем детали с припусками на швы.

петушок символ 2017 года

Пришиваем детали клюва к голове, с одной и другой стороны поочередно.
Сшиваем две детали туловища и клюва на швейной машине, не забываем оставить  отверстие внизу туловища для наполнения. Выворачиваем на лицевую сторону.
Сшиваем и выворачиваем  детали гребешка и бородки  на лицевую сторону.

петушок символ 2017 года

Набиваем тело и гребешок петуха холлофайбером, бородка остаётся без набивки.
После чего зашиваем отверстие бородки  потайным швом и пришиваем её под клювом. 
Гребешок пришиваем на макушке потайным швом.

петушок символ 2017 года своими руками

Ноги (прямоугольники 25см х4см) и лапы сшиваем на машинке, выворачиваем, набиваем наполнителем. К ногам пришиваем лапы как указано на фото ниже.

петушок символ 2017 года своими руками

Пришиваем ноги к туловищу.

петушок символ 2017 года своими руками

Выкраиваем перья для крыльев, прошиваем и выворачиваем их, т.к. флис плотная ткань, можно крылья не набивать.
Из ситца выкраиваем рукава рубахи, сшиваем, выворачиваем, пришиваем тесьму с русским орнаментом. Проутюживаем и набиваем.
Потайным швом вшиваем перья, чередуя цвета в любом порядке.

петушок символ 2017 года своими руками

Последний и самый простой этап мастер-класса – пошив костюма для петуха. Выкройка для костюма предельно простая. Для штанов измеряем обхват туловища петуха, делаем прибавку для сборки, выкраиваем и сшиваем прямоугольник. Делаем внизу разрез и прошиваем на машинке штанины. Выворачиваем, утюжим, одеваем на петуха и стягиваем по фигуре.
За основу рубахи взят прямоугольник, края сшиваем и превращаем заготовку в цилиндр, оставляя небольшую дырку на уровне хвоста. По нижнему краю и по вертикали пришиваем тесьму. Одеваем будущую рубаху на петуха, горловину собираем швом «вперед иголку» и стягиваем. По верху пришиваем тесьму «ворот». Осталось только пришить рукава с крыльями. 
Делаем хвост. Чтобы была видимость разноцветных перьев, я взяла прямоугольники ткани разные по цвету, сложила их пополам, сделала разрезы. В середину продела проволоку и скрутила по спирали. Собранные «перья» собрала в хвост, вставила в оставленную сзади дырку на рубахе и пришила к туловищу.

петушок символ 2017 года своими руками

петушок символ 2017 года своими руками

петушок из ткани

петушок из ткани

Мой удалец готов. Приклеиваем глаза бусинки и подпоясываем нашего героя.

петушок из ткани

петушок из ткани

Помните! Петух — домашняя птица с непростым характером, предпочитающая порядок во всем, домашний уют и беспрекословное подчинение. Поэтому, при изготовлении символа 2017 года — петуха, необходимо учитывать особенности характера птицы, свою фантазию и уже готовые идеи. Удачи и счастья вам в Новом году!

Автор: Куркова Оксана Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20, г. Екатеринбург

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Петушок - символ 2017 года из ткани. Мастер-класс" уже 0:

Автор: Куркова Оксана Александровна

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 19.12.2016
  •   Просмотров: 2 350

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Петушок - символ 2017 года из ткани. Мастер-класс" Уже: 0