Чувашская вышивка крестом. Мастер-класс

Хвала тебе, Чувашия, мой дом!
И имя, и язык твой — сердцу свято.
Дубравами и хмелем, и трудом,
И песнями, и вышивкой богата.
Жива в узорах древних нити сила,
Связавшая народы в их судьбе, —
Ты будешь жить во мне, моя Россия,
Пока живет Чувашия в тебе. (Лидия Кубашина)
Моя родина – Чувашия.

Чувашский край называют «краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». Еще издревле чувашские женщины украшали одежду и обиходные предметы (скатерти, салфетки и т.д.) вышивкой. Вышивка служила не только украшением одежды, но и оберегом от злых духов. Материалом для вышивания являлся белый холст (конопляный, льняной). Для своей работы я тоже подготовила  льняной материал.

Искусству вышивания девочек начинали обучать с 6-7-летнего возраста. Каждая девушка готовила себе приданое, в комплект которого входила одежда на все случаи жизни: для будней и свадеб, религиозных и трудовых праздников. Одним из главных критериев мастерства было аккуратное выполнение швов с изнаночной стороны изделия: нельзя было оставлять узелков и концов ниток.

чувашская вышивка крестом

Чувашская вышивка крестом - мастер-класс

У каждого из нас  есть какие-то любимые занятия, которые помогают отрешиться от проблем и отдохнуть. У меня долгое время такого увлечения не было, пока я не купила свой первый набор для вышивания! Как я увлеклась вышивкой. На уроках чувашского языка Вероника Николаевна очень много рассказывала  о чувашской вышивке. Она и сама вышивала. У нее получались шикарные картины, буквально произведения искусства. Но мне почему-то казалось, что это очень сложно, и я не смогу. 

Но однажды в магазин на глаза попались наборы с вышивкой. Я решила купить для начала что-то очень легкое, так у меня появился набор с бабочкой. Я вышила его в тот же вечер и процесс меня настолько увлек, что я на следующий же день побежала в магазин и купила огромную схему. Но вышить ее у меня долго не получалось. Тогда я подошла к учительнице, и она мне показала технику вышивки крестом. И я этим заболела, именно чувашской вышивкой.

чувашская вышивка крестом

чувашская вышивка крестом

чувашская вышивка крестом

чувашская вышивка крестом

Вышивка является одним из основных видов чувашского народного орнаментального искусства. Современная чувашская вышивка, ее орнаментика, техника, цветовая гамма генетически связаны с художественной культурой чувашского народа в прошлом. Для начала работы понадобится полотно, нитки и желание.  А готовую работу можно подарить самым близким и любимым людям.

чувашская вышивка крестом

Чувашская вышивка крестом. Фото

чувашская вышивка крестом

Автор: Сазонова Ангелина  Владимировна, 05.04.2004 г., ученица 4а класса МБОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики

Руководитель: Архипова Вероника Николаевна, учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики

  • 10.10.2014
  •   Просмотров: 9 169

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Чувашская вышивка крестом. Мастер-класс" Уже: 1

14.11.2015 | 20:09

Ты умница и молодец! Продолжай это дело. Сама тоже очень люблю чувашскую вышивку.